План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельное деятельности учащихся по их разрешению, ив результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе
Тема: «Кто такие насекомые, рыбы, птицы и звери?»
Тип урока: обобщение знаний.
Используемые методы и приемы: наглядный, частично-поисковый, создание проблемной ситуации, прием «Дополни предложение», диаграммы Вена.
Цели урока:
Образовательные:
- Создать условия для поиска ответа на вопрос «Кто такие насекомые, рыбы, птицы и звери?»
- Учить навыкам исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Расширить и углубить знания детей о группах животных;
- Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам своего труда.
Воспитательные:
- Воспитать коммуникативную культуру, бережное отношение к животным.
Оборудование: материал для работы в группах, иллюстрации животных, занимательный и справочный материал, видеофильм «Кто такие животные»
Ход урока
- Организационное начало урока.
Создание эмоциональной ситуации.
- Ребята, сегодня кто-то принес вот эту загадочную коробку.
- Вы не знаете, кто принес? Что в ней? (ответы детей)
- Ну, если никто не знает, давайте откроем и узнаем (открываем коробку)
- А в коробке флешка. Интересно! А вот и записка. Она от нашего Вопросика. Что же он пишет?
Дорогие ребята!
Вы уже знаете кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Но есть дети, которые ещё не знают об этом. Подготовьте интересные материалы и пришлите их. Они будут очень благодарны. А чтобы вы вспомнили весь материал, который вы уже изучили, посылаю вам видеоролик. Удачи вам!
- Актуализация знаний. Просмотр видеоролика
- Создание проблемной ситуации для определения формы работы.
- Ребята, как же нам быть? Времени у нас мало – всего лишь 1 урок, а материал огромный.
Предложение детей – разбиться на группы «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Звери». (Рассаживаются по группам)
- – Вот здорово вы придумали. Тогда давайте определим план работы. (Дети предлагают варианты, отбираем основные пункты, записываем на доске)
План
- Дополнить предложения
Рыбы – это …
Насекомые - это …
Птицы – это …
Звери – это …
- Основной отличительный признак (можно написать, можно показать, показать схематически «Диаграмма Вене» )
- Среда обитания (где живут?)
- Это интересно!
- Работа в группах
- План работы составлен. Чтобы начать работу, что ещё нужно сделать. (Ответы детей: правильно распределить функции, вспомнить правила работы в группах. Задать себе вопрос «Что у меня лучше получиться?», использовать схемы диаграммы.)
Дети в группах, сообща, договариваются, кто за какой пункт плана будет отвечать, учитывая способности каждого.
- Итак, всем задачи ясны, можете приступать, а я вам включу музыку, чтобы приятно было работать. (Звучит тихая музыка)
- Презентации работы каждой группы.
Выходят :
I группа «Насекомые»
II группа «Рыбы»
III группа «Птицы»
IV группа «Звери»
- Рефлексия
- Понравился наш урок? С каким настроением работали? Оцените свою работу.
- Какое задание было самым интересным?
- Были ли трудности?
- Вы молодцы! Сегодня я увидела умных, интересных детей. Наблюдала за вами: переживали друг за друга, помогали, а главное – это дружеская атмосфера. А трудности эти, которые возникают во время работы можно преодолеть.
Каждый может сказать себе «Я молодец! Я думал, я старался, я не подвел»
Давайте, весь материал, который вы подготовили, вложим в эту волшебную коробку и оставим на столе. Потому, что за ним придёт Вопросик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)
Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство" + русский язык "Однокоренные слова"...
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....
План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"
Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".
Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".
Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...