План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алексеева-Соловьева Ольга Геннадьевна

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, толщине. Развитие мыслительных операций, вни мания, воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект к уроку по предмету «Математические представления».

Тема: «Число и цифра 2. Образование числа 2».

7 февраля 2023 г.

Цели:

  • закрепить представления о числе «один»;
  • сформировать представление о числе два, умение считать до двух.

Задачи:

Образовательные –

  • выявление уровня сформированности математических представлений;
  • актуализация счетных умений (в пределах двух);
  • обучение сравнивания предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения).

Коррекционно-развивающие –

  • развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, воображение, речевую деятельность.

Воспитательные –

  • воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

  • интерактивная доска, презентация, плоскостные изображения, для составления картинки, зайчат, морковки, снеговики, раскраски с цифрой 2, карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона урока. Актуализация счетных умений. Развитие речевой деятельности.

У вас на парте все в порядке?:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы вы начать урок?

Звенит для вас уже звонок!

Детям предлагается достать из корзины по 1 мячику. (слайд 2) Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним, одному мячику в ваших руках, какая цифра соответствует? Дети показывают и говорят – ОДИН. Молодцы!

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица! (слайд 3)

Дайте ка посмотрим друг на друга. Что у нас по одному? Правильно! У человека один нос, рот, и язык тоже один! (слайд 4)

Ну, раз мы с вами заговорили про язычок, давайте его разомнем!

  1. Артикуляционная гимнастика. (слайд 5)

Молодцы! Теперь мы с вами можем красиво и правильно говорить?

Повернитесь друг к другу лицом и посмотрите в глаза. Сколько к нас глаз, кто мне скажет? Правильно! У нас пара глаз, две руки и две ноги, уха два, и две щеки. (слайд 6)

Вот послушайте стихотворение и повторяйте движения за мной: (слайд 7)

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

  1. Сообщение темы урока: (слайд 8)

Число и цифра 2. Образование числа 2

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.  (слайд 9)

  1. Физминутка. Два веселых гуся. (слайд 10)

А теперь давайте внимательно посмотрим на доску и вместе весело посчитаем! (слайд 11-16) Молодцы! Все запомнили число два? Сейчас мы с вами это проверим.

К доске пойдет Аделина и поможет зайчатам.

Зайчата-друзья на опушке гуляют,

Зайчата-плутишки добычу считают.

Стащили у бабки зайчата морковку,

Зайчата морковку считают так ловко!

Аделина, посчитай, сколько морковок у зайчонка в синих штанишках? Правильно. Одна морковка!

А сколько морковок у зайчика в желтых штанишках? Правильно, тоже одна.

А сколько ВСЕГО морковок у зайчиков?  Давай сосчитаем вместе!

Один, два – всего две морковки. (учитель помогает ребенку и обязательно делает итоговое обводящее движение рукой)

Итак, какой мы вывод можем сделать с вами? ОДНА морковка и еще ОДНА морковка – всего ДВЕ морковки.

Молодец Аделина! Садись на место.

Теперь к доске пойдет Дима.

Давай мы с тобой посчитаем ананасы. (слайд 18)

Молодцы ребята.

Итак, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (слайд 19)

Правильно! С числом и цифрой 2. (слайд 20)

  1. Пальчиковая гимнастика.

А теперь, чтобы лучше запомнить цифру 2, давайте её раскрасим.

  1. Физминутка.
  2. Итог урока. Рефлексия. (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."

Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...

Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Число и цифра 5.

На уроке закрепляются умения определять "предыдущее" и "последующее" число, совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 5, формируются умения решать задачи на сложение и вычитание....

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.

На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы  и правильной записи в тетради....

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...