Конспект урока по окружающему миру на тему: "Выявление уровня элементарных представлений детей".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Вводный урок по окружающему миру в 1 классе (УМК Занков), цель которого - получение достоверных данных об уровне развития ребенка, его представлениях об окружающем мире(1 час в неделю, количество учебных часов за год -33 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Выявление уровня элементарных представлений детей.
Цели: получить достоверные данные об уровне развития ребенка, его представлениях об окружающем мире.
Оборудование: игрушка (рисунок) Лунтик, глобус, флаги (России, Франции, Германии), герб России, фотография В.В. Путина, фотографии станицы.
Сценарий урока:
1. Орг. момент.
-Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. (фиксирование отсутствующих)
2. Сообщение темы и целей урока
-Сегодня у нас в гостях … отгадайте кто:
Фиолетовой окраски,
Этот зверь совсем не страшный-
Дружелюбен, честен, ласков.
Как зовут тебя, мохнатик?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок. (появляется Лунтик)
-С какой планеты упал Лунтик?
-А на какой планете живем мы?
-Ребята, давайте познакомим Лунтика с нашей планетой Земля, расскажем о своей стране и станице, в которой живём.
3. Обобщение и систематизация знаний.
-Что нам поможет познакомить Лунтика с планетой Земля? Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (показ глобуса)
-Земля имеет шарообразную форму. Глобус – это шар. Что изображено на глобусе? Назовите и покажите.
На континентах Земли живут люди разных рас. Какие расы вы знаете? Чем они отличаются?
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
-Отгадайте загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (вывешивается географическая карта)
- Глобус – замечательное изображение Земли, но его неудобно возить с собой, а географическую карту сложил и отправился в поход! Давайте покажем Лунтику на карте нашу страну. Как она называется? В какой станице мы живём? Попробуйте найти на карте нашу страну.
4. Контроль и самопроверка знаний.
-Что такое глобус?
-Покажи на глобусе знакомые тебе континенты.
-Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете.
-Выбери из разложенных флагов флаг России. (показ флагов)
-Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?
-Найди среди иллюстраций герб России.(показ герба России)
-Как зовут президента России? (фото президента)
-Назовите станицу, в которой вы живете. Чем славится наша станица? Какие достопримечательности есть в станице? (фотографии станицы)
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Что нового у нас узнал сегодня Лунтик на уроке? Что мы ему рассказали и показали?
-Россию мы называем родиной – это наша большая родина. У каждого человека есть и малая родина.
-Как вы думаете, что такое малая родина?
Малая родина – это место, где находится ваш дом, живут ваши родители, где вы растете, учитесь, играете с друзьями.
Через несколько уроков каждый из вас расскажет Лунтику о своей малой родине.
6. Домашнее задание.
-Дома вместе с родителями составьте рассказ о своей малой родине. Подготовьте рисунок с изображением вашей родины или коллаж – жанр изобразительного искусства, когда произведение создается из вырезанных из журналов, газет, фотографий, наклеенных на бумагу, дорисованных с помощью красок, карандашей.
Попытайтесь создать изображение своей малой родины. Любовь к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, своей улице, на которой ты живешь, своей школе, станице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".
Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах - решать вам. Главное, чтобы не ...
Конспект урока по "Окружающему миру" для детей с легкой умственной отсталостью
quot;Красавица Зима"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Пустыни" (ФГОС для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2)
Конспект по окружающему миру в 4 классе по теме "Пустыни". К конспекту добавлен интерактивный тест....
К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВТ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ» Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы и звери?» 1 класс.
Цели и задачи :- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;- продолжить обучение практическому исследов...