Конспект урока по "Окружающему миру" для детей с легкой умственной отсталостью
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Байдак Яна Андреевна

"Красавица Зима"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasavitsa_zima_3_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Красавица Зима»

Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

2. воспитывать любовь к родной природе;

3. развивать познавательные процессы: внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Организационный момент.

- Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

1. Игра «Загадки»

Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

2. Упражнение "Скажи наоборот. Закончи предложения"

Летом дни жаркие, а зимой - …        (Холодные)

Летом небо светлое, а зимой - …      (Тёмное)

Летом день длинный, а зимой - …    (Короткий)

Летом солнце яркое, а зимой - …       (Тусклое)

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …  (Толстый)

Снег мягкий, а лёд - …                               (Жёсткий)

Одни сосульки длинные, а другие - …     (Короткие)

3. Упражнение "Назови одним словом"

Серебристый, холодный, гладкий…          (Лёд)

Глубокий, мягкий, снежный…          (Сугроб)

Колючая, нарядная, зелёная…          (Елка)

Лютая, холодная, снежная…          (Зима)

Острые, наточенные, металлические…    (Коньки)

Деревянные, металлические, зимние…    (Санки)

Маленькая, пушистая, летящая…          (Снежинка)

Большой, свирепый, спящий…          (Медведь)

Снежная, быстрая, заметающая…            (Метель)

Деревянные, пластиковые, быстрые…  (Лыжи)

3. Составление рассказа по картинкам «Снеговик»

ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций.

4. Игра «Разведчик»

Цель: развитие внимания, мышления, умения выполнять задание по письменной инструкции.

          На листочке бумаги написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова.

с и   р   у   л   т   з    а   б   о     к     н    е     ь     ж

1 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12  13  14    15

Слова для шифровки: снежинка, коньки, ледовый каток, лыжник, снеговик.

Например: 1, 12, 13, 15, 2, 12, 11, 8 - (СНЕЖИНКА)

5. Упражнение «Дорисуй картинку и раскрась»

Надо дорисовать вторую половину елки и раскрасить весь рисунок.

6а). Графически диктант «Заяц»

6б). Графически диктант «Елочка»

Цели: развитие умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться в пространстве.

Каждому из детей раздается начертченный квадрат 10х10 клеток. Затем по горизонтали надо прорисовать буквы алфавита, начиная с А (Ё не включаем), а по вертикали цифры от 1 до 10. Психолог диктует координаты, а дети на поле квадрата рисуют крестики.

         Координаты для данной работы следующие: А8, Б6, Б8, В4, В6, В8, Г2, Г4, Г6, Г8, Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Е2, Е4, Е6, Е8, Ж4, Ж6, Ж8, З6, З8, И8.

"Ёлочка"

    

    

    

    

Х

    

    

    

    

    

 

 

 

Х

Х

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Игра «Пантомима»

Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.

          - Ты едешь на лыжах

          - Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега

          - Ты играешь в снежки

          - Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку

          - Ты водишь хоровод вокруг елки

          - Ты на коньках делаешь «ласточку»

7. Упражнение «Что висит на елке?»»

            Сосновые шишки?

            Компьютерные мышки?

            Учебники и книжки?

            Разноцветные фишки?

            Стеклянные шарики?

            Бумажные фонарики?

            Бусы и хлопушки?

            Старинные игрушки?

            Блестящие шары?

            Зудящие комары?

            Милые ангелочки?

            Заштопанные носочки?

            Шоколадные конфеты?

            Проездные билеты?

            Мандарины ароматные?

            Пряники печатные?

            Дождик струящийся?

            Серпантин искрящийся?

            С лампочками провода?

            Золотая звезда?

8. Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой…":(Авт. Иванова Е. М.)

Цели: расширение кругозора, повторение признаков Зимы, развитие произвольности психических процессов.      

Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или неправильно:

Солнце светит ярко, греет сильно,

Снег падает большими хлопьями,

Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто,

Зайчик серый прыгает по снегу,

Дети ходят в туфлях по снегу,

Белка собирает шишки и орехи,

Летают ласточки, соловьи,

Медведь спит в берлоге

Дети строят кормушки для птиц

На деревьях распускаются почки

Распускаются подснежники

Дни короткие, солнце светит мало

Приходит Новый год

Метёт метель, сильные ветры

Льёт сильный дождь

Температура ниже 00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...

Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью

ТЕМА:  Путешествие в мир сказокЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        учить обучающих...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Технологическая карта урока природоведения в 3 классе ( для детей с легкой умственной отсталостью) по теме "Зимующие птицы. Дятел".

Технологическая карта комбинированного урока природоведения в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью  поможет педагогам провести урок по теме: "Зимующие птицы. Дятел."...