календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс по УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 Б КЛАСС, УЧИТЕЛЬ АХМЕТЗЯНОВА В.Н. ( 2016-2017 УЧ.ГОД)
УМК «ПЕРСПЕКТИВА», АВТОР А.А. ПЛЕШАКОВ, М.Ю. Новицкая
(2часа в неделю- 66уроков)
№ | Раздел, тема урока | Характеристика видов деятельности | Планируемые результаты обучения | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1/1 | Мы и наш мир (11ч.) Что такое окружаю-щий мир? | Рассказывать о мире, опи-раясь на материалы учебника и собственные представле-ния. Обсуждать правила пове-дения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изобра-жать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухо-да в школу и возвращения домой | Научатся: объ-яснять правила поведения пеше-хода на дороге из дома в школу; ценить время. | Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, ра-бочей тетради, тетради по ОБЖ; будут учиться выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: соблюдать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, называть домашний и школьный адреса; Коммуникативные: будут рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собст-венные представления. | Принимать и осваивать социальную роль обуча-ющегося, мотивы учебной деятельности и личност-ный смысл учения. | 1.09-2.09 |
2/2 | Природа. | Высказывать предпо-ложения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры при-родных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выде-лять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпо-чтения в рисунке | Научатся: опре-делять, что такое природа; разли-чать объекты природы и пред-меты, созданные человеком. | Регулятивные: научатся выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетра-ди и учебнике. Познавательные различать объект природы и объ-екты, созданные человеком, при-ведение соответствующих при-меров; Коммуникативные: высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей. | Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия природы, отмечать в природном ок-ружении то, что особенно нравится; принимать цен-ности природного мира | 5.09-9.09 |
3/3 | Неживая и живая природа. | Различать и называть объ-екты неживой и живой при-роды. Приводить примеры объ-ектов неживой и живой при-роды (по своим наблюде-ниям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. | Научатся раз-личать неживую и живую приро-ду; приводить примеры объек-тов каждой груп-пы; раскрывать связи между неживой и живой природой, классифицировать природные объекты. | Регулятивные: следовать установленным прави-лам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника. Познавательные: различать и называть объекты неживой и живой природы; приводить примеры объектов каждой группы. Коммуникативные: приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям) | Оценивать эмоциональ-но-эстетические впечатле-ния от восприятия приро-ды; выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится; отоб-ражать свои предпочтения в рисунке | 5.09-9.09 |
4/4 5/5 | Культура. | Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из ко-торого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произ-ведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «рань-ше — теперь, давно — не-давно». Сравнивать древние и сов-ременные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. | Научатся: с опорой на соб-ственный опыт путём сравнения располагать предметы и яв-ления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; раз-личать разные виды культуры; понимать, что культура преоб-ражает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколе-ний. | Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: смогут осуществлять поиск нужного иллюстративного материала, располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – не-давно» с опорой на собственный опыт путём сравнения; Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края | 12.09-16.09 12.09-16.09 |
6/6 | Природа в творчестве человека. | Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе наро-дов своего края. Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме | Научатся: узнавать образы природы в про-изведениях куль-туры, понимать, как мастер пре-ображает приро-ду в своих изде-лиях; читать схе-му и мастерить по ней игрушку из природных материалов. | Регулятивные: использовать знаково-симво-лические средства представления информации; следовать установ-ленным правилам в планирова-нии и контроле способа решения. Познавательные: определять образы природы в произведениях культуры, пони-мать то, как мастер преображает природу Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение. | Осознавать целостный, социально ориентиро-ванный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и рели-гий; понимать красоту произведений народного творчества | 19.09-23.09 |
7/7 | Мы – люди. | Подбирать подходящие сло-ва для определения привле-кательных черт в облике че-ловека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэ-тического творчества наро-дов России, в том числе сво-его края. Выявлять и перечислять их особенности | Научатся: определять подходящими словами привле-кательные черты в облике челове-ка любого воз-раста и любой этнической при-надлежности; ощущать кра-соту традицион-ного костюма и называть те его особенности, ко-торые удивили и понравились. | Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в со-ответствии с принятой ролью. Познавательные: обозначать подходящими слова-ми привлекательных черт в обли-ке человека любого возраста и любой этнической принадлеж-ности; Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения раз-личных коммуникативных задач. | Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традицион-ного костюма, музы-кально-поэтического творчества народов Рос-сии, в том числе русского и татарского; переживать радостные чувства семей-ного единения друг с дру-гом, понимать ценности семейного архива, со-храняющего память о самых дорогих нам людях | 19.09-23.09 |
8/8 9/9 | Как мы общаемся с миром. | Определять и называть ор-ганы чувств. Подбирать подходящие сло-ва для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство ху-дожников в передаче особен-ностей и красоты окружаю-щего мира. Называть признаки, отли-чающие человека от других живых существ. | Научатся: определять подходящими словами ощуще-ния от восприя-ия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; кон-тролировать свою речь; тре-нировать па-мять; анализи-ровать репро-дукции картин. | Регулятивные: следовать установленным правилам в пла-нировании и контроле способа решения; отбирать адекватные средства достижения цели де-ятельности; Познавательные: будут иметь возможность ознакомить-ся со способами восприятия ок-ружающего мира с помощью пя-ти чувств; определять подходя-щими словами ощущения от во-сприятия с помощью зрения, слу-ха, осязания, вкуса, обоняния Коммуникативные:строить сообщение в соответствии с учебной задачей; стремиться к координации различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Определять интерес к познанию окружающего мира; осознавать ответ-ственность человека за общее благополучие, свою этническую принад-лежность | 26.09-30.09 26.09-30.09 |
10/10 | Люди – творцы культуры. | Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. | Будут иметь возможность: работать в груп-пе;учиться оп-ределять под-ходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда. Познавательные: осуществлять поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; передавать словами красоту человеческого труда, Коммуникативные : контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. | Определять интерес к познанию окружающего мира; осознавать ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность | 3.10-7.10 |
11/11 | За страницами учебника («Мы и наш мир»). | Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. | Будут иметь возможность: работать в группе; учиться определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-зации. Познавательные: опре-делять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества, передавать словами красоту мира природы и культуры, Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения | Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | 3.10-7.10 |
12/1 | Наш класс (13ч.) Наш класс в школе. | Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недав-него, XX века | Научатся: определять пред-меты природы и культуры в клас-сной комнате, различать старинные и современные школьные при-надлежности. | Регулятивные:выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные:осознавать важность школы в процессе познания окружающего мира; определять предметы природы и культуры в классной комнате, Коммуникативные : овладевать способами взаимо-действия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности). | Выделять личное (эмоци-ональное) отношение к школе, классу, другим ученикам | 10.10-14.10 |
13/2 14/3 | Мы – дружный класс. | Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудни-чества, взаимопомощи, взаимного понимания. Составлять предложения со словами «мы», «я», «друж-ный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положи-тельные, предлагать изме-нения негативных ситуаций | Научатся: понимать необ-ходимость това-рищеского сот-рудничества, го-товность к вза-имодействию и взаимопониманию; будет чувс-твовать принад-лежность к кол-лективу, поко-ленческой иден-тичности. | Регулятивные : выполнять задания в соответ-ствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели – понимание необходи-мости товарищеского сотруд-ничества, готовности к взаимо-действию Коммуникативные : осознавать необходимость спло-чённости учащихся как членов единого коллектива – класса. Понимать необходимость сот-рудничества с учителем, готов-ность к взаимодействию | Осуществлять самооцен-ку на основе критериев успешности учебной деятельности | 10.10-14.10 17.10-21.10 |
15/4 16/5 | Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. | Рассуждать о целях выращи-вания комнатных растений. Определять комнатные растения класса (2—3 на-звания) с помощью атласа-определителя. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса | Научатся: распознавать комнатные рас-тения с помо-щью атласа-определителя «От земли до неба», приво-дить примеры комнатных растений из числа изученных. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные : распознавать комнатные расте-ния с помощью атласа-опреде-лителя «От земли до неба», при-водить примеры комнатных растений из числа изученных. Коммуникативные: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; | Ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; пони-мать ценность природного мира; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи | 17.10-21.10 24.10-28.10 |
17/6 | Что растёт у школы. | Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа- определителя. Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение | Научатся: различать изученные группы растений по существен-ным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение. | Регулятивные:оценивать пра-вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соот-ветствия результатов требова-ниям данной задачи. Познавательные:различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры предста-вителей каждой группы, схема-тически изображать дерево, кустарник, травянистое растение Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет. | Ориентироваться в понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, роди-телей, товарищей и других людей | 24.10-28.10 |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
18/7 | Мир за стеклян-ным берегом. | Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аква-риумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы | Будут иметь возможность понимать что аквариум —это целый мир с вод-ными растени-ями, рыбами, улитками; рас-познавать наибо-лее часто встре-чающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и ули-ток. | Регулятивные : выполнять учебные действия в материализованной, умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: иметь представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных расте-ний, моллюсков; распознавать обитателей аквариума. Коммуникативные:на-учатся договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том чис-ле в ситуации столкновения интересов. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | 7.11-11.11 |
19/8 | Кто ещё у нас живёт? | Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). | Научатся: различать наибо-лее распростра-нённых обита-телей живого уголка, усвоит простейшие пра-вила ухода за этими живот-ными. | Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррек-тивы в действие после его завер-шения на основе его оценки. Познавательные: позна-комиться с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; раз-личать наиболее распростра-нённых обитателей живого угол-ка, определять этих животных с помощью атласа-определителя Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать в сотрудни-честве позиции других лю- дей, отличные от собственной; | Проявлять любовь к жи-вотным и чувство ответ-ственности; в сотрудни-честве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывают прак-тическую задачу в позна-вательную | 7.11-11.11 |
20/9 | Какие бывают животные. | Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа-опреде-лителя. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). | Научатся: классифициро-вать животных по их сущест-венным приз-накам, при-водить примеры представителей каждой группы. | Регулятивные : преобра-зовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры Познавательные : представлять группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенные признаки; классифицировать животных по их существенным признакам Коммуникативные : задавать вопросы, контроли-ровать действия партнера, ис-пользовать речь для регуляции своего действия. | Соблюдать правила бережного отношения к животным, основы эко-логической культуры: принимать ценность при-родного мира, готовность следовать в своей деятель-ности нормам природо-охранного, нерасточи-тельного, здоровье-сберегающего поведения | 14.11-18.11 |
21/10 | Делу – время. | Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятий. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. | Научатся: раскрыть смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час» и показать прив-лекательность учения как важ-ного дела в лю-бом возрасте; обобщить сло-жившиеся у де-тей представления о школе, в кото-рой они учатся; скорректировать образ школы как Дома, где дети учатся самыми разными спосо-бами открывать для себя окру-жающий мир и его тайны. | Регулятивные : планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке. Познавательные : раскрывать смысла первой части пословицы «Делу – время, потехе – час», привлекательности учения как важного дела в любом возрасте; Коммуникативные : участвовать в работе парами (группами); договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками. | Соблюдать основные моральные нормы поведения, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | 14.11-18.11 |
22/11 | Книга – друг и наставник | Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг» | Научатся: пред-ставлять образ книги в культур-ной традиции народов России и мира как вели-кую духовную ценность; на конкретных при-мерах раскры-вать важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг. | Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные : представлять образ книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; понимать необходимость книги в жизни каждого человека Коммуникативные : ис-пользовать в общении пра-вила вежливости. | Положительно относиться к школе и учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу | 21.11-25.11 |
23/12 | Потехе – час. | Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час». Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. | Научатся: соблюдать правила игрового поведения как залога успешности сов-местной игры, как способа дружеского и результативно-го общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | Регулятивные : выполнять учебные действия в материализованной, умственной формах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные : раскрывать смысл второй части пословицы «Делу – время, потехе – час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомиться с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. Коммуникативные: соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Проявлять положительное отношение к уроку окружающего мира; стремиться к успешной учебной деятельности, позитивной самооценке. | 21.11-25.11 |
24/13 | За страницами учебника («Наш класс»). | Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. | Научатся: соблюдать правила игрового поведения как залога успешности сов-местной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физичес-кого, психичес-кого, умствен-ного, эстетичес-кого и этичес-кого развития. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать устано-вленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психичес-кого, умственного, эстетического и этического развития. | Осознавать понятие сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса; осознавать принад-лежность к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это я и сверстники) | 28.11-2.12 |
25/1 | Наш дом и семья (15ч.) Мы в семье. | Называть с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. | Научатся: различать степени родства; с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др. | Регулятивные : выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осмысливать понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою рол в семье; различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; представлять образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности. Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. | Проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни | 28.11-2.12 |
26/2 | Моя семья – часть моего народа. | Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пос-ловиц и поговорок о семье, в том числе из творчества на-родов своего края. Называть ласкательные формы терми-нов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Иллюстрировать текст. | Научатся: составлять схему родословного древа. Объяс-нять пословицы и поговорки о семье Использовать ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе. Будут иметь возмож-ность изучать старинные семейные традиции наро-дов своего края, предметы Быта, народные сказки, былины, предания в семье | Регулятивные : контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: представлять семейные традициии как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим; находить ласковые слова в колыбельной песне; подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; называть старинные предметы быта на языке своего народа. Коммуникативные: ис-пользовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). | Проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни | 5.12-9.12 |
27/3 | Природа в доме. | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различии. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять теиз них, которые есть в доме. | Научатся: осознавать, что наш дом, как и класс, напол-нен природой, понимать её значение для всех членов семьи. | Регулятивные : действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные : осознавать то, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимать её значения для всех членов семьи. Коммуникативные : участвовать в работе парами (группами), допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. | Осознавать ответственность за жизнь и здоровье живых существ в доме, проявлять любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится | 5.12-9.12 |
28/4 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры без опасности при обращении с ними. Узнавать на фото-графиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их ис-пользовании | Научатся: изучать способы получения воды, газа, электри-чества, их до-ставки в наш дом, запомнить правила безопас-ного обращения с бытовыми приборами. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность произво-димых действий, составляющих основу осваиваемой деятель-ности. Познавательные: понимать, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; изучать способы получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию. | Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; со-блюдать основные мо-ральные нормы поведения | 12.12-16.12 |
29/5 | Красивые камни в нашем доме. | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).. Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюст-рациях и в натуральном виде. Рассказывать о значении красивых камней и изделии из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. | Научатся: различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | Регулятивные: выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя. Познавательные: знакомиться с камнями как частью неживой природы, с красотой камней и изделий из них; различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Представлять ценность и уникальность природного мира; выполнять оценивание выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | 12.12-16.12 |
30/6 | Комнатные растения у нас дома. | Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. | Будут иметь возможность: вспомнить растения, с которыми познакомился при изучении раздела «Наш класс», изучить названия нескольких новых комнатных растений. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знакомиться с комнатными растениями, распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, используя атлас-определитель. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению;использовать в общении правила вежливости. | Иметь положительное от-ношение к школе, учебной деятельности, к изучению окружающего мира; представлять причины успеха в учебе | 19.12-23.12 |
31/7 | Выйдем в сад. | Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. | Научатся: различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; классифициро-вать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные: определять значения слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; усваивать понятия «дерево», «кустарник», «травя-нистое растение» на примере садовых культур; класси-фицировать садовые культу ры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение». Коммуникативные: использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое выска-зывание, владеть диалогической формой коммуникации. | Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, выполнять оценивание выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | 19.12-23.12 |
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
32/8 | Овощи и фрукты на нашем столе. | Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т. д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине | Научатся: классифициро-вать овощи и фрукты, понимать, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия поставленной задаче. Познавательные: повторять и расширять сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма, о классификации овощей и фруктов; понимать то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет. | Ориентироваться в поведении | 9.01-13.-01 |
33/9 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизнен-ного опыта), откуда берутся хлеб каши, чай, кофе. | Будут иметь возможность: понять из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; разли-чать виды круп, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хле-бу, к труду лю-дей, связанному с производством хлеба и других продуктов. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: знакомиться с тем, как растения кормят человека, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; различение видов круп. Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относиться к хлебу; понимать чувства одноклассников, учителя | 9.01-13.01 |
34/10 | Дикорастущие и культурные растения. | Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растении на основе собственных наблюдений. Классифицировать растения по известному признаку (дико растущие — культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку | Получат возможность овладеть: понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», получит представление о сортах культурных растений,научат-ся классифици-ровать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы. | Регулятивные: контролировать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: отличать культурные растения от дикорастущих; приводить примеры растений каждой группы; знакомство с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», «сорта культурных растений», иметь представление о культурных и дикорастущих растениях Татарстана. Коммуникативные: ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению | Выражают положительное отношение и интерес к изучению природы; понимают ценность природного мира. | 16.01-20.01 |
35/11 | Собака в нашем доме. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки и кошки рядом с человеком. Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за собакой и кошкой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях с ней, об уходе за собакой. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её. | Научатся: различать некоторые породы собак; изучат основные правила ухода за ними. | Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные: проис-хождение собак, наиболее распространённые породы, различение их Коммуникативные: осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; | Эмоционально выражать любовь к домашним питомцам, чувство ответственности за них | 16.01-20.01 |
36/12 | Кошка в нашем доме. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком. Описывать выставку кошек по фотографиям в учебнике и собственным впечатлени-ям. Определять породы кошек (с помощью атласа-опреде-лителя), узнавать на рисун-ках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кош-ке, о взаимоотношениях с ней, об уходе за кошкой. | Получат представление о происхожде-нии домашней кошки, породы кошек; научатся различать их; раскрывать осо-бенности содер-жания кошек и ухода за ними; подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их. | Регулятивные: самостоятельно находить не-сколько вариантов решения учеб-ной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне. Познавательные: знакомиться с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различать их; знакомить-ся с особенностями содержания кошек и ухода за ними. Коммуникативные: использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Выражать доброе отношение к домашним питомцам, стремиться наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их | 23.01-27.01 |
37/13 38/14 | Дикие и домашние животные. | Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились домашние живот-ные . Приводить примеры диких и домашних животных на основе собственных наблюдений. Классифицировать живот-ных по известному признаку (дикие и домашние) с ис-пользованием символических обозначений, осуществлять самопроверку | Будут иметь возможность: изучать различие между дикими и до-машними жи-вотными; клас-сифицировать животных по признаку «ди-кое — домаш-нее», приводить примеры живот-ных каждой группы. | Регулятивные: следовать установленным прави-лам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: изучать в чём состоит различие между ди-кими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приведить примеры животных каждой группы «дикие животные», «домашние животные», живущих в Татарстане. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Выражать эмоционально-положительное отноше-ние к животным; следо-вать в поведении мораль-ным нормам и этическим требованиям | 23.01-27.01 30.01-3.02 |
39/15 | С утра до вечера. | Рассказывать о распорядке семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье Личная гигиена, правильное пита-ние, правила обращения с домашней утварью и быто-выми электроприборами безопасное поведение на улице; Объяснять важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад. | Будут исполь-зовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, научатся выявлять их общие внутрен-ние черты (лю-бовь, уважение, взаимная по-мощь, согласие, лад), при состав-лении устного рассказа о жизни в семье; научатся контролировать свой распорядок дня; правила обращения с огнём, водой и электроприборами в доме. | Регулятивные: выражать свое позитивное отношение к семье. Познавательные: овладевать представлениями о повседневной жизни в семье как о культурной ценности; использовать словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлять их общие внутренние черты (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье. Коммуникативные: выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет. | Стремиться контролировать свой распорядок дня; соблюдать правила обращения | 30.01-3.02 |
40/1 | Город и село(14ч.) Мы в городе. | Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержа-ния порядка, удобства, кра-соты жизни людей в городе (селе). | Научатся: понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»; образовать общее название жителей определенного города по его названию, жителей городов Татарстана | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: будет возможность осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живёт; понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»;образовать общее название жителей определенного города по его названию. Коммуникативные: применять способы существования в городе и селе, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. | Осознавать личное (эмоциональное) отношение к малой родине(родному городу, району, улице) | 6.02-10.02 |
41/2 | Мы в селе. | Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). | Научатся: понимать взаимную связь людей в селе (деревне), важность куль-турного смысла понятия «зем-ляки — одно-сельчане»; об-разовать общее название жите-лей опреде-ленного села (деревни) по его (её) названию на примере 3-5 деревень Татарстана. | Регулятивные: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. Познавательные: изучить понятие «земляки»; детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села. Коммуникативные: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. | Осознавать ответственность человека за общее благополучие | 6.02-10.02 |
42/3 | Красота любимого города. | Различать названия горо-дов , связанные с особен-ностями окружающей при-роды либо с памятью о зна-менитых соотечественниках. Характеризовать облик города, называть его достопримечательности, соотносить их с особен-ностями природы и деятельностью людей | Будут иметь возможность: изучить особенности ландшафта, где находится родной город- Казань; проис-хождение названия; что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. | Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Познавательные: изучать особенности ландшафта, где находится родной город-Казань; название города, происхождение названия; особенности облика города в зависимости от ландшафта; представление об архитектурном образе города как о культурной ценности, которая растёт со временем. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). | Осознавать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты города Казани. | 20.02-24.02 |
43/4 | Красота родного села. | Различать названия сёл, связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик села, называть его достопри-мечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей | Будут иметь возможность: изучить осо-бенности ланд-шафта, где нахо-дится родное село или дерев-ня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом; происхождение названия; хозяй-ственные и эсте-тические особен-ности старин-ного сельского жилища своего края. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Познавательные: изучать особенности облика села, деревни, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом; название села, происхождение названия; хозяйственные и эсте-тические особенности старин-ного сельского жилища своего края. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. | Определять эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты – храма,мечети (в отличие от деревни, где храма не было) | 20.02-24.02 |
44/5 | Природа в городе. | Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особен-ностями природы и дея-тельностью людей. | Будут иметь возможность: увидеть, что природа в горо-де — это источ-ник красоты, здоровья, хо-рошего наст-роения. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: определять, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости. | Замечать и ценить природу; осознавать любовь к родному городу Казани, иметь желание делать его чище,лучше. | 27.02-3.03 |
45/6 | Что растёт в городе. | Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять самопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города. | Научатся: различать часто встречающиеся растения города; понимать, чем различаются лиственные и хвойные де-ревья. | Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: различать часто встречающиеся растения города; лиственные и хвойные деревья; знакомиться с растениями, которые наиболее часто используются для озеленения города Казани. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; строить сообщение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. | Осваивать роль ученика; проявлять интерес (мотивацию) к учению; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей | 27.02-3.03 |
46/7 | Чудесные цветники. | Проявляют эстетическое отношение к природе в городе, стремятся принять участие в украшении своего города | Научатся: узнавать новые растения цвет-ника; усвоят, что они относятся к культурным растениям. Парки города Казани. | Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: ознакомиться с растениями цветников, их названиями; определять отношения к культурным растениям; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. Будут иметь возможность | Проявлять эстетическое отношение к природе в городе, стремиться принять участие в украшении своего города Казани (территория школы) | 6.03-10.03 |
47/8 | В ботаничес-ком саду. | Любуются образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; проявляют интерес к учебному материалу | Будут иметь возможность: понимать цели организации ботанических садов, их значимость для человека; любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; изучать правила поведения в ботаническом саду. | Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: будет возможность иметь представление о ботаническом саде как о просветительском и научном учреждении; ознакомиться с целями организации ботанических садов, их значимостью для человека; устанавливать причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений (во время экскурсии). Коммуникативные: соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости (во время экскурсии). | Любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; проявлять интерес к учебному материалу | 6.03-10.03 |
48/9 | Кто живёт в парке. | Наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов Анализировать иллюстрации учебника, называть животных парка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собст-венных встречах с животными в парке | Изучат, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные: ознакомиться с животными парка; понимать их значение для человека; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков. Коммуникативные: соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных; принимать участие | Проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | 13.03-17.03 |
49/10 | В зоопарке. | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке | Поймут, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, будут интересоваться их жизнью. Познакомятся с зоопарком Казани . | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: знакомиться с зоопарком как образовательным и научным учреждением, Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; исполь-зовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Соблюдать правила поведения в зоопарке; представлять причины успеха в учебе; проявлять активный интерес к учебному материалу | 13.03-17.03 |
50/11 | Войдём в музей! | Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивирован-ное суждение об их особен-ностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и биб-лиотеке | Поймут необ-ходимость по-сещения музеев каждым чело-веком; изучения правил пове-дения в музее. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: представлять музей как хранителеля культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; понимать необходимость посещения музеев каждым человеком. Будет возможность изучать музеи своего города. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности. | Соблюдать правила поведения в музее; представлять ценность и уникальность природного мира | 29-31.03 |
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
51/12 | Мы помним наших земляков. | Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» | Научатся:выяв- лять имена зем-ляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, постав-лены памятники в родном городе Казани; кратко объяснять, почему они удостоились такой чести. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знакомиться с традициями увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; осмысливать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; называть имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки,поставлены памятники в городе Казани. | Понимать нравственные поступки людей; соблюдать основные моральные нормы поведения | 29-31.03 |
52/13 | Все профессии важны. | Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий | Будут исполь-зовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую они для себя выбирают; понимать важ-ность профессии земледельца. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, умственной формах. Познавательные: использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимать важность профессии земледельца. Коммуникативные: проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | Проявлять положительное отношение к уроку окружающего мира; положительно воспринимать действия одноклассников | 3.04-7.04 |
53/14 | За страницами учебника («Город и село»). | Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий | Научатся: нахо-дить сведения о земляках, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе Казани; будут использовать свой словарный запас. | Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: раскрывать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; помнить имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе ; использовать свой словарный запас. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Демонстрировать положи-тельное отношение к школе, чувство необходимости учения | 3.04-7.04 |
54/1 | Родная страна (8ч.) Россия – наша Родина. | Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. | Научатся: приблизительно определять место городов Москвы, Казани на карте России; различать герб и флаг России, Татарстана; узнавать российский гимн | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: иметь первоначальные представления о географической карте и глобусе, | Эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу | 10.04-14.04 |
55/2 | Москва – столица России. | Показывать расположение Москвы на карте России. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Определять символическии смысл московского герба. Называть его главные цвета | Научатся: по силуэту, цвету, специфичным деталям опре-делять достопри-мечательности Московского Кремля и Крас-ной площади, их названия; образ герба Москвы и родного города. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знакомиться с образом сердца России – Москвы как великой духовной ценности; с главными московскими достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла; Коммуникативные: входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; уважать мнение собеседников. | Демонстрировать интерес к изучению окружающего мира; проявлять доброже-лательность, доверие, внимательность, готовность | 10.04-14.04 |
56/3 | Мы – семья народов России. | Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира- удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т. п. | Научатся: определять некоторые особенности традиционной культуры наро-дов Татарстана (одежда, блюда национальной кухни, музы-кальные инс-трументы, тран-спорт, празд-ники и обычаи ). | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: представлять Россию как общую родину разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях татарского народа. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе. | Проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществлять позитивную самооценку; осознавать свою семейную идентичность, стремиться к взаимо-пониманию детей и взрослых | 17.04-21.04 |
57/4 | Природа России. | Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира- удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т. п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. | Будут иметь возможность: получать первоначальные представления о разнообразии природы России. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: работать с учебником и дополнительной литературой, ориентироваться по содержанию (оглавлению) и с помощью значков-символов; изучать разнообразие природы России, видеть и чувствовать красоту родной природы; осознавать необходимость бережного отношения к ней. Коммуникативные: овладевать умением задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | Овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | 17.04-21.04 |
58/5 | Охрана природы. | Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных мест. | Научатся: понимать необходимость охраны природы и своего актив-ного участия в этой работе. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: иметь представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу. Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. | Оценивать поступки человека | 24-28.04 |
59/6 | Красная книга России. | Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех | Будут иметь возможность: представлять, что такое Крас-ная книга; будут приводить при-меры растений и животных из Красной книги России, Красной книги Татарста-на. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое отношение к Красной книге. Познавательные: ознакомиться с Красной книгой России, а также с Красной книгой Татарстана, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги. Коммуникативные: приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Татарстана; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. | Осуществлять действия по сохранению редких растений и животных; осознавать образ «Я», который неразрывно связан с миром природы, окружающими людьми, культурой | 24-28.04 |
60/7 | Комплекс-ная провероч-ная работа годовая Урок контроля | Выполнение заданий из текста проверочной работы | Будут иметь возможность: осознавать целостность окружающего мира, доступные способы изучения природы и общества; овладевать навыками установления причинно-следственных связей | Познавательные: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: работать с межпредметными понятиями Коммуникативные: Овладение навыками чтения текстов научного жанра в соответствии с поставленными целями и задачами | Развивать личную ответственность за свои поступки | 2.05-5.05 |
61/8 | Работа над ошибками. За страницами учебника («Родная страна»). | Закрепят некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор). | Будут иметь возможность: изучать некото-рые особенности традиционной культуры наро-дов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи). | Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль Познавательные: представлять Россию как общую родину разных народов; своеобразие традиционных костюмов, блюд национальной кухни, музыкальных инструментов, транспорта, праздников и обычаев народов России; Коммуникативные: принимать мнение и позицию других людей; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, | Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к учебному материалу, способность к самооценке | 2.05-5.05 |
62/1 | Человек и окружаю-щий мир(5ч.) Взгляни на человека! | Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице | Научатся: устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выра-жать понимание этой связи с по-мощью выра-зительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысливать понятие взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознавать себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему; Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках;. | Оценивать образ «Я», неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей; уважать достоинство людей разного возраста | 8.05-12.05 |
63/2 | Всему свой черёд. | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) | Научатся: приблизительно определять воз-раст мужчины; соотносить воз-растные призна-ки в его внеш-ности и пове-дении с призна-ками, характер-ными для приро-ды весной (ут-ром), летом (в полдень), осе-нью (вечером), зимой (в сумер-ки); называть возрастные эта-пы жизни (дет-ство, молодость, зрелость, ста-рость); находить пословицы об отце. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные: приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни Коммуникативные: учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнера, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия. | Выражать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; относиться с уважением к достоинству человека | 15.05-19.05 |
64/3 | У каждого времени свой плод. | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) | Научатся: приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; находить пословицы о матери; стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; толкование понятия «творческая личность человека» Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Овладевать нормой и правилами культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте | 15.05-19.05 |
65/4 66/5 | Я – часть мира. | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. | Научатся: выражать личное восп-риятие мира и своё наст-роение в эмоциональном слове, в музы-кальных звуках, в красках со-ответствующих цветов; стре-миться во внеш-нем облике и по-ведении соответ-ствовать наци-онально-куль-турной норме (идеалу). | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах Познавательные: понимать выражение «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе выражения своего чувства единства с окружающим миром Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках | Оценивать образ «Я», неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей; проявлять интерес к учебному материалу; соблюдать основные моральные нормы поведения | 22.05-25.05 22.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...