Тематическое планирование уроком окружающего мира 4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Дьячкова Светлана Александровна

Тематическое планирование на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx58.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков окружающего мира

4 класс

Разработала

учитель начальных классов

Дьячкова С.А.

2016 год

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов по программе

Фактическое количество часов

Практическая часть

Экскурсии

Опыты

Практические работы

Контрольно-обобщающие уроки

Человек – живое существо (организм)

16

16+1

5

1

Твое здоровье

12

12

3

1

Человек – часть природы

2

2

1

Человек среди людей

5

5

Родная страна: от края до края

10

10

1

1

Человек – творец культурных ценностей

12

12

1

Человек – защитник своего Отечества

5

5+1

1

2

Гражданин и государство

3

3+1

Итого:

65

68

1

7

5

4


РЕЗЕРВ  3 ЧАСА

Расхождения планирования с программой:

1ч. – добавлен в раздел «Человек защитник Отечества» тема: «Куликовская битва»

1ч. – добавлен в раздел «Гражданин и государство»

1ч.-добавлен в раздел «Человек живое существо»

Календарно-тематическое планирование  

№ п\п

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Практическая часть

Оборудование

Дата

Человек – живое существо (организм)

1

Организм человека

УОНЗ

Применять знания об:

- общем представлении строения организма человека;

- основных органах и системе органов человека и их функции.

Различать признаки живого организма; признаки, характерные для человека.

Объяснять значение понятия  «человек – живой организм».

Сравнение: организм человека и животного.

Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни.

Таблица16 (Внутренние органы)

2.09

2

Нервная система

УОНЗ

Таблица 21 (Нервная система)

6.09

3

Двигательная система организма человека

УОНЗ

Таблица 17 (Скелет человека)

9.09

4

Пищеварительная система

УОНЗ

Таблица 19 (Органы пищеварения)

13.09

5

Пищеварительная система

УОНЗ

16.09

6

Дыхательная система

УОНЗ

Опыт: Измерение давления

20.09

7

Кровеносная система.

УРК

Применять самостоятельно приобретенные знания и умения.

8

Кровеносная система.

Проверочная работа

УОНЗ

ТК

Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни.

Опыт: Измерение пульса

Таблица 20 (Кровеносная система)

23.09

9

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

УОНЗ

27.09

10

Кожа

УОНЗ

30.09

11

Как человек воспринимает окружающий мир

УОНЗ

Знакомиться с понятием органы чувств.Знакомиться со значением и «работой» органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.Выявлять правила гигиены органов зрения, слуха, обоняния, осязания.

Опыт: Рассмотрим предметы

4.10

12

Как человек воспринимает окружающий мир

УОНЗ

Опыт: Проверим свое обоняние

7.10

13

Как человек воспринимает окружающий мир

УОНЗ

Опыт: Проверим свой вкус

11.10

14

Мир чувств

УОНЗ

Знакомиться с понятиями эмоции, чувства; положительные и отрицательные эмоции; простые и сложные чувства.

Характеризовать значение чувств.

Выявлять значение эмоций в общении людей.

Видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии.

Опыт: Измерение пульса при спокойной работе в классе и при ответе на трудный вопрос

Секундомер

14.10

15

Внимание

УОНЗ

Знакомиться с понятиямивнимание,память, со значением внимания, памяти в жизни человека, со способами развития внимания, памяти.

18.10

16

Память.

УОНЗ

21.10

17

Контрольно-обобщаюший урок по разделу «Человек – живое существо (организм)»

ТК

Применять самостоятельно приобретенные знания и умения.

25.10

Твое здоровье

18

Режим дня

УОНЗ

Знакомиться с понятием здоровье человека.

Сопоставлять понятия: здоровье, компоненты, его составляющие.

Характеризовать значение режима дня в жизни человека.

Составлять режим дня.

Практическая работа: Составление режима дня школьника для будней и выходных

28.10

19

Режим дня

УОНЗ

8.11

20

Правила закаливания

УОНЗ

Знакомиться с понятием закаливание. Характеризовать значение закаливания  для здоровья человека.

11.11

21

Можно ли снять усталость?

УОНЗ

Знакомиться с понятиями усталость, физический и умственный труд.

Осознавать необходимость беречь свое здоровье.

Практическая работа: Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок

Секундомер

15.11

22

Поговорим о вредных привычках

УОНЗ

Знакомиться с понятиями привычки, вредные привычки;с опасностями, которые связаны с вредными привычками.

Осознавать необходимость беречь свое здоровье. Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя.

Выполнять правила здорового образа жизни.

18.11

23

Поговорим о вредных привычках

УОНЗ

22.11

24

Когда дом становится опасным

УОНЗ

Определять  «опасности»  в доме.

Осознавать необходимость беречь свое здоровье.

Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила работы с бытовыми приборами.

Таблица 10601 6, 10602 2

25.11

25

Когда дом становится опасным

УОНЗ

Таблица 10602 3

29.11

26

Улица полна неожиданностей

УОНЗ

Составлять связный рассказ на темы раздела.

Применять  в повседневной жизни ПДД.

Называть знаки ДД.

Осознавать необходимость беречь свое здоровье.

Таблица 10601 3

2.12

27

Улица полна неожиданностей

УОНЗ

Таблица 10602  1

6.12

28

Если случилась беда

УОНЗ

Знакомиться с понятиями ушиб, травма, перелом. Самооценка жизненных ситуаций: ситуации, в результате которых случилась беда.

Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила помощи при травмах.

Различать ядовитые грибы и растения.

Практическая работа: Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.)

Таблица 10602 5, средства для оказания первой помощи при несчастных случаях

9.12

29

Контрольно-обобщающий урок по  разделу «.Твое здоровье»

ТК

13.12

Человек – часть природы

30

Чем человек отличается от животного?

УОНЗ

Характеризовать человека как часть природы.

Находить различие между человеком и животным.

Составлять рассказ о значении речи в жизни людей.

16.12

31

От рождения до старости. Проверочная работа по разделу

ТК

Знакомиться с понятием возраст человека, условиями роста и развития человека.

Устанавливать последовательность этапов развития человека.

Применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым).

Опыт: Измерение роста и веса младшего школьника

20.12

Человек среди людей

32

Поговорим о доброте

УОНЗ

Знакомиться с понятием культурный человек, доброта.

Различать положительные и отрицательные качества человека.

Оценивать жизненные ситуации (обсуждать их с нравственных позиций).

Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей.

23.12

33

Что такое справедливость

УОНЗ

Знакомиться с понятиямисправедливый человек, справедливость.

Оценивать жизненные ситуации (обсуждать их с нравственных позиций).

Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей.

10.01

34

О смелости

УОНЗ

Работать с иллюстрационным материалом. Пересказывать и уметь делать выводы о прочитанном произведении.

Уметь вести беседу.

Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей.

13.01

35

Умеешь ли ты общаться?

УОНЗ

Участвовать в учебном диалоге (обсуждение проблемы «Нужно ли культурному человеку  уметь правильно общаться?»).

Работать с иллюстрационным материалом. Пересказывать и уметь делать выводы о прочитанном произведении.

Уметь вести беседу.

Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей.

17.01

36

Умеешь ли ты общаться? Проверочная работа по разделу

ТК

20.01

Родная страна: от края до края

37

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра

УОНЗ

Характеризовать основные природные зоны России.

Различать (по описанию, рисункам, фото) природные зоны.

Называть растения и животных природных зон.

Работать с картой.

Таблицы «На Крайнем Севере», «Тундра», гербарий

24.

38

Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов

УОНЗ

Таблицы «Тайга», «Смешанный лес», гербарий

27.01

39

Природные зоны России. Степи и пустыни

УОНЗ

Таблицы «Степь», «Пустыня», гербарий

31.01

40

Почвы России

УОНЗ

Знакомиться с составом почв России, с понятиямипочва, плодородная почва.

Проводить простые опыты.

Опыт: Состав почвы

3.02

41

Рельеф России

УОНЗ

Знакомиться с понятиямирельеф, равнина, горы. Работать  с картой.

7.02

42

Как возникали и строились города

УОНЗ

Рассказывать о возникновении и строительстве городов.

10.02

43

Россия и ее соседи. Япония

УОНЗ

Знакомиться с особенностями природы, культуры, труда и быта жителей государств – соседей России.

Показывать на карте соседние страны.

Карта

14.02

44

Россия и ее соседи. Китай

УОНЗ

Карта

17.02

45

Россия и ее соседи. Королевство Дания.

УОНЗ

Карта

21.02

46

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Родная страна: от края до края»

ТК

Применять самостоятельно приобретенные знания и умения.

3.03

Человек – творец культурных ценностей

47

Что такое культура

УОНЗ

Характеризовать понятие культура.

7.03

48

Из истории письменности

УОНЗ

Знакомиться с историей возникновения письменности, с первыми книгами на Руси.

Составлять связный рассказ на темы раздела (о первых школах и книгах).

10.03

49

О первых школах и книгах

УОНЗ

14.03

50

О первых школах и книгах

УОНЗ

51

Чему и как учились при Петре I

УОНЗ

17.03

52

Русское искусство до XVIII века

УОНЗ

Знакомиться с архитектурными памятниками древности.

Знакомиться с русской иконой: темы, герои, особенности выразительных средств.

Получить представление о  художественных  ремеслах  в Древней Руси, о  музыке  и обрядовых  праздниках  наших предков.

Соотносить произведения искусства с его автором.

Называть имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений

31.03

53

Русское искусство до XVIII века

УОНЗ

4.04

54

Искусство России XVIII века

УОНЗ

Соотносить произведения искусства с его автором.

Называть имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений

7.04

55

Золотой век русской культуры (XIX век)

УОНЗ

Характеризовать  понятия золотой век  русской культуры, передвижники.

Соотносить произведения искусства с его автором.

Называть имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений

Находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет.

11.04

56

Золотой век русской культуры (XIX век)

УОНЗ

14.04

57

Искусство России XX века.

УОНЗ

Иметь  представление о выдающихся деятелях литературы и искусства XX в.  и их произведениях.

Соотносить произведения искусства с его автором.

18.04

58

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Человек – творец культурных ценностей»

ТК

Применять самостоятельно приобретенные знания и умения.

21.04

Человек – защитник своего Отечества

59

Как Русь боролась с половцами.

УОНЗ

Раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России.

Иметь представление о героических фактах  и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость.

Рассказывать о событьях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды.

Устанавливать последовательность важнейших исторических событий.

Работать с картой.

Выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.

25.04

60

Битва на Чудском озере

УОНЗ

Практическая работа: Работа с картой

Карта

28.04

61

Куликовская битва

УОНЗ

5.05

62

Отечественная война 1812 года

УОНЗ

12.05

63

Великая Отечественная война 1941-1945 годов

УОНЗ

Практическая работа: Работа с картой

Карта

16.05

64

Великая Отечественная война 1941-1945 годов

УОНЗ

Экскурсия в краеведческий музей

Гражданин и государство

65

Гражданин и государство

УРК

Применять самостоятельно приобретенные знания и умения.

19.05

66

Гражданин и государство

УОНЗ

Характеризовать права и обязанности  гражданина России.

Составлять связный рассказ на темы раздела.

23.05

67

Гражданин и государство

УОНЗ

68

Гражданин и государство

УОНЗ

26.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...