Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Казакова Татьяна Владимировна

Планирование составлено с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков  окружающего  мира в 1 классе 

Программа «Окружающий мир»

Авторы программы : А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин.

Москва «Баласс» 2011г.

1.Учебник «Окружающий мир 1 класс(« Я и мир вокруг») в 2 – х частях

Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан

Москва «Баласс» 2011г.

2. «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) 1 класс

Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан

Москва «Баласс» 2011г.

Количество часов в неделю – 2 ч.

За год – 66 ч.

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Виды деятельности

№ задания

Дата проведения

предметные

Метапредметные, личностные

Как мы понимаем друг друга(10ч)

1.

Урок знаний

1

2.

Как мы будем учиться

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

Уметь пользоваться учебником

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

1

Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью

c.3-7

3.

Я – школьник

Знать учителя, одноклассников;

Уметь находить класс, свое место в классе

1

с.8-13

4.

Путешествуем, не выходя из класса

Знать назначение всех предметов в классе;

Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

1

с.14-17

5

Ценный совет

Знать важность обмена знаниями между людьми;

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

Уметь обмениваться знаниями с товарищами;

давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

1

с.18-21

6.

Зачем нужен жизненный опыт

Знать правила разумного поведения;

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;

1

с.22-25

7- 8

Где и куда

Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

2

с.26-29

9.

Учимся определять верх и низ

Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

1

с.30-33

10

Раньше и позже

Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

Уметь ориентироваться во времени;

1

С.34-39

Как мы узнаем, что перед нами(4ч)

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

различать предметы и выделять их признаки;

Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ

11-12.

Предметы и их признаки

Знать предметы и их признаки;

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

2

с.40-43

13-14.

Сочетания предметов

Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения;

Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

2

С.44-47

Времена года(3ч)

15-17

Осень-природа готовится к зиме

Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

3

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой

с.48-53

Как ты узнаешь мир(4ч)

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

Знать о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ;

18.

Наши помощники-органы чувств

1

с.54-57

19.

Наши помощники – память и ум

1

С.58-61

2 четверть

20.

Родители, учителя и книги

1

С.62-64

21.

Повторение и самостоятельная работа

1

С.65

Твоя и семья и друзья7ч)

22-23.

Ты и твоя семья

Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

Знать о роли семьи в жизни человека;

Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

2

Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам

С.66-69

24-25.

Учимся быть самостоятельными

2

С.70-75

26-27

Ты и твои друзья

2

С.76-79

28.

Закрепление пройденного по разделу « Твоя семья и друзья». Самостоятельная работа по данному разделу.

1

С.80-83

Времена года(5ч)

29-31

Зима – покой природы

Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

Уметь оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;

3

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

С.84-87

32.

Итоговая работа №1

1

С.90-91

33.

Учимся решать жизненные задачи

1

3 четверть

Что нас окружает(14ч)

34-35.

Город, в котором мы живем

Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

2

Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;

С.3-13

36-37.

Учимся быть пешеходами

2

С.14-17

38-39.

Хозяйство человека

2

С.18-25

40. - 41

Закрепление пройденного по разделу « Что нас окружает» Самостоятельная работа по разделу « Что нас окружает»

2

С.26-29

42.

Богатства природы

1

С.30-33

43.

Твердые тела, жидкости и газы

1

С.34-37

4445.

Закрепление пройденного по темам Богатства природы. Твердые тела, жидкости и газы». Самостоятельная работа по данным темам.

2

Времена года(4ч)

46-48.

Весна: пробуждение природы

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе;

3

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

С.38-41

49.

Итоговая работа №2

1

С.42-45

Живые обитатели планеты(9ч)

Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения  и комнатные;

Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ

50.

 Анализ работ. Живое и неживое

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

Знать представителей разных групп растений и животных;

Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

1

С.46-49

51.

Растения и животные

1

С.50-57

52.

Равновесие в природе

1

с.58-61

53.

Домашние любимцы и комнатные растения

1

С.62-65

54.

Наши помощники-домашние животные и культурные растения

1

С.66-69

55

Повторение пройденного по разделу Живые обитатели планеты».  

1

56.

Человек – разумное существо

1

С.70-73

57.

Природа и мы

1

С.74-77

58 - 59.

Повторение пройденного по разделу «Живые обитатели планеты» Самостоятельная работа

по разделу«Живые обитатели планеты».

2

Времена года(6ч)

60-61.

Лето – природа цветет и плодоносит

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

Знать правила безопасного поведения в природе;

2

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

С.78-81

62.

Отчего и почему

1

с.82-84

63 - 64.

Повторение изученного по разделу « Времена года».Самостоятельная работа по разделу «Времена года».

2

С.85-87

65.

Итоговая работа №3

1

66.

Учимся решать жизненные задач. Обобщение и закрепление изученного за год.

1

С.88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру 1 класс. ( Школа 2100)  2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлен...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. "Школа 2100"

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100" авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов с видами деятельности учащихся....