Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Программа «Окружающий мир»
Авторы программы : А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин.
Москва «Баласс» 2011г.
1.Учебник «Окружающий мир 1 класс(« Я и мир вокруг») в 2 – х частях
Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан
Москва «Баласс» 2011г.
2. «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) 1 класс
Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан
Москва «Баласс» 2011г.
Количество часов в неделю – 2 ч.
За год – 66 ч.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | № задания | Дата проведения | |
предметные | Метапредметные, личностные | ||||||
Как мы понимаем друг друга(10ч) | |||||||
1. | Урок знаний | 1 | |||||
2. | Как мы будем учиться | Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; | 1 | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью | c.3-7 | |
3. | Я – школьник | Знать учителя, одноклассников; Уметь находить класс, свое место в классе | 1 | с.8-13 | |||
4. | Путешествуем, не выходя из класса | Знать назначение всех предметов в классе; Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; | 1 | с.14-17 | |||
5 | Ценный совет | Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; | 1 | с.18-21 | |||
6. | Зачем нужен жизненный опыт | Знать правила разумного поведения; Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах; | 1 | с.22-25 | |||
7- 8 | Где и куда | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; | 2 | с.26-29 | |||
9. | Учимся определять верх и низ | Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? | 1 | с.30-33 | |||
10 | Раньше и позже | Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени; | 1 | С.34-39 | |||
Как мы узнаем, что перед нами(4ч) | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; | Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ | |||||
11-12. | Предметы и их признаки | Знать предметы и их признаки; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; | 2 | с.40-43 | |||
13-14. | Сочетания предметов | Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; | 2 | С.44-47 | |||
Времена года(3ч) | |||||||
15-17 | Осень-природа готовится к зиме | Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | 3 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой | с.48-53 | |
Как ты узнаешь мир(4ч) | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; | Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; | ||||
18. | Наши помощники-органы чувств | 1 | с.54-57 | ||||
19. | Наши помощники – память и ум | 1 | С.58-61 | ||||
2 четверть | |||||||
20. | Родители, учителя и книги | 1 | С.62-64 | ||||
21. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | С.65 | ||||
Твоя и семья и друзья7ч) | |||||||
22-23. | Ты и твоя семья | Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; | 2 | Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам | С.66-69 | |
24-25. | Учимся быть самостоятельными | 2 | С.70-75 | ||||
26-27 | Ты и твои друзья | 2 | С.76-79 | ||||
28. | Закрепление пройденного по разделу « Твоя семья и друзья». Самостоятельная работа по данному разделу. | 1 | С.80-83 | ||||
Времена года(5ч) | |||||||
29-31 | Зима – покой природы | Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных; | 3 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.84-87 | |
32. | Итоговая работа №1 | 1 | С.90-91 | ||||
33. | Учимся решать жизненные задачи | 1 | |||||
3 четверть | |||||||
Что нас окружает(14ч) | |||||||
34-35. | Город, в котором мы живем | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; | 2 | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа; | С.3-13 | |
36-37. | Учимся быть пешеходами | 2 | С.14-17 | ||||
38-39. | Хозяйство человека | 2 | С.18-25 | ||||
40. - 41 | Закрепление пройденного по разделу « Что нас окружает» Самостоятельная работа по разделу « Что нас окружает» | 2 | С.26-29 | ||||
42. | Богатства природы | 1 | С.30-33 | ||||
43. | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | С.34-37 | ||||
4445. | Закрепление пройденного по темам Богатства природы. Твердые тела, жидкости и газы». Самостоятельная работа по данным темам. | 2 | |||||
Времена года(4ч) | |||||||
46-48. | Весна: пробуждение природы | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; | 3 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.38-41 | ||
49. | Итоговая работа №2 | 1 | С.42-45 | ||||
Живые обитатели планеты(9ч) | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; | Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ | |||||
50. | Анализ работ. Живое и неживое | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | 1 | С.46-49 | |||
51. | Растения и животные | 1 | С.50-57 | ||||
52. | Равновесие в природе | 1 | с.58-61 | ||||
53. | Домашние любимцы и комнатные растения | 1 | С.62-65 | ||||
54. | Наши помощники-домашние животные и культурные растения | 1 | С.66-69 | ||||
55 | Повторение пройденного по разделу Живые обитатели планеты». | 1 | |||||
56. | Человек – разумное существо | 1 | С.70-73 | ||||
57. | Природа и мы | 1 | С.74-77 | ||||
58 - 59. | Повторение пройденного по разделу «Живые обитатели планеты» Самостоятельная работа по разделу«Живые обитатели планеты». | 2 | |||||
Времена года(6ч) | |||||||
60-61. | Лето – природа цветет и плодоносит | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе; | 2 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.78-81 | |
62. | Отчего и почему | 1 | с.82-84 | ||||
63 - 64. | Повторение изученного по разделу « Времена года».Самостоятельная работа по разделу «Времена года». | 2 | С.85-87 | ||||
65. | Итоговая работа №3 | 1 | |||||
66. | Учимся решать жизненные задач. Обобщение и закрепление изученного за год. | 1 | С.88 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру . 1 класс (Школа 2100)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. ( Школа 2100) 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка. Данное планирование составлен...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. "Школа 2100"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100" авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов с видами деятельности учащихся....