календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Финько Нина Николаевна

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Программа "Школа 2100". Авторы учебника: А.В.Вахрушев, Д.Д.Данилов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
Заместитель   директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2011 год

      дата    

                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа №29  имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                           ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                    Календарно-тематическое планирование

                                                                          по окружающему миру

                                                                         на 2011 - 2012 учебный год

Класс: 1 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна 

Количество часов: всего 33, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру  и утверждено решением педсовета

протокол № ___  от ___________ 2011года  

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол.

час.

Дата

Оборудование

                      УУД

план

факт

                                                                                             1 четверть

Как мы понимаем друг друга                5

1.

Я- школьник.

1

02.09.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир»  А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, на    содержательные моменты школьной действительности, принятие образца «хорошего ученика». Анализировать ситуации во время экскурсии и дороги домой с точки зрения безопасности.

Наблюдать предметы окружающего мира.

Работать в парах; давать оценку поведению школьников и окружающих людей.

2.

Путешествуем, не выходя из класса.

1

09.09.

3.

Ценный совет.

1

16.09.

4.

Где и куда. Учимся определять

направления

1

23.09.

5.

Учимся определять верх и низ. Раньше и позже

1

30.09.

Планируемый результат по теме: знать правила культурного поведения в школе;    соблюдать режим дня школьника;  соблюдать правила безопасного поведения по дороге в школу и домой;  усвоить понятия «справа», «слева», «за», «перед», «спереди», сзади», «влево», «вправо», «выше», «ниже».

Как мы узнаём, что перед нами            2

6.

Предметы и их признаки.

1

07.10.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы, индивидуальные карточки

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Анализировать предметы и их признаки.

Различать предметы по их признакам.

Группировать предметы по их признакам

7.

Сочетания предметов.

1

14.10.

Времена года

1

8.

Осень – природа готовится зиме.

КУБАН. Особенности времен года (осень).

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

1

21.10.

Планируемый результат по теме: знать предметы,  их признаки и свойства, различать предметы по их признакам и свойствам.

Как ты узнаёшь мир                                  3

9.

Наши помощники – органы чувств.

         2 четверть

1

28.10.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы, индивидуальные карточки

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Собирать информацию о предметах с помощью органов чувств.

10.

Наши помощники – память и ум.

1

11.11.

11.

Родители, учителя и книги.

1

18.11.

Планируемый результат по теме: знать основные органы чувств человека: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.

Твоя семья и твои друзья                        3

12.

Ты и твоя семья.

1

25.11.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы, карточки

Оценивать роль в семье каждого её члена.

Соблюдать правила безопасного поведения в доме.

Различать опасные и ядовитые вещества.

Осмысливать правила общения друг с другом.

13.

Учимся быть самостоятельными.

1

02.12.

14.

Ты и твои друзья.

1

09.12.

Времена года

1

15.

Зима -  покой природы.

КУБАН. Особенности времен года (зима).

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

1

16.12.

Планируемый результат по теме: знать роль в семье каждого её члена, правила безопасного поведения в доме, значение общения в жизни человека.

Что нас окружает                                       6

16.

Город, в котором мы живём.

    3 четверть

1

23.12.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Создавать иллюстрацию по заданию учителя.

Составлять пересказ учебного текста с помощью учителя и самостоятельно.

Анализировать труд людей разных профессий.

Осмысливать зависимость человека от природы.

Оценивать роль природных богатств в хозяйстве человека.

17.

Учимся быть пешеходами.

1

13.01.

18.

КУБАН. Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

1

20.01.

19.

Хозяйство человека. Сфера обслуживания. Транспорт.

1

27.01.

20.

Богатства природы. Правила поведения в природе.

1

03.02.

21.

Твердые тела, жидкости и газы.

1

10.02.

Времена года

1

22.

Весна: пробуждение природы.КУБАН. Особенности времен года (весна)

Экскурсия в парк    «Весенняя природа»

1

17.02.

Планируемый результат по теме: знать правила безопасного поведения на улице; взаимосвязь людей разных профессий; живые и неживые природные богатства; твёрдые, жидкие и газообразные тела; три состояния воды.

Живые обитатели планет                        7

23.

Живое и неживое.

1

02.03.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы, индивидуальные карточки

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы, индивидуальные карточки

Осмысливать основы экологической культуры.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Знать и любить природу родного края и чувствовать ответственность за её сохранение.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Группировать предметы по определённым  признакам.

Характеризовать особенности диких и домашних животных.

24.

Растения и животные.

1

09.03.

25.

Равновесие в природе.

1

16.03.

26.

Домашние любимцы и комнатные растения.

       4 четверть

1

23.03.

27.

Наши помощники – домашние животные и культурные растения.

КУБАН. Домашние и дикие животные, их охрана

1

06.04.

28.

Человек – разумное существо

1

13.04.

29.

Природа и мы

1

20.04.

Времена года

1

30.

Лето: природа цветет и плодоносит.

КУБАН. Природные явления Краснодарского края.

1

27.04.

Отчего и почему                                        1

31.

Отчего и почему

1

04.05.

Составлять пересказ учебного текста с помощью учителя и самостоятельно.

Повторение изученного материала

2

32.

Повторение изученного материала.  Итоговая работа.

1

11.05.

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, ИКТ, тематические таблицы, индивидуальные карточки

Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии с позиции бережного отношения к природным богатствам.

33.

Повторение изученного материала. Задания на лето.

1

18.05.

Планируемый результат по теме: знать представителей различных видов растений и их различия, в том числе и произрастающих в крае и занесённых в Красную книгу и уметь различать их. Понимать, что в окружающем мире огромное многообразие растений и каждое из них не только красиво, но и полезно человеку. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, литературного произведения. Использовать приобретённые навыки ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка. Уметь классифицировать животных, выделять существенные и отличительные признаки разных групп животных, наблюдать их внешний вид, образ жизни, способ питания, способ защиты; понимать, на что надо обращать внимание, чтобы отнести животное к определённой классификационной группе;  знать правила ухода за домашними питомцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Календарно- тематическое планирование окружающего мира во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского кр...