Конспект урока. Тема " Как мы воспринимаем мир".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План-конспект урока по окружающему миру на тему: "Как мы воспринимаем мир". 1 класс УМК "Планета знаний". + презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_my_v.m.docx | 27.13 КБ |
prezentatsiya_kak_my_v.m.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила учитель начальных классов
г. Ростова-на-Дону МБОУ «Школы №22»
Агапова А.И.
Тема урока: Как мы воспринимаем мир.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся получают возможность исследовать органы чувств на основе практической деятельности;
Личностные: обучающиеся определяют значение органов чувств, для жизни и здоровья человека;
Метапредметные (УУД):
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: обучающиеся практикуются в постановке цели на урок, в составлении плана деятельности;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: обучающиеся проводят аналогию между изучаемым материалом и собственным жизненным опытом, на основе имеющихся знаний происходит приращение материала;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: обучающиеся строят простые рассуждения, приводят доказательства своей точки зрения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах.
Оборудование: презентация «Как ты воспринимаешь мир»; интерактивная доска; видео «Гимнастика для глаз»; набор для исследования №1 –листы бумаги и карандаши (по кол-ву учеников); набор для исследования №2 – картон с бархатной бумагой, ватой и лентой (один на парту); мандарин; распечатанные изображения органов чувств; школьная доска.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня мы с вами проведем необычный урок: мы будем исследователями, а наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию.
– А вы знаете, кто такие исследователи? (Люди, которые что-то изучают.)
– Что значит исследовать? (Изучать какую-нибудь проблему.)
II. Выбор темы, постановка цели исследовательской работы.
- Посмотрите вокруг, что вы видите? А что за окном? Как можно назвать все, что нас окружает? ( Окружающий мир)
- А с помощью чего мы воспринимаем все, что находиться вокруг нас?
- В этом нам и предстоит сегодня разобраться. Давайте прочитаем вместе главный вопрос нашего исследования : Как мы воспринимаем мир?
– Скажите, а что значит воспринимать мир?
(Ощущать, усваивать окружающий мир.)
III. Исследовательская работа.
1. – Приступим к исследованию.
Отгадайте загадку: На ночь два оконца -
Сами закрываются,
А с восходом солнца -
Сами открываются.
– Что это? (Глаза.)
– Для чего нам нужны глаза? ( Чтобы видеть все, что нас окружает)
-Все знают стихотворение про человечка ( начинаю рисовать):
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая
Палки, палки, огуречик
– получился человечек.
- Получился у меня человечек? (да)
- А теперь возьмите листик и карандаш, который лежит у вас на парте, закройте глаза, начинаем рисовать вместе со мной:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая
Палки, палки, огуречик
– получился человечек.
- Открывайте, получился ли у вас человечек? ( Нет.)
- Поднимите и покажите ваши рисунки. Почему у вас не получилось нарисовать человечка? ( Потому что глаза были закрыты.)
- Для чего же нам нужны глаза?
– Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир? (С помощью глаз.)
Это один уз органов, с помощью которого мы воспринимаем мир.
Глаза – орган зрения.
- От пыли, ветра, яркого света наши глаза защищают брови, ресницы и веки.
- Для того чтобы наши глаза оставались здоровыми нужно их защищать и заботиться о них, и поэтому мы проведем сейчас зарядку для глаз.
Физминутка (гимнастика для глаз). Видео
2. – А теперь закройте глазки, чтобы они немного отдохнули
(прохожу по классу с мандарином)
- Расскажите, вы сейчас что-нибудь почувствовали? ( Да.)
- И что же? (Запах мандарина.)
- С помощью чего вы почувствовали запах? ( С помощью носа.)
– Для чего человеку нужен нос? (Чтобы ощущать разные запахи, дышать)
– Запахи, каких предметов вам приятны? А каких неприятны?
- С помощью чего мы воспринимаем мир? ( С помощью носа)
Нос – орган обоняния.
Сейчас мы поиграем в игру, Называйте, какие запахи вам приятны, а какие нет?
(Приятные запахи: торт, цветы, сыр;
неприятные запахи: чеснок, газета, огонь, выхлопные газы автомобиля.)
3. – А можем ли мы почувствовать вкус чеснока? Каким он будет? ( да, горьким)
- А вкус торта? (да, он сладкий)
- С помощью чего вы почувствовали вкус? (с помощью языка)
- Можно ли сказать что мы воспринимаем мир при помощи языка? ( да)
Язык – вкусовой орган.
- А что еще можно делать при помощи языка? (разговаривать)
4. –Я сейчас вам рассказывала, а вы меня слушали, с помощью чего вы это делали?
( с помощью ушей)
- Для чего нам нужны уши? ( чтобы слушать)
- С помощью чего мы воспринимаем мир? ( с помощью ушей)
Уши – это орган слуха.
5. Продолжим наше исследование .
- На каждом столе есть специальная картонка, потрогайте бархатную бумагу, что вы почувствовали? ( она шершавая)
- Потрогайте вату, какая она?
(Она мягкая)
- Потрогайте ленту, какая она? (Гладкая)
- Как вы это поняли? ( мы потрогали)
- Чем вы потрогали? ( руками)
- А теперь поднесите эту картонку к подбородку, что вы почувствовали? ( то же самое)
- Что есть и на руках, и на подбородке, и на любой части нашего тела? ( кожа)
- Да, правильно, кожа, именно ей мы чувствуем различные предметы.
- А что еще мы можем почувствовать еще нашей кожей? ( Холодное, горячее, твердое и т.д.)
- Так чем еще мы воспринимаем мир? (Кожей.)
Кожа – это орган осязания.
IV. Закрепление изученного материала
- Вот и заканчивается наше исследование, подходит к концу урок.
– Давайте вернёмся в начало. Какой вопрос был задан?
Как мы воспринимаем мир?
– Можете вы теперь ответить на поставленный вопрос?( Да.)
- С помощью каких органов мы воспринимаем мир? (Мы воспринимаем мир с помощью глаз, носа, и кожи.)
Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств.
- Все ли люди воспринимают мир одинаково?
- Если человек заболеет и у него будет заложен нос, сможет ли он воспринимать мир, так же как и все остальные? ( Нет.)
- Существуют люди, которые воспринимают мир не так как мы, у них может не работать какой либо орган чувства, но зато развит лучше другой, к ним нужно относиться с терпением и пониманием.
V. Рефлексия.
– Что было интересным и необычным на уроке?
– Пригодятся ли полученные знания в жизни? (Да.)
- Если урок был для вас интересным, поднимите вверх зеленый смайлик, если не интересным, то поднимите красный смайлик.
- Мне очень понравилось проводить исследование с вами, мы хорошие исследователи, благодарю вас за урок, до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаза.
Бровь В еко Ресницы Глаза.
Нос.
Язык.
Уши.
Кожа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»
Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...
Конспект урока. Тема: Тема : Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.
3 класс...
Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс
Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...
Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...