Конспект урока "На что похожа наша планета?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке дети вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_planeta.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: На что похожа наша планета.
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
1. Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.
2. Учить моделированию.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Задача: создать условия для формирования УУД.
Личностные: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Познавательные: формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся объяснять шарообразную форму Земли; объяснять особенности движения Земли.
Оборудование: блюдо, мяч, кораблик, листы для подзорной трубы, указка, листы белые, магнит, книга, глобус, пластилин, палочки.
Этапы | Ход урока | Примечание |
Организационный момент. Сообщение темы урока. Постановка проблемы. Работа по теме урока. Физминутка. Практическая работа. Итог урока. | А сейчас проверь, дружок, - Сегодня на уроке мы будем перечитывать книгу Знаний, в которой очень много страниц и каждая рассказывает свое. - Первая страничка называется «Исследование». Что за герои нас встречают? Они живут на нашей планете? Симка – Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. - Кто знает, как она называется? - А кто знает, почему нашей планете дали такое название? Дело в том, что когда – то люди не знали ничего о планетах и искренне считали, что наша Земля – плоская. В общеславянской группе слово плоская означает «почва под ногами». Нолик - Иду, иду… Конца и края нет. - Где же конец нашей Земли? - Можно ли дойти до ее края? Симка - Еще ни кому это не удавалось! Нолик – Но почему? Симка – Это зависит от формы планеты. Интересно, на что похожа наша планета? - Ребята, поможем Фиксикам ответить на трудный вопрос. Но для начала скажите это страничка «Исследование», значит, что мы будим сегодня исследовать? Тема нашего урока «На что похожа наша планета?» - Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. - Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара. - Кто же прав? Давайте, поразмышляем. - Если Земля плоская, значит, можно идти - идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… - Напомню, что пока никому из людей это не удалось… - Какой вывод можно сделать, значит, Земля не плоская. - А если Земля – шар, можно ли дойти до края? - Давайте проведем исследование движения кораблика на разных поверхностях. - Как виден уплывающий кораблик на блюде? Расскажите нам. (всегда виден одинаково хорошо, он одного размера) - Как виден уплывающий кораблик на шаре? (кораблик постепенно уменьшается, сначала исчезает из поля зрения нос корабля, а потом и весь корабль) Давайте сделаем подзорную трубу и посмотрим в неё. Сначала мы видим точку, потом парус, затем весь корабль. Наблюдая с берега, казалось, что в дали сначала появляются паруса и лишь за тем – нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет шарообразную форму. Точно так мы с вами наблюдаем за движением машин по дороге: сначала мы видим всю машину, а потом только очертания и скоро она совсем исчезает, или вдалеке мы видим только маленькую точку и с приближением её мы можем разглядеть этот предмет. – Так на что похожа наша планета? (на шар) - Мы переворачиваем страничку и оказываемся на странице «Открытие». - Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная. Какое изображение Земли правильное? (шарообразное) Мы с вами сделали, для себя маленькое открытие. - Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. Но в древности представления о Земле были разными. - В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора. - Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля - Огромный остров. - Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе - Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане. - Но ученый по имени Аристотель, долгое время наблюдал за звездами и планетами. Он и предположил, что Земля имеет форму шара. -Ребята, а кто доказал, что Земля круглая? - И вот португальский ученый путешественник Фернанд Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. - Три года корабли плыли, все вперед и вперед не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт с другой, противоположной стороны. Магеллан доказал, что Земля круглая. - Спустя много веков в космос был запущен искусственный спутник, который сфотографировал нашу Землю. Эти снимки явились абсолютным доказательством правоты ученых в том, что Земля имеет форму шара. Нолик - А почему наша земля из космоса видна в голубом цвете? -Ребята, кто ответит на вопрос Нолика? (так как на Земле есть огромные моря и океаны, на нашей планете воды больше, чем суши) Симка - Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. - А для вас, на что похожа наша планета? Чудеса у нас на свете: Покружились, покружились - Ребята мы с вами сейчас кружились, а Земля умеет вращаться? - Это мы узнаем, открыв следующую страничку нашего урока «Страничка для любознательных». - Знаете ли вы, что земля вращается вокруг своей оси. В это время происходит смена дня и ночи. 365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года. Земля намного меньше Солнца. - Кстати, многие люди действительно ходят по планете вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место. Наша Земля уникальна, только на ней есть жизнь. - Страница «Угадай-ка». На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны (глобус) - Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался «Erdapfel» или «Земное яблоко». - Предлагает вылепить из пластилина модель Земли. - Каким цветом будем брать пластилин, чтобы сделать шар? (синим) - А как показать сушу? (зеленым, желтым, коричневым цветами) - Завершите работу над своей моделью. - Посмотрите еще раз внимательно на глобус. Он, как и наша планета с космоса, показан голубым, зеленым, желтым и коричневым цветами. Но, оказывается, эти цвета, они не постоянны. Из года в год, зеленого цвета становится все меньше и меньше. - Как вы думаете, кто вина тому? - Вина тому - человек. Мы должны сохранить нашу голубую планету, бережно относиться к ней. - А что значит бережно относиться к ней? (т.е. не разбрасываться мусором, не рвать цветы, не вырубать деревья и т.д.) - Ведь Земля - наш дом родной, место, где мы с вами живем… - Какую форму имеет наша планета? - Как это можно доказать? - Как называется модель земли? - Чем уникальна наша планета? Оцените свою работу на уроке: если у вас всё получилось, покажите зелёный карандаш. Если вы что-то не выполнили, покажите жёлтый карандаш. Кому на уроке было интересно работать похлопайте в ладоши. Спасибо за урок. | Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Показать блюдо и мяч. Слайд 5. Поставить фигурки. Слайд 6. Демонстрирую на блюде. Показываю на блюде и мяче. Слайд 7. Делаем подзорную трубу из бумаги. Слайд 8. Слайд 9. Слайды 10 – 14 Слайд 15. Слайд 16. Слайд 17. Слайд 18. Слайд 19. Слайд 20. Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23. Слайд 24. Слайд 25. Слайд 26. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению в 1 классе.Тема: К.Д.Ушинский "Наше Отечество"
Представленный урок разработан по учебнику В.Г.Горецкого.Это память о прошлом своей семьи, своего города, своей страны....
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок уроков "Идеи ФГОС в ...
Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Урок здоровья в лесной школе.Наше питание."(УМК Биболетова М.З.)
На уроке дети знакомятся с модальным глаголом must ,тренируются в его употреблении на материале, относящимся к нашему питанию и здоровому образу жизни....
Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс
Тема и номер урока в теме: «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор:: «Мир вокруг...
Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...