занятие по ПДД
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Валиахметова Фанира Камиловна

урок окружающего мира во 2 классе. Может быть использован и как материал для классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по ПДД63.5 КБ
Office presentation icon занятие по ПДД2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Альшеевский район

МБОУ СОШ села Ташлы

Открытый урок  на тему:

 «Школа пешехода»

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Окружающий мир, 2 класс

Провела

учитель начальных классов

Валиахметова

Фанира Камиловна

Аннотация: 

Урок окружающего мира во втором  классе по УМК "Школа России.   Данный урок находится в разделе «Здоровье и безопасность». Это второй урок по теме «Берегись автомобиля!». Презентация выполнена в Pover Point.

Обоснование использования ИКТ на данном уроке.

  • Развитие эмоционально - чувственной сферы учащихся;
  • Создание дополнительной мотивации на обучение у учащихся;
  • Стимулирование познавательного процесса;
  • Оптимизация учебного времени;
  • Универсальность и удобство в использовании материала.

Конспект урока окружающего мира во втором классе

 «Школа пешехода» с использованием информационно-коммуникативных технологий

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения
  2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
  3. Изучить правила движения по загородной дороге и новые правила перехода через улицу, объяснить учащимся назначение светофора и регулировщика
  4. Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков

Оборудование: карта с указанием остановок «Парк физкультуры», «Школа дорожных наук», «Игровая», «Школьная»,

Действующие лица: постовой Светофорчик,  Мальвина, Буратино

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, добро пожаловать в «Школу пешеходов», где мы продолжим знакомство с дорожными знаками, будем играть, отгадывать загадки. А поможет нам в этом постовой Светофорчик. (слайд 3)

2.Работа над темой урока

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам города. Ну, а пока послушайте стихотворение обо мне.

Стою я на перекрестке с давних пор.

Я всем известный светофор.

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет!

С вами так условимся:

Желтый – приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

Учитель: А на каком виде транспорта мы отправимся?

Светофорчик: Об этом вы узнаете, если отгадаете загадки.

Учитель: Но сначала пусть ребята расскажут, на какие большие группы делится весь транспорт? (воздушный, наземный, подземный, водный)

А наземный транспорт, какой бывает? (грузовые, легковые, специальные машины и общественный транспорт)

Молодцы, ребята!

Светофорчик: Итак, вы готовы отгадывать загадки? (да) Тогда внимание на экран. (слайды с 4 по 8)

Что за чудо синий Дом,

Окна  светлые  кругом

 

Носит  обувь  из  резины

А  питается  бензином.

Красный вагон

по рельсам  бежит

        

Всех  куда  надо 

он  быстро   домчит                                  

Заливистый звон его

нравится детям.

Так  в  чём  же  мы с вами 

по  городу  едем?

Маленькие домики

        

По улице бегут

        

Мальчиков и девочек

Домики везут.                 

Сам не едет, не идет,

Не подержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

По асфальту едет дом,

        

Ребятишек много в нем,

        

А над крышей вожжи,

        

Он ходить без них не

 может.

Светофорчик: Молодцы, вы хорошо отгадываете загадки! А в путешествие мы отправимся на автобусе. Занимайте места, мы отправляемся!

Учитель: Подожди, Светофорчик. Надо сначала объяснить ребятам, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте:

  1. Детям до 10 лет нужно входить в автобус, трамвай, троллейбус через переднюю дверь.
  2. Войдя в салон, нужно оплатить проезд.

  1. Не забывайте уступать места пассажирам с детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны уступать место девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при высадке – подать руку.
  2. Пассажирам не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества.
  3. Мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак только в намордниках.
  4. В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.
  5. Запрещается отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  6. Пассажирам запрещается высовываться из окон трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю.

Учитель: Вот теперь мы можем ехать.

Учитель: Ребята, наш друг Светофорчик очень хочет загадать вам еще одну загадку. Отгадайте ее!

Светофорчик:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня.

(слайд 9)

Учитель: Правильно это светофор. А теперь ответьте на мои вопросы:

  1. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Светофорчик: Молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора. А мы подъезжаем к первой остановке, которая называется «Игровая». 

Учитель:

                   Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Молодцы, ребята! А теперь слушайте загадку:

                  Посмотри, силач какой:

                  На ходу одной рукой

                  Останавливать привык

                  Пятитонный грузовик. (регулировщик) (слайд10)

Светофорчик: Ребята, кто из вас знает, для чего нужен регулировщик? (Ответы учащихся)

Учитель: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрестке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (жезлом) определенные жесты.

Мы сейчас будем играть. Я буду показывать определенные жесты, а вы попробуете угадать, что этот жест обозначает.

Один ученик  показывает следующие сигналы:

    Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

   Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.

   Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

   Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зеленый сигнал светофора)

Светофорчик: Если на перекрестке стоит полицейский – регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет тебе на помощь. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

 3. Физкультминутка

Учитель: Следующая остановка «Парк Физкультуры»

Светофорчик: На этой остановке мы попробуем передвигаться по городу пешком и поможем найти правильный маршрут.

4.Закрепление

Учитель: Отдохнули? Пора отправляться дальше.

Следующая остановка «Школа дорожных наук»

Светофорчик: На этой остановке нас встречают Буратино и Мальвина. Но кажется у них что-то произошло.

Появляются Буратино и Мальвина. (слайды 11,12)

Учитель: Все вы хорошо знаете сказку про Буратино и Мальвину, а сейчас послушайте и посмотрите эту сказку на новый лад. (слайды с 13 по 24)

Светофорчик: Буратино пожелаем всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Учитель: Я думаю, что Буратино все понял и больше не будет нарушать правила.

Буратино может уже сейчас поучиться у ребят. Они покажут свои знания дорожных знаков.  Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно указательные знаки. Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Формы: прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Учитель читает стихотворение, дети должны догадаться о каком знаке идет речь. По щелчку мыши появится знак – ответ. (слайды с 25 по 30)

  – «Пешеходный переход»

 – «Внимание дети»

 – «Движение на велосипеде запрещено»

 – «Стоянка»

 – «Телефон»

 – «Пункт медицинской помощи»

Учитель: Ребята, я приготовила для вас интересную игру «Знаешь ли ты знаки дорожного движения». Я показываю знак, вы говорите как он называется и что обозначает. Итак, внимание на экран(слайд 31)

А теперь давайте возьмем контрольные листы и ответим на вопросы теста. (слайды с 32 по 44) (Самоконтроль)

На все вопросы вы ответили правильно.  Молодцы, ребята!(слайд 45)

Учитель: Мы снова в пути! Путешествие наше подходит к концу, поэтому следующая остановка «Школьная»

5. Итог урока.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Что было самое интересное?

Подготовленные ученики читают стихотворения:

     Правил дорожных

     На свете немало.

     Все бы их выучить

     Нам не мешало,

     Но основное из правил движения

     Знать как таблицу

     Должны умножения.

     На мостовой – не играть,

     Не кататься,

     Если ты хочешь здоровым остаться!

Пешеход, пешеход!

       Помни ты про переход!

       Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

          Знай, что только переход

      От машин тебя спасет.

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда, чтоб не случилась

С тобою беда.

                       Я. Пишумов

5. Домашнее задание

Светофорчик: Перед тем, как попрощаться я хочу пожелать вам безопасных дорог.  Чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения, дома ещё раз прочитайте текст в учебнике на странице 18-25.

Учитель: Спасибо тебе Светофорчик! Счастливого пути! (слайд46)

Приложение

«Пешеходный переход»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход»

«Внимание дети»

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь "Дети".

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны

«Движение на велосипеде запрещено»

Шли из школы мы домой.

Видим- знак на мостовой:

круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Всех, у кого велосипед,

Хочу предостеречь от бед:

Кататься, юные друзья

На нём по улице нельзя!

«Стоянка»

Я - знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

«Телефон»

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

«Пункт медицинской помощи»

Ната с куколкой  в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по правилам дорожного движения Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ села Ташлы Альшеевского района Республики Башкортостан

Слайд 2

Цели урока: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; Объяснить учащимся назначение светофора; Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков.

Слайд 3

Город, в котором С тобой мы живем, Можем по праву Сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок.

Слайд 4

Отгадай загадку: Что за чудо синий Дом , Окна светлые круг о м Носит обувь из рези ны А питается бензином. .

Слайд 5

Отгадай загадку: Красный вагон по рельсам бежит Всех куда надо он быстро домчит Заливистый звон его нравитс я детям. Так в чём же мы с вами по городу едем?

Слайд 6

Отгадай загадку: Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут.

Слайд 7

Отгадай загадку: По асфальту едет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей вожжи, Он ходить без них не может .

Слайд 8

Отгадай загадку Сам не едет, не идет, Не подержишь – упадет. А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед.

Слайд 9

Отгадай загадку: У него глаза цветные Не глаза, а три огня Он по очереди ими, Сверху смотрит на меня.

Слайд 10

Отгадай загадку: Посмотри силач како й На ходу одной рукой Останавливать привы к Пятитонный грузовик.

Слайд 13

Сказка на новый лад

Слайд 14

Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад Но хотим мы эту сказку Рассказать на новый лад

Слайд 15

Нельзя останавливаться на дороге. Весьма печальная картина Среди дороги на ходу. Ворон считает Буратино. И может он попасть в беду

Слайд 16

Не играй на дороге Наверно, страшным Карабасом Любой водитель станет в миг. Когда таким опасным пасом. Поставлен будет он в тупик.

Слайд 17

Не катайся на транспорте сзади! Совершил поступок странный Человечек деревянный: За машину он цеплялся- Только чудом жив остался.

Слайд 18

Осторожно ! Нельзя выезжать на дорогу не посмотрев налево и направо Внезапный выезд на дорогу . Ведет к печальному исходу: -Останови велосипед!- Кричат Пьеро с Мальвиной вслед.

Слайд 19

Переходить дорогу надо на зеленый свет светофора , а на какой цвет светофора пошел Буратино? Всем ясно без подсказки, Не зря мы бьем тревогу: Ну кто читает сказки Переходя дорогу?

Слайд 20

Дорогу надо переходить на зеленый цвет светофора, а на какой цвет пошел Буратино? Непослушный Буратино, Что ты мчишь во весь опор? Ты внимание обрати на светофор!

Слайд 21

Ребята , переходить надо дорогу по пешеходному переходу.

Слайд 22

Что же сказали Буратино его родители? Ты же знаешь Буратино, Я люблю тебя как сына,- Папа Карло говорит. Ты нарушил столько правил Волноваться всех заставил.

Слайд 23

Понял ли Буратино что он не правильно вел себя на дороге? Я исправиться хочу. Эти правила движенья Как таблицу умноженья, Наизусть я заучу И , конечно , их я буду Соблюдать везде и всюду.- Буратино отвечал.

Слайд 24

Ребята, вас тоже любят мамы и папы. Не заставляйте их тоже волноваться как Буратино Папу Карло. Переходите дорогу правильно, соблюдайте правила дорожного движения. А кто скажет какие правила дорожного движения вы знаете?

Слайд 25

Дорожные знаки: Если ты спешишь в п ути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где надпись '' Переход.'‘

Слайд 26

Дорожные знаки: Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы сбав ь те газ Висит, водители, для вас Особый знак здесь " Дети". За них мы все в ответе . И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны.

Слайд 27

Дорожные знаки: Шли из школы мы домой. Видим- знак на мостовой: круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. Всех, у кого велосипед, Хочу предостеречь от бед: Кататься, юные друзья На нём по улице нельзя!

Слайд 28

Дорожные знаки: Я - знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил.

Слайд 29

Дорожные знаки: Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом - Телефон к твоим услугам.

Слайд 30

Дорожные знаки: Ната с куколкой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко! Доктор рядом!

Слайд 31

Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

Слайд 32

Тест по теме «Берегись автомобиля!»

Слайд 33

Инструкция: Прочитай внимательно вопрос. Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько. Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , , , соответствующую вашему ответу. Нарисуй на своём контрольном листе.

Слайд 34

1.Какой сигнал светофора запрещает движение? красный сигнал жёлтый сигнал зелёный сигнал

Слайд 35

2. Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта? стоять готовиться к движению переходить улицу

Слайд 36

3. Какой переход является самым безопасным? на светофоре по «зебре» подземный переход

Слайд 37

4. Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы? налево направо вперёд

Слайд 38

5. Какое транспортное средство надо обходить спереди? троллейбус трамвай автобус

Слайд 39

6. Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …» тротуар мостовая обочина

Слайд 40

7. Что означают знаки треугольной формы в красной рамке? разрешают совершать какие-то действия сообщают о том, что находится впереди предупреждают о возможной опасности

Слайд 41

8. Что означают знаки круглой формы в красной рамке? разрешают совершать какие-то действия запрещают совершать какие-то действия предупреждают о возможной опасности

Слайд 42

9. Как называется этот знак? пешеходный переход надземный переход подземный переход

Слайд 43

10. Как называется этот знак? движение транспорта запрещено движение на велосипедах запрещено велосипедная дорожка

Слайд 44

Ключ к ответам

Слайд 45

Спасибо!

Слайд 46

Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...