Открытый урок. Окружающий мир. Кого можно назвать человеком?
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Родаева Альбина Вадимовна

Открытый урок. Окружающий мир. Кого можно назвать человеком?

Карточки к уроку + лист успеха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка 1. Ответьте на вопросы.

  1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
  2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
  3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)

Карточка 1. Ответьте на вопросы.

  1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
  2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
  3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)

Карточка 1. Ответьте на вопросы.

  1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
  2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
  3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)

Карточка 1. Ответьте на вопросы.

  1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
  2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
  3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)

Карточка 1. Ответьте на вопросы.

  1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
  2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
  3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)

Карточка 1. Ответьте на вопросы.

  1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
  2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
  3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)

Карточка 2. Прочитайте текст и заполните таблицу в группе.

«Дикие дети»

Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «о диких детях». В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды». 
Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди.

 А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое». 

Какой вид детей?

В каком году обнаружили?

В какой стране

(городе)?

Где жили?

Интересные факты (чем питались, что делали, с кем жили, как адаптировались)

«Мальчик-волк»

«Девочка -обезьянка»

Лист успеха

ученика(цы) 4 – А класса МБОУ «Называевская Гимназия» _________________________

Задания

Баллы

  1. Определение «Эволюция» (1)

  1. Просмотр мультфильма и беседа (вопрос - ответ) (2)

  1. Собери пазл и назови тему урока. (5)

  1. Цель, задачи, план.(2)

  1. Работа в паре. Карточка №1(2)

  1. Работа в группе. Карточка №2 (3)

  1. Беседа (вопрос - ответ) О человека мы знаем…(3)

  1. Работа с учебником(5)

  1. Работа с картинками. Поразмышляй…..(1)

  1.  Делаем выводы и подводим итог урока (1)

Критерии оценивания

«5»

«4»

«3»

больше 10 баллов

от 9 до 5

от 4 до 1

Моя отметка за урок:_______

Лист успеха

ученика(цы) 4 – А класса МБОУ «Называевская Гимназия» _________________________

Задания

Баллы

  1. Определение «Эволюция» (1)

  1. Просмотр мультфильма и беседа (вопрос - ответ) (2)

  1. Собери пазл и назови тему урока. (5)

  1. Цель, задачи, план.(2)

  1. Работа в паре. Карточка №1(2)

  1. Работа в группе. Карточка №2 (3)

  1. Беседа (вопрос - ответ) О человека мы знаем…(3)

  1. Работа с учебником(5)

  1. Работа с картинками. Поразмышляй…..(1)

  1.  Делаем выводы и подводим итог урока (1)

Критерии оценивания

«5»

«4»

«3»

больше 10 баллов

от 9 до 5

от 4 до 1

Моя отметка за урок:_______



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс

Цели и задачи урока:

  1. Формировать умение объяснять, почему нельзя стать полноценным человеком вне общества людей.
  2. Овладение картиной мира: учиться выделять особенности внутреннего духовного мира человека.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебники окружающего мира 2 часть «Человек и человечество», рабочие тетради к учебнику, фрагмент мультфильма «Маугли» Р.Киплинга, видеоматериал «Дети-Маугли»

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнемся соседу справа и соседу слева и начнем наш урок! Сегодня на уроке вы будите работать с листком успеха.

Сегодня мы обращаемся к новому учебнику окружающего мира «Человек и человечество» и нашу работу мне хотелось бы начать вот с этого слова: ЭВОЛЮЦИЯ. Итак, что оно означает? (развитие, процесс постепенного, непрерывного количественного изменения, кого-чего-нибудь, подготавливающий качественные изменения)

2. Постановка проблемы.

- Сейчас, мне бы хотелось вместе с вами отправиться в маленькое путешествие, а куда вы узнаете только после того как посмотрите фрагмент м/ф.
(
учащимся демонстрируется отрывок из м/фильма «Маугли», где он ходит
на двух ногах, разговаривает
)

- Так куду мы с вами попали? Фрагмент какого мультфильма смотрели? Кто главный герой? Что вы о нём знаете?       

- Что Маугли умеет делать так же, как и люди?

(на доске появляется запись: «Маугли в сказке ведёт себя как человек»)

- Как вы думаете, можно ли Маугли назвать человеком?

- На партах у вас лежит конверт в нем пазлы, вам необходимо его собрать в паре и назвать тему нашего урока и получить балл в лист успеха.

–Как называется тема нашего урока? («Кого можно назвать человеком?» )

- Какая цель, задачи урока? Что мы сейчас делали?

- У вас на столах лежат карточки . Вы сейчас будите работать в паре. Вам на это 2 минуты. (вопрос – ответ)

 Карточка 1. Ответьте на вопросы.

  1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
  2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
  3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)

А сейчас я вам предлагаю узнать о настоящих детях-Маугли. Работа в группе.

Карточка 2. Прочитайте текст и заполните таблицу в группе.

«Дикие дети»

Какой вид детей?

В каком году обнаружили?

В какой стране

(городе)?

Где жили?

Интересные факты (чем питались, что делали, с кем жили, как адаптировались)

«Мальчик-волк»

«Девочка -обезьянка»

Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «о диких детях». В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды». 
Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди.

 А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое». 

Спасибо, молодцы, что вам надо было сделать в этом задании? Какие умения формировали?

- Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных? (ходил на четырёх конечностях, рычал, огрызался...)

- В чём же сходство и различие Маугли и человека? 


Чем же люди отличаются от животных?
 


Давайте вспомним, что мы уже знаем о человеке.
 (На доске переворачивается карточка «Мы уже знаем». Дети, вспоминая пройденный материал, перечисляют основные отличительные черты человека):

  • человек - часть живой природы, млекопитающее;
  • ходит на двух ногах (прямохождение) освободились руки , умение производить орудия труда;
  • наличие развитого мозга , умение мыслить, говорить, планировать действия;
  • живёт в обществе других людей.

- Вы правильно сказали, что человек - часть живой природы. Но ведь уже с рождения человек не похож на животное. 


Давайте поиграем. Покажите, какими признаками человек уже с рождения отличается от животных: У человека есть руки? Покажите. У человека есть лапы? А у кого есть? У человека есть хвост, лицо, ноги, морда, шерсть, рога, копыта? 
Все ли эти признаки человека можно объединить в одну группу.
 

 Ребята, откройте учебник на странице 9. За Илюшу читает-….., а за доктора……

Скажите мне что такое потребность? Природная потребность?

Найдите ответ на мой вопрос, прочитав дальше текст. Приведите примеры.

А какие еще бывают признаки человека? Приведите примеры.

- Посмотрите на рисунки, что общего на всех трёх рис.? (на всех мамы)

- Чему будет учить своих детей кошка, птица? (тому, что им необходимо для жизни в природе)

-Чему будет учить ребёнка человеческая мама? (разговариватьчитать, быть вежливым ...тому, что ему необходимо не просто в природе, но и в обществе)

--Почему кошка, птица, обезьяна не смогут научить человека человеческим качествам? (самиими не владеют; они живут в природе, а не в обществе людей)

- Научить человека говорить, читать, писать, общаться с людьми можно только в самом младшем возрасте. Это связано с особенностями развития человека, его мозга.

Внутренний духовный мир.

- Как вы думаете, приобретённые признаки человека у всех людей одинаковы? (нет) Почему?

- Как называется круг наших интересов, увлечений? (внутренний духовный мир)

-Как вы понимаете эти слова? (Вывешивается карточка «внутренний мир»)

-Можно ли внутренний духовный мир обогатить? Как?

- Посмотрите на рисунки. Что вы можете сказать о внутреннем мире этих людей!?

- Для чего это нужно человеку, живущему в обществе? (общественные потребности: узнаватьновое, создавать что - нибудь самому, это интересно, чем богаче этот мир, тем интереснее жить, у тебя больше друзей)

Давайте вернёмся к проблеме нашего урока. Что мы хотели сегодня узнать? (Что мы узнали)

Наш урок подошёл к концу. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

Что вас удивило на уроке?

Что приобрели, чувствовали, думали?

Что открыли нового для себя?


Подведение итогов. Достигли цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кого можно назвать человеком

На уроке создается первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Знакомятся с факторами, которые влияют на формирование личности ...

Кого можно назвать другом?

Цель:  1.  Подвести  учащихся к  пониманию  того,  что  существует  влияние друзей  друг  на  друга  и  необходимо  уметь  от...

Кого можно назвать человеком? 4 класс (тест) Школа "2100"

Кого можно назвать человеком?  4 класс (тест) Школа "2100"...

Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100

Конспект урока окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100 с применением технологии проблемного диалога...

Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Кого можно назвать сильным человеком? Э. Шим «Не смей " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 28.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:55-10:35Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист...