Открытый урок. Окружающий мир. Кого можно назвать человеком?
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Открытый урок. Окружающий мир. Кого можно назвать человеком?
Карточки к уроку + лист успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки к уроку | 20.56 КБ |
okruzhayushchiy_mir_4_klass_kogo_mozhno_nazvat_chelovekom.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
|
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
|
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
|
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
|
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
|
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
|
Карточка 2. Прочитайте текст и заполните таблицу в группе.
«Дикие дети»
Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «о диких детях». В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды».
Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди.
А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое».
Какой вид детей? | В каком году обнаружили? | В какой стране (городе)? | Где жили? | Интересные факты (чем питались, что делали, с кем жили, как адаптировались) |
«Мальчик-волк» | ||||
«Девочка -обезьянка» |
Лист успеха
ученика(цы) 4 – А класса МБОУ «Называевская Гимназия» _________________________
Задания | Баллы | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Критерии оценивания | |||
«5» | «4» | «3» | |
больше 10 баллов | от 9 до 5 | от 4 до 1 |
Моя отметка за урок:_______
Лист успеха
ученика(цы) 4 – А класса МБОУ «Называевская Гимназия» _________________________
Задания | Баллы | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Критерии оценивания | |||
«5» | «4» | «3» | |
больше 10 баллов | от 9 до 5 | от 4 до 1 |
Моя отметка за урок:_______
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс
Цели и задачи урока:
- Формировать умение объяснять, почему нельзя стать полноценным человеком вне общества людей.
- Овладение картиной мира: учиться выделять особенности внутреннего духовного мира человека.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебники окружающего мира 2 часть «Человек и человечество», рабочие тетради к учебнику, фрагмент мультфильма «Маугли» Р.Киплинга, видеоматериал «Дети-Маугли»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнемся соседу справа и соседу слева и начнем наш урок! Сегодня на уроке вы будите работать с листком успеха.
Сегодня мы обращаемся к новому учебнику окружающего мира «Человек и человечество» и нашу работу мне хотелось бы начать вот с этого слова: ЭВОЛЮЦИЯ. Итак, что оно означает? (развитие, процесс постепенного, непрерывного количественного изменения, кого-чего-нибудь, подготавливающий качественные изменения)
2. Постановка проблемы.
- Сейчас, мне бы хотелось вместе с вами отправиться в маленькое путешествие, а куда вы узнаете только после того как посмотрите фрагмент м/ф.
(учащимся демонстрируется отрывок из м/фильма «Маугли», где он ходит
на двух ногах, разговаривает)
- Так куду мы с вами попали? Фрагмент какого мультфильма смотрели? Кто главный герой? Что вы о нём знаете?
- Что Маугли умеет делать так же, как и люди?
(на доске появляется запись: «Маугли в сказке ведёт себя как человек»)
- Как вы думаете, можно ли Маугли назвать человеком?
- На партах у вас лежит конверт в нем пазлы, вам необходимо его собрать в паре и назвать тему нашего урока и получить балл в лист успеха.
–Как называется тема нашего урока? («Кого можно назвать человеком?» )
- Какая цель, задачи урока? Что мы сейчас делали?
- У вас на столах лежат карточки . Вы сейчас будите работать в паре. Вам на это 2 минуты. (вопрос – ответ)
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
- Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
- Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
- Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)
А сейчас я вам предлагаю узнать о настоящих детях-Маугли. Работа в группе.
Карточка 2. Прочитайте текст и заполните таблицу в группе.
«Дикие дети»
Какой вид детей? | В каком году обнаружили? | В какой стране (городе)? | Где жили? | Интересные факты (чем питались, что делали, с кем жили, как адаптировались) |
«Мальчик-волк» | ||||
«Девочка -обезьянка» |
Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «о диких детях». В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды».
Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди.
А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое».
Спасибо, молодцы, что вам надо было сделать в этом задании? Какие умения формировали?
- Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных? (ходил на четырёх конечностях, рычал, огрызался...)
- В чём же сходство и различие Маугли и человека?
Чем же люди отличаются от животных?
Давайте вспомним, что мы уже знаем о человеке. (На доске переворачивается карточка «Мы уже знаем». Дети, вспоминая пройденный материал, перечисляют основные отличительные черты человека):
- человек - часть живой природы, млекопитающее;
- ходит на двух ногах (прямохождение) освободились руки , умение производить орудия труда;
- наличие развитого мозга , умение мыслить, говорить, планировать действия;
- живёт в обществе других людей.
- Вы правильно сказали, что человек - часть живой природы. Но ведь уже с рождения человек не похож на животное.
Давайте поиграем. Покажите, какими признаками человек уже с рождения отличается от животных: У человека есть руки? Покажите. У человека есть лапы? А у кого есть? У человека есть хвост, лицо, ноги, морда, шерсть, рога, копыта?
Все ли эти признаки человека можно объединить в одну группу.
Ребята, откройте учебник на странице 9. За Илюшу читает-….., а за доктора……
Скажите мне что такое потребность? Природная потребность?
Найдите ответ на мой вопрос, прочитав дальше текст. Приведите примеры.
А какие еще бывают признаки человека? Приведите примеры.
- Посмотрите на рисунки, что общего на всех трёх рис.? (на всех мамы)
- Чему будет учить своих детей кошка, птица? (тому, что им необходимо для жизни в природе)
-Чему будет учить ребёнка человеческая мама? (разговаривать, читать, быть вежливым ...тому, что ему необходимо не просто в природе, но и в обществе)
--Почему кошка, птица, обезьяна не смогут научить человека человеческим качествам? (самиими не владеют; они живут в природе, а не в обществе людей)
- Научить человека говорить, читать, писать, общаться с людьми можно только в самом младшем возрасте. Это связано с особенностями развития человека, его мозга.
Внутренний духовный мир.
- Как вы думаете, приобретённые признаки человека у всех людей одинаковы? (нет) Почему?
- Как называется круг наших интересов, увлечений? (внутренний духовный мир)
-Как вы понимаете эти слова? (Вывешивается карточка «внутренний мир»)
-Можно ли внутренний духовный мир обогатить? Как?
- Посмотрите на рисунки. Что вы можете сказать о внутреннем мире этих людей!?
- Для чего это нужно человеку, живущему в обществе? (общественные потребности: узнаватьновое, создавать что - нибудь самому, это интересно, чем богаче этот мир, тем интереснее жить, у тебя больше друзей)
Давайте вернёмся к проблеме нашего урока. Что мы хотели сегодня узнать? (Что мы узнали)
Наш урок подошёл к концу. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
Что вас удивило на уроке?
Что приобрели, чувствовали, думали?
Что открыли нового для себя?
Подведение итогов. Достигли цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кого можно назвать человеком
На уроке создается первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Знакомятся с факторами, которые влияют на формирование личности ...
Кого можно назвать другом?
Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что существует влияние друзей друг на друга и необходимо уметь от...
Кого можно назвать человеком? 4 класс (тест) Школа "2100"
Кого можно назвать человеком? 4 класс (тест) Школа "2100"...
Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100
Конспект урока окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100 с применением технологии проблемного диалога...
Презентация по литературному чтению для 2 класса по теме "Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!"
Презентация предназначена для обучающихся 2 класса УМК "Перспектива"...
Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Кого можно назвать сильным человеком? Э. Шим «Не смей " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 28.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:55-10:35Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист...