Кого можно назвать другом?
классный час (1 класс) на тему
Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что существует влияние друзей друг на друга и необходимо уметь отличать положительное влияние от отрицательного.
2. Коррекция личностных качеств и межличностных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_mozhno_nazvat_drugom.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кого можно назвать другом?
Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что существует влияние
друзей друг на друга и необходимо уметь отличать
положительное влияние от отрицательного.
2. Коррекция личностных качеств и межличностных отношений.
Оборудование: Листы бумаги, карандаши, индивидуальные карточки,
плакат с выводами.
Ход классного часа
- Организационный момент.
Упражнение «Дешифровщик».
- Вычеркните все парные буквы и прочтите, получившееся слово.
ОКДНРЮУОЖСБСЮАКН
- Итак, какое слово у вас получилось?
2. Введение в тему.
- Что означает слово «дружба»?
- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда им интересно быть вместе, когда люди доверяют друг другу.
- Образуйте от слова «дружба» глагол. /Дружить/.
- Что значит, дружить?
- Нужно ли нам с вами учиться дружить?
- Какого друга вы хотели бы иметь?
3. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы попытаемся разобраться в вопросе «кого можно назвать другом?».
- Для начала, ответьте мне на несколько вопросов.
- Чем отличается друг от приятеля или знакомого?
- Что может разрушить дружбу?
- Всегда ли надо говорить другу правду, если это ему неприятно?
- Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглашается? Поддерживает и в хорошем деле и в озорстве, в хулиганстве?
- Ребята, что чаще всего мы ждем от друга в трудную минуту?
- Всегда ли оправдываются эти надежды?
- Послушайте ситуацию и найдите выход из нее.
Виктор и Сергей – хорошие друзья. Виктор имеет возможность зарабатывать деньги. Он несколько раз давал в долг Сергею. Последнее время Виктор заметил, что Сергей все чаще не отдает деньги в срок. Виктор решает после школы обсудить с Сергеем этот вопрос и попросить его поскорее вернуть деньги.
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- А если Виктор с Сергеем не сможет мирно договориться?
- Ребята, если вы настоящие друзья, то всегда можно решить любую проблему мирным путем. Давайте рассмотрим еще одну ситуацию.
Маша и Марина решили пойти на каток. Маша сказала, что зайдет за подругой в час дня, но потом девочка передумала идти на каток, при этом даже не позвонила Марине…
- Права ли Маша в данной ситуации?
- Ребята, а как вы думаете, может ли Марина считать Машу своей настоящей подругой? Почему вы так думаете?
- Как бы вы поступили на месте Маши?
- Как бы вы поступили на месте Марины?
Микроитог: Дружба возможна только при соблюдении определенных условий, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость, конструктивная критика.
Дружеские отношения могут оказывать разные влияния на подростков. Поэтому знание условий дружбы и ее возможных влияний позволит вам отличить дружбу от иных отношений.
4. Итог.
- А сейчас давайте подведем итог.
- Что такое дружба?
- Кого можно считать истинным другом?
- Значит, к какому выводу мы пришли?
Выводы:
- Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, несет ответственность за другого.
- Ни в коем случае нельзя поддаваться дурному влиянию. Это не приведет ни к чему хорошему.