Кого можно назвать другом?
классный час (1 класс) на тему

Арзамасцева Елена Михайловна

Цель:  1.  Подвести  учащихся к  пониманию  того,  что  существует  влияние друзей  друг  на  друга  и  необходимо  уметь  отличать  положительное  влияние  от  отрицательного.

       2.   Коррекция  личностных  качеств  и  межличностных  отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_mozhno_nazvat_drugom.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Кого  можно  назвать  другом?

Цель:  1.  Подвести  учащихся к  пониманию  того,  что  существует  влияние

                  друзей  друг  на  друга  и  необходимо  уметь  отличать  

                  положительное  влияние  от  отрицательного.

       2.   Коррекция  личностных  качеств  и  межличностных  отношений.

Оборудование:  Листы  бумаги,  карандаши,  индивидуальные  карточки,

                             плакат  с  выводами.

Ход  классного  часа

  1. Организационный  момент.

Упражнение  «Дешифровщик».

-  Вычеркните  все  парные  буквы  и  прочтите,  получившееся  слово.

ОКДНРЮУОЖСБСЮАКН

-  Итак,  какое  слово  у  вас  получилось?

2.  Введение  в  тему.

-  Что  означает  слово  «дружба»?

-  Дружба – это  когда  люди  хотят  быть  вместе,  когда  им  интересно  быть  вместе,  когда  люди  доверяют  друг  другу.

-  Образуйте  от  слова  «дружба»  глагол.  /Дружить/.

-  Что  значит,  дружить?

-  Нужно  ли  нам  с  вами  учиться  дружить?

-  Какого  друга  вы  хотели  бы  иметь?

3.  Сообщение  темы.

-  Сегодня  на  занятии  мы  попытаемся  разобраться  в  вопросе  «кого  можно  назвать  другом?».

-  Для  начала,  ответьте  мне  на  несколько  вопросов.

-  Чем  отличается  друг  от  приятеля  или  знакомого?

-  Что  может  разрушить  дружбу?

-  Всегда  ли  надо  говорить  другу  правду,  если  это  ему  неприятно?

-  Можно  ли  считать  другом  того,  кто  во  всем  с  тобой  соглашается?  Поддерживает  и в  хорошем  деле  и  в  озорстве,  в  хулиганстве?

-  Ребята,  что  чаще  всего  мы  ждем  от  друга  в  трудную  минуту?

-  Всегда  ли  оправдываются   эти  надежды?

-  Послушайте  ситуацию  и  найдите  выход  из  нее.

  Виктор  и  Сергей – хорошие  друзья.  Виктор  имеет  возможность зарабатывать  деньги.  Он  несколько  раз  давал  в  долг  Сергею.  Последнее  время  Виктор  заметил,  что  Сергей  все  чаще  не  отдает  деньги  в  срок.  Виктор  решает  после  школы  обсудить  с  Сергеем  этот  вопрос  и  попросить  его  поскорее  вернуть  деньги.

-  Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

-  А  если  Виктор  с  Сергеем  не  сможет  мирно  договориться?

-  Ребята,  если  вы  настоящие  друзья,  то  всегда  можно  решить  любую  проблему  мирным  путем.  Давайте  рассмотрим  еще  одну  ситуацию.

Маша  и  Марина  решили  пойти  на  каток.  Маша  сказала,  что  зайдет  за  подругой  в  час  дня,  но  потом  девочка  передумала  идти  на  каток,  при  этом  даже  не  позвонила  Марине…

-  Права  ли  Маша  в  данной  ситуации?

-  Ребята,  а  как  вы  думаете,  может  ли  Марина  считать  Машу  своей  настоящей  подругой?  Почему  вы  так  думаете?

-  Как  бы  вы  поступили  на  месте  Маши?

-  Как  бы  вы  поступили  на  месте  Марины?

Микроитог:  Дружба  возможна  только  при  соблюдении  определенных  условий,  важнейшими  из  которых  являются  уважение  прав  друг  друга,  умение  признавать  свои  ошибки,  обязательность,  отсутствие  споров  о  вкусах,  терпимость,  конструктивная  критика.

    Дружеские  отношения  могут  оказывать  разные  влияния  на  подростков.  Поэтому  знание  условий  дружбы  и  ее  возможных  влияний  позволит  вам  отличить  дружбу  от  иных  отношений.

4.  Итог.

-  А  сейчас  давайте  подведем  итог.

-  Что  такое  дружба?

-  Кого  можно  считать  истинным  другом?

-  Значит,  к  какому  выводу  мы  пришли?

Выводы:

  1. Друг – это  тот  человек,  который  тревожится,  волнуется,  переживает  и  радуется  за  своего  друга,  несет  ответственность  за  другого.
  2. Ни  в  коем  случае  нельзя  поддаваться  дурному  влиянию.  Это  не  приведет  ни  к  чему  хорошему.