Кого можно назвать человеком
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Северина Ольга Анатольевна

На уроке создается первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Знакомятся с факторами, которые влияют на формирование личности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_mozhno_nazvat_chelovekom.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г. Ростова-на-Дону МБОУ СОШ №107 «Экология и диалектика»

Слайд 2

Что Маугли умеет делать так же, как люди? « Маугли в сказке ведёт себя как человек» Как вы думаете, может быть правдой в истории с Маугли , а что вызывает сомнение? Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных? « Маугли вёл себя как животное» «Почему человек, который вырос среди животных, не может стать полноценным человеком»

Слайд 3

Что мы знаем о человеке? Что такое эволюция? Чем люди отличаются от животных? Связаны ли разные люди друг с другом? Откуда у человека появляются признаки, отличающие его от животных? Эволюция - постепенное развитие и и зменение живых организмов от более простых ранних форм до их более сложных современных.

Слайд 4

Что мы знаем о человеке? (признаки человека) Человек – часть живой природы, млекопитающее. Человек умеет говорить, мыслить. Человек живёт в обществе других людей Что мы не знаем? Как у человека появляются признаки, отличающие его от животных?

Слайд 5

Какими признаками человек уже с рождения отличается от животных?

Слайд 6

Врожденные признаки человека Особенности строения человеческого организма ( ноги приспособлены для ходьбы, руки – для работы, мозг – для обдумывания и принятия решений). Индивидуальные черты внешности . Врождённые признаки человека – это то, что отличает человека от животного с рождения, то, что дано ему природой

Слайд 7

Как жизнь в обществе помогает ребёнку вырасти человеком? Почему человек, выросший среди животных, не научился говорить, думать как человек?

Слайд 8

Приобретённые признаки человека Признаки человека, сформированные благодаря жизни в обществе

Слайд 9

Н айдите качества, которые относятся только к приобретённым признакам. Ч тение книги Б еседа с мамой Высокий рост Две руки И гра на скрипке У мение пользоваться компьютером

Слайд 10

Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые? Нам нравятся одинаковые книги, музыка, одежда? Почему? Человек создаёт свой внутренний духовный мир , который наполняется интересами, переживаниями, мыслями, убеждениями.

Слайд 11

Вывод: Научить человека говорить, читать и писать, общаться с людьми можно только в самом младшем возрасте. Это связано с особенностями развития человека, его мозга. Именно поэтому дети, которые долгое время находились среди животных и не общались с существами себе подобными, не могут стать полноценными членами общества.

Слайд 12

ИТОГ УРОКА: Чем отличаются друг от друга врождённые и приобретённые признаки человека? Чем может быть наполнен внутренний, духовный мир? Что требуется человеческому организму так же, как и организмам животных? Объясни, почему о человеке можно сказать, что он «дитя природы» и «дитя общества». Как ты думаешь, можно ли подружиться с человеком, выросшим среди животных? Почему?

Слайд 13

Итог урока: Ч то вас удивило на уроке? Ч то приобрели, чувствовали, думали? Ч то открыли нового для себя? Ч то больше удалось? З ачем нам был нужен этот урок? Оцените свою работу на уроке: Зелёный – я был активен и доволен своей работой. Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось. Красный – я работал не достаточно хорошо. Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

Слайд 14

Список используемых источников Использован материал учебника «Окружающий мир, «Человек и человечество» 4 класс ». Издательства М.: Баласс , 2012г . Окружающий мир («Человек и человечество»). 4класс. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд., - М.: Баллас , 2011 При подготовке презентации были использованы материалы сайтов: http :// festival.1september.ru http :// www.google.ru - картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кого можно назвать другом?

Цель:  1.  Подвести  учащихся к  пониманию  того,  что  существует  влияние друзей  друг  на  друга  и  необходимо  уметь  от...

Кого можно назвать человеком? 4 класс (тест) Школа "2100"

Кого можно назвать человеком?  4 класс (тест) Школа "2100"...

Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100

Конспект урока окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100 с применением технологии проблемного диалога...

Открытый урок. Окружающий мир. Кого можно назвать человеком?

Открытый урок. Окружающий мир. Кого можно назвать человеком?Карточки к уроку + лист успеха...

Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Кого можно назвать сильным человеком? Э. Шим «Не смей " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 28.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:55-10:35Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист...