План конспект урока окружающего мира по теме: "Что такое погода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Конспект по окружающему миру для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного в 2 «А» классе
обучающейся Игнатовой Лилии Александровны
27.09.2021
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр 40-43, рабочая тетрадь №2 стр. )
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 27.09.2021
Время:
Место: Гимназия №2
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Что такое погода?
Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.
Задачи:
Образовательные: сформировать элементарное понятие термина «погода»; выяснить, от чего зависит погода и почему непостоянна.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность в природе; развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать толерантное отношение при работе в группе, воспитывать культуру общения.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: развиваем умения высказывать своё отношение к погоде, выражать свои эмоции; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения, организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Предметные: знать что такое погода; знать, из чего складывается погода; знать, как предсказывают погоду; использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №2 с.15, проектор, презентация, раздаточный материал (солнышки и тучки для каждого обучающегося по 1), наглядный материал ( условные обозначения природных явлений).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Александровна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверим Вашу готовность к уроку. На партах у вас лежат учебник, рабочую тетрадь и пенал. Я вижу, что вы готовы, можем начинать урок.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
II. Актуализация умений и знаний.
- ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ПО ПРОШЛОЙ ТЕМЕ:
У: Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Я читаю предложение, а вы должны продолжить.
1. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит, что у него поднялась... (температура).
2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. (Термометр.)
3. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой... (0)
4. Температуру тела человека измеряет... (медицинский) термометр.
5. Пластинка с делениями. (Шкала.)
6. Одно деление обозначает... (градус).
7. Число градусов тепла записывается со знаком... («плюс»),
8. Число градусов холода записывается со знаком... («минус»),
9. Отсчет градусов мороза ведут от нуля... (вниз).
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. «Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная.» Догадались?
О: Погода?
У: Ну, конечно, это... (погода). (Учитель открывает на доске слово «погода».)
У: О чем мы будем говорить на уроке.
О: О погоде.
У: Правильно, тема нашего урока «Что такое погода?»
О: Ребята, откройте учебник на странице 40. Прочитайте тему урока. Чтобы узнать задачи урока, прочитайте про себя, что нам говорит Муравьишка. Так какие же задачи урока?
Узнаем…
Научимся обозначать…
Подумаем…
IV. Открытие новых умений, знаний.
Работа по учебнику (с. 40). Поисковое чтение и лекция с элементами беседы.
Прочитать текст на с. 40.
Вопросы по тексту.
У: Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не знает в чём выходить? Как вы думаете для чего Сереже нужно знать какая сегодня погода?
О: Потому что Серёжа должен одеться по погоде прежде чем идти на улицу. Посмотреть прогноз погоды.
У: Как можно узнать о погоде?
О: Посмотреть прогноз погоды.
У: Попробуйте объяснить, что такое погода?
О: Предположительные ответы обучающихся
Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.
Физминутка.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
У: Так из чего складывается погода, как вы думаете? Откройте учебник на с. 41 Прочитайте 1 пункт.
О: Читают. Отвечают, что первое из чего складывается погода – температура.
У: Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время.
Температуру мы записываем так (запись на доске).
Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?
О: Да, будет.
У: Теперь прочитайте 2 пункт. Читают про облачность. Появляется слово облачность и условный знак.
Ясно — в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.
Переменная облачность — солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.
Пасмурно — все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день.
О: Читают про осадки. На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. Вывешивается условный знак.
Дождь — вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.
Снег — атмосферные осадки в виде белых пушинок.
Град – атмосферные осадки в виде частиц плотного льда.
У: Читают про ветер. Вывешивается условный знак.
Ветер - перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится.
Физминутка.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение).
У: А знаете ли вы как называется наука о погоде?
О: Метеорология.
У: Наука о погоде называется метеорология (слово читают хором)
Места, где ведутся наблюдения за погодой – метеорологические станции,
в космосе работают метеорологические спутники (найдите на рисунке),
в море устанавливают метеорологические буи (рисунок),
есть метеорологические самолеты и корабли (рисунки).
(По ходу рассказа на доске появляются карточки:
Все наблюдения обрабатываются с помощью компьютера и составляется прогноз погоды. Всем этим занимаются метеорологи – люди, изучающие природные явления и погоду.
У: А для чего составляется прогноз погоды?
О: Чтобы люди посмотрели прогноз погоды и знали как им одеваться.
VII. Закрепление изученного материала.
А сейчас я предлагаю побыть в роли метеорологов и описать погоду за окном сегодня, но не просто описать словами, а сделать это с помощью условных знаков. Открываем рабочую тетрадь на с. 15
Работа в рабочей тетради. (с.15)
Обучающиеся описывают погоду за окном сегодня. .
Верно не верно:
У: Сейчас я зачитаю высказывания, если оно верно, то вы хлопаете, если неверно – топаете.
Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.
Условный знак температуры - это треугольник.
Наука о погоде называется экология.
Град, дождь и снег это атмосферные осадки.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы:
Узнали…
Научились…
Подумали…
Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам понравился, вы всё поняли, то возьмите солнышко, подойдите к доске и прикрепите его. Если же урок показался вам непонятным, скучным, неинтересным, то возьмите тучку и тоже прикрепите ее к доске.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: Мы узнали, что погоду узнают с помощью прогноза погоды, но еще ее можно узнать с помощью народных примет.
Дома вам надо найти 3 народные приметы, по которым узнают какая будет погода и на следующем уроке о них рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»
Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...
Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"
Формирование понятий «модель», «глобус»....
Конспект урока окружающего мира по теме"Что такое Бенилюкс?"
А знете ли вы что такое Бенилюкс? Еще нет? Тогда вам сюда. Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" поможет найти ответ на главный вопрос урока с использованием системно...
Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»
Цели:Познавательные-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.-расширение представлений ...
Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить обучающихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки...
Конспект урока окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа Росиии.
Конспект урока "Что такое зоопарк?" 1 класс авт. А. А. Плешаков. Школа Росиии....