Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе, проведенного в рамках методической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_tuchki_po_evrope.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока окружающего мира
с использованием современных образовательных технологий
2 класс
Тема: Путешествие тучки по Европе.
Цели:
- образовательная - знакомство со странами Европы, их столицами и достопримечательностями;
- развивающая - развитие навыков использования карты, иллюстраций, дополнительного материала для получения информации;
- воспитательная - формирование ценностного отношения к другим народам, живущим на Земле.
Задачи:
- учить детей пользоваться политической картой мира и с её помощью находить крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину;
- формировать умение получать нужную информацию с помощью карты, рисунка, учебника и дополнительного материала;
- познакомить с народами, живущими в странах Европы, их достижениями.
Познавательные УУД:
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.Представлять информацию в виде схемы.
3.Выявлять сущность, особенности объектов.
4.На основе анализа объектов делать выводы.
5.Обобщать и классифицировать по признакам.
6.Ориентироваться на развороте учебника.
7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1.Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, иллюстрации: флага, сказочных героев, достопримечательностеи каждой страны.
Для учащихся: дневник путешественника, «билеты» с планом исследования страны, поле лото, карточки лото, учебник, иллюстрации сказочных героев, сигнальные карточки, карточки с дополнительной информацией по странам (приложение)
Ход урока
I. Организационный момент. ( 1 мин)
- Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний, постановка цели.( 6 мин)
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.
( слайд № 3)
- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия) Физическая карта полушарий
- А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)
- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира
- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)
- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют?(Дети отвечают)
- О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну? (высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)
Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями, ( СЛАЙД № 5) а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки вывешиваем на доску)
Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.
Случилось это так (слайд №6). Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а я хочу пригласить ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.( слайд закрывается Слайд №7)
- А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото». (показываем объясняем)
Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.
III. Изучение нового материала. (10 мин)
1. Великобритания
- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами. ( слайд № 8 )
- Давайте найдем эту страну на карте.
(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)
- Как называется эта страна? (Великобритания)( слайд № 9)
Великобритания расположена на Британских островах.
Главная достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.
Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов!
- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она примечательна и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места) ( слайд закрывается)
В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.
- Какие произведения этих писателей вы читали?
(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)
- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.
- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника». ( Слайд № 10 )
- Как называется страна, где мы побывали?
- Столица Великобритании- Лондон.
- Что является главной достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Туча
Туча, туча,
Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)
Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)
Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)
Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)
Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)
А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)
Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)
Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)
Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)
А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)
2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!
- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом рассказать о ней своим одноклассникам.
-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе? ( в энциклопедиях, на карте, в учебнике)
_ У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, ( показать слайд № 11)
«Дневник путешественника»
- Название --------------------------
- столица -----------------------
- флаг (изображение)-------
Достопримечательности ---------------------------------------------
сюда вы запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику), но у вас есть еще и карта путешественника (лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.
РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)
- Давайте вспомним правила работы в группах ( слайд № 12 )
Правила работы в группе
1.Внимательно прочитать задание и подумать о решении самостоятельно
2. Выслушать мнение каждого.
3. Найти общее решение.
4. Выбрать выступающего.
Приятного вам путешествия!
Группы готовятся,
затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг)
Германия
Франция
Италия
Украина
Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)
А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.
( слайд № 10 проверка лото)
Великобритания | Лондон | Биг-Бен | |
Германия | Берлин
| Кёльнский собор | |
Франция | Париж | Эйфелева башня | |
Италия | Рим | Колизей | |
Украина | Киев | Софийский собор |
IV. Проверка работы по образцу на слайде.
- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.
ИТОГ УРОКА: ( 3мин)
-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?
-На каких языках говорят народы этих стран?
Рефлексия:
У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.
Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду № 13 ) и повесим на доску.
сигнальные карточки – тучки:
1) я всё понял, могу рассказать
2) я многое понял, но есть вопросы
3) я не понял тему, мне нужна помощь
VI. Домашнее задание: ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку найти дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете; выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс тема " Путешествие Тучки по Европе"
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 2100"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...