Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «На юге Европы»
Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться по карте.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: достопримечательности Европы, значение понятия «Римский Папа», «Ватикан», «Рим».
Уметь: определять географическое расположение стран Европы.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Окружающий мир: 3кл: Учебник В 2ч / А.А. Плешаков. - М: Просвещение, 2012. - Ч.1.; Окружающий мир: 3кл: Рабочая тетрадь – Ч.1.; видеоматериал, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.20. ФИО учителя: Сапожникова Н. В.
Школа: 1 ФИ студента: Лысенко М.
Класс: 3 «Ж» ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.
Кабинет: 215
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «На юге Европы»
Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться по карте.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: достопримечательности Европы, значение понятия «Римский Папа», «Ватикан», «Рим».
Уметь: определять географическое расположение стран Европы.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Окружающий мир: 3кл: Учебник В 2ч / А.А. Плешаков. - М: Просвещение, 2012. - Ч.1.; Окружающий мир: 3кл: Рабочая тетрадь – Ч.1.; видеоматериал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. - Я желаю вам на предстоящий урок успеха, давайте настроимся с вами на продуктивную работу. | Приветствуют учителя Повторяют за учителем | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: практическая фронтальная работа | 2 мин | - Но перед началом нашего путешествия проверим, как же вы сделали домашнее задание. - Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. -А для того, чтобы узнать где мы побываем сегодня на уроке я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент и сказать, куда мы отправимся сегодня. Итак, куда же мы отправимся? - Верно. Сегодня на уроке мы отправимся в Италию. -Но перед тем, как мы отправимся в Италию, я предлагаю вспомнить о странах, которые мы проходили на прошлом уроке. Какие же? -Я предлагаю вам выполнить тест по пройденной теме. 1. Другая достопримечательность Лондона – это… | - В Италию - Франция и Великобритания | П: выделение необходимой информации П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий П: анализ П: структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Верно. А какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? - Все верно. | - По Италии - Узнать, где находиться Италия на карте мира, какие достопримечательности есть в этой стране. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока К: построение устного речевого высказывания П: структурирование знаний |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 7-10 мин | - Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о Италии, а на следующем уроке уже о Греции. - Ребята, прежде чем отправиться в наше путешествие, мы должны узнать, где же находится Италия на карте мира. Кто же выйдет к доске и покажет нам, где она находится? - Все верно. Пора в путь. Посмотрите, за нами уже прилетел самолет. Займем свои места. Пристегните ремни безопасности. Сядем прямо, спинку поставим ровно. - Посмотрите, как высоко мы летим, отсюда видно всю Европу. Страна, в которой мы побываем, омывается водами Средиземного моря. Это тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Привлекают туристов и знаменитые памятники истории и культуры, которыми очень богаты эта страна. Эту страну легко найти на карте. Своими очертаниями она похожа на сапожок. С севера страна ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы – Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670 километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима – тёплая и влажная. Столица Италии — Рим — очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представления: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страусами), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем. Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира – собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей – крупнейший музей в Европе. Удивителен город Венеция, который называют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остроносых лодках — гондолах. Ещё один интересный город Италии — Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знаменитый вулкан Везувий. Италии принадлежат большие острова — Сицилия и Сардиния. Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполли - но и его друзей. | Воспринимают информацию Воспринимают информацию Воспринимают информацию Воспринимают информацию | П: анализ, синтез К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: извлечение необходимой информации из текстов П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | - Теперь давайте немного отдохнем. Следите внимательно за фигурами на слайде. - Хорошо, теперь быстро поморгайте. | Выполняют физкультминутку для глаз | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 9 мин | - В группе составьте рекламу-рассказ об Италии. Можете использовать учебник для информации. По окончанию работы, 2 человека выходят и представляют свой рассказ для того, чтобы заинтересовать человека побывать в Италии. | Создают рекламу-рассказ | П: анализ, синтез П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 8 мин | - Сейчас я раздам вам листочки с вопросами. Вы должны написать свою фамилию, имя, и после вопросов поставить цифру и ответить на данный вопрос. Вспомните о чём мы говорили сегодня и напишите работу на отлично. 1. Укажи столицу Италии. 1) Рим 2. Вспомни, в каком городе Италии располагается государство-город Ватикан. 1) в Венеции 3. Найди неверное высказывание. 1) Греция — родина сказочника Джанни Родари. 4. Выбери острова, которые принадлежат Италии. 1) Сицилия - Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте друг друга, сверяясь с ответами. | Выполняют работу самостоятельно Меняются листочками Проверяют друг друга | П: выполнение действий по алгоритму П: анализ П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VII. Включение в систему знаний Практический: разгадывание кроссворда | 5 мин | - Отлично. А сейчас предлагаю вам поработать над №8 в тетради на странице 89. Подчеркни названия греческих островов синим карандашом, а итальянских – зелёным. - Проверяем. Всё ли правильно сделали? - Почему? - Всё верно. Этим мы и займемся на следующем уроке. Но всё же, зачитайте что каким карандашом подчеркнули. | Работают в парах - Нет - Мы ещё недостаточно много знаем о Греции. | К: работа в команде - умение устанавливать рабочие отношения П: обобщение и структурирование знаний в речи конкретных условий П: анализ |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Назовите тему нашего сегодняшнего урока. - Скажите, а какие цели мы ставили? - Верно. А теперь продолжите, пожалуйста, фразы на слайде: На уроке я узнал… Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Мне было интересно… - Ребята, спасибо за урок! Урок окончен. | - По Италии - Узнать, где находиться Италия на карте мира, какие достопримечательности есть в этой стране. Заканчивают фразы | П: рефлексия способов и условий действий П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....
Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)
Тема урока: «На севере Европы» Цели деятельности учителя:ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;формированию представлений учащихся о...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний с северными европейскими государствами. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; северные европейские государства; уметь...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...