Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лысенко Мария Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «На юге Европы»

Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться по карте.                                                      

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: достопримечательности Европы, значение понятия «Римский Папа», «Ватикан», «Рим».

Уметь: определять географическое расположение стран Европы.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Окружающий мир: 3кл: Учебник В 2ч / А.А. Плешаков. - М: Просвещение, 2012. - Ч.1.; Окружающий мир: 3кл: Рабочая тетрадь – Ч.1.; видеоматериал, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        29.04.20.                                                                                                                            ФИО учителя: Сапожникова Н. В. 

Школа: 1                                                                                                                                        ФИ студента: Лысенко М.                       

Класс: 3 «Ж»                                                                                                                                ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 215   

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «На юге Европы»

Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться по карте.        

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: достопримечательности Европы, значение понятия «Римский Папа», «Ватикан», «Рим».

Уметь: определять географическое расположение стран Европы.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Окружающий мир: 3кл: Учебник В 2ч / А.А. Плешаков. - М: Просвещение, 2012. - Ч.1.; Окружающий мир: 3кл: Рабочая тетрадь – Ч.1.; видеоматериал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 1 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

- Я желаю вам на предстоящий урок успеха, давайте настроимся с вами на продуктивную работу.

Приветствуют учителя

Повторяют за учителем

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: практическая фронтальная работа

2 мин

- Но перед началом нашего путешествия проверим, как же вы сделали домашнее задание.

- Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

-А для того, чтобы узнать где мы побываем сегодня на уроке я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент и сказать, куда мы отправимся сегодня. Итак, куда же мы отправимся?

- Верно. Сегодня на уроке мы отправимся в Италию.

-Но перед тем, как мы отправимся в Италию, я предлагаю вспомнить о странах, которые мы проходили на прошлом уроке. Какие же?

-Я предлагаю вам выполнить тест по пройденной теме.

1. Другая достопримечательность Лондона – это…
А) Эйфелева башня
Б) Башня Елизаветы
В) Пизанская башня
Г) Спасская башня
2. В центральной части столицы находится главная достопримечательность
А) Версальский дворец
Б) Бранденбургские ворота
В) Букингемский дворец
Г) Кёльнский собор
3. Мы путешествуем по …
А) Азии
Б) Африке
В) Европе
Г) Америке
4. Знаменитый литературный известный сыщик тоже жил в
Лондоне
А) Эркюль Пуаро
Б) Шерлок Холмс
В) Комиссар Мегрэ
Г) Лейтенант Коломбо
5. Францию и Великобританию соединяет пролив
А) Ла-Манш
Б) Дарданеллы
В) Босфор
Г) Лаперуза
6. Столица Великобритании стоит на реке…
А) Сена
Б) Дунай
Г) Темза
Д) Терек
7. Столица Великобритании
А) Лондон
Б) Ладога
В) Лейпциг
Г) Лос-Анджелес

- В Италию

- Франция и Великобритания

П: выделение необходимой информации

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: структурирование знаний

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П: анализ

П: структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Верно. А какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

 - Все верно.

- По Италии

- Узнать, где находиться Италия на карте мира, какие достопримечательности есть в этой стране.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

К: построение устного речевого высказывания

П: структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

Словесный:

слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

7-10 мин

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о Италии, а на следующем уроке уже о Греции.

- Ребята, прежде чем отправиться в наше путешествие, мы должны узнать, где же находится Италия на карте мира. Кто же выйдет к доске и покажет нам, где она находится?

- Все верно. Пора в путь. Посмотрите, за нами уже прилетел самолет. Займем свои места. Пристегните ремни безопасности. Сядем прямо, спинку поставим ровно.

- Посмотрите, как высоко мы летим, отсюда видно всю Европу. Страна, в которой мы побываем, омывается водами Средиземного моря. Это тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Привлекают туристов и знаменитые памятники истории и культуры, которыми очень богаты эта страна.

Эту страну легко найти на карте. Своими очертаниями она похожа на сапожок. С севера страна ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы – Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670 километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима – тёплая и влажная.

Столица Италии — Рим — очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представления: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страусами), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем.

Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира – собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей – крупнейший музей в Европе.

Удивителен город Венеция, который называют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остроносых лодках — гондолах.

Ещё один интересный город Италии — Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знаменитый вулкан Везувий.

Италии принадлежат большие острова — Сицилия и Сардиния.

Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполли - но и его друзей.

Воспринимают информацию
Смотрят на слайд

Воспринимают информацию

Воспринимают информацию

Воспринимают информацию

П: анализ, синтез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: извлечение необходимой информации из текстов

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

- Теперь давайте немного отдохнем. Следите внимательно за фигурами на слайде.

- Хорошо, теперь быстро поморгайте.

Выполняют физкультминутку для глаз

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

учебный диалог

9 мин

 - В группе составьте рекламу-рассказ об Италии. Можете использовать учебник для информации. По окончанию работы, 2 человека выходят и представляют свой рассказ для того, чтобы заинтересовать человека побывать в Италии.

Создают рекламу-рассказ

П: анализ, синтез

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

8 мин

- Сейчас я раздам вам листочки с вопросами. Вы должны написать свою фамилию, имя, и после вопросов поставить цифру и ответить на данный вопрос. Вспомните о чём мы говорили сегодня и напишите работу на отлично.

1. Укажи столицу Италии.

1) Рим
2) Париж
3) Афины
4) Лондон

2. Вспомни, в каком городе Италии располагается государство-город Ватикан.

1) в Венеции
2)
в Риме
3) в Неаполе
4) во Флоренции

3. Найди неверное высказывание.

1) Греция — родина сказочника Джанни Родари.
2) Венецию называют городом на воде.
3) В Греции и Италии много курортов.
4) Египетские пирамиды служили гробницами фараонам.

4. Выбери острова, которые принадлежат Италии.

1) Сицилия
2) Сардиния

3) Родос
4) Крит

- Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте друг друга, сверяясь с ответами.

Выполняют работу самостоятельно

Меняются листочками

Проверяют друг друга

П: выполнение действий по алгоритму

П: анализ

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VII. Включение в систему знаний

Практический: разгадывание кроссворда

5 мин

 - Отлично. А сейчас предлагаю вам поработать над №8 в тетради на странице 89. Подчеркни названия греческих островов синим карандашом, а итальянских – зелёным.

- Проверяем. Всё ли правильно сделали?

- Почему?

- Всё верно. Этим мы и займемся на следующем уроке. Но всё же, зачитайте что каким карандашом подчеркнули.

Работают в парах

- Нет

- Мы ещё недостаточно много знаем о Греции.

К: работа в команде - умение устанавливать рабочие отношения

П: обобщение и структурирование знаний в речи

конкретных условий

П: анализ

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- Скажите, а какие цели мы ставили?

 - Верно. А теперь продолжите, пожалуйста, фразы на слайде:

 На уроке я узнал…

Мне на уроке удалось…

 Мне было трудно…

Мне было интересно…

- Ребята, спасибо за урок! Урок окончен.

- По Италии

- Узнать, где находиться Италия на карте мира, какие достопримечательности есть в этой стране.

Заканчивают фразы

П: рефлексия способов и условий действий

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)

Тема урока: «На севере Европы»  Цели деятельности учителя:ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;формированию представлений учащихся о...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с северными европейскими государствами. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; северные европейские государства; уметь...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...