урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Проектный урок
Тема урока: Где ты живешь?
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: формирование нового проблемного видения с применением метода проекта
Цели урока: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения
Задачи урока: Формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dl_mo.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Тема: Современные образовательные технологии.
Проектный метод на уроке окружающего мира»
Учитель начальных классов
Попова В.А.
г.Новокузнецк, 2014
Тема урока: Где ты живешь?
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: формирование нового проблемного видения с применением метода проекта
Цели урока: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения
Задачи урока: Формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: наглядный метод, практический, проектный, элементы интерактивной и информационно- коммуникативной технологий, развивающего обучения, межпредметной интеграции.
Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:
Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические – анализировать путь от дома до школы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, экран
Дидактическое обеспечение урока : альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры
Список учебной и дополнительной литературы: Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011
Ход урока.
- Организационный момент
- . Постановка цели урока.
- Где мы с вами живем? (слайд №2)
- А знакомо вам это здание? (слайд №3)
- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш город, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Изучение нового материала.
1. Ориентировка на улицах города. Домашний адрес.
а) Проблемный вопрос
- Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе? Почему?
- Что такое адрес? Зачем нужен адрес? (слайд №4).
б) Речевая разминка (слайд 5).
Ребята отвечают на вопросы слайда.
- Что еще может помочь ориентироваться в городе? (слайд №6)
(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)
- Какие названия улиц нашего города вы знаете?
- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать? (название своего района)
Актуализация знаний (слайд№7)
-Вспомните, что находится вблизи вашего дома? Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?
- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице? (слайд №8)
2. Ролевая игра (работа в парах, слайд №9).
- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.
Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.
3. Работа с учебником (с. 44).
-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?
- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?
Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы? (слайды 12,13)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Посмотрите, к нам в гости пришли смешные человечки, и мы вместе с ними сейчас немного отдохнем, выполним веселые упражнения (слайд №14).
- Создание проекта в группах - составление схемы-маршрута дороги из дома в школу
Необходимо объединить детей по 5-6 человек (желательно живущих в одном дворе)
Проблемный вопрос:
- Ребята, какой должна быть дорога учеников в школу? Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети (слайд №15).
Работа по слайду (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту Пете безопаснее идти в школу и домой).
- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в группе. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.). Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой (слайд №16).
Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.
- Закрепление пройденного.
1. Игра «Соображалки».
- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников). Давайте сыграем в игру «Соображалки». Я буду вам показывать значки, а вы придумывать название улицы (слайд №17).
2. Работа в рабочей тетради (стр. 22).
- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего поселка либо выдуманных вами улиц.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.
- . Итог урока.
- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?
-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)
-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы! (слайд №18)
- Рефлексия.
На столах у вас кружочки. Нарисуйте смайлик в соответствии с вашими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...