"Из чего состоит всё"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК"Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Из чего состоит всё
Цели: закрепить понятие «тела»; познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел, познакомить с одним из свойств воды.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тремя состояниями тел; узнают отличительные черты каждого из них; научатся приводить примеры из жизни, ставить вопросы, делать выводы.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- развитие навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- развитие навыка смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Оборудование: кубик, воздушный шар, вода, сосуды разной формы, песок, соль, сахар, почва, мел.
Ход урока
- Организационный момент
Урок интересен тогда, когда каждый является его активным участником, поэтому для меня очень дорого ваше внимание и активность. Я попрошу хлопнуть в ладоши тех, кто будет внимательным, активным участником урока. Спасибо.
Я предлагаю подарить друг другу частицу теплоты. (Рукопожатие) садитесь.
- Актуализация знаний
На прошлом уроке мы начали изучать раздел «МИР КАК ДОМ». И дома вы закрепили знания как дом и мир изображали в народном творчестве. Давайте вспомним …
Проверка дом.задания.
- Что означают греческие слова «экос» и «логос»?
- Как отражался образ единого мира-дома в народном творчестве?
- Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних преданий?
Оценка. Вывод: Значит ещё до появления научных знаний люди по опыту своей жизни знали о том, что всё в мире со всем связано.
- Самоопределение к деятельности. Организует формулировку темы детьми, постановку цели урока
Назови предметы общим словом – понятием:
1)Стол, табуретка, шкаф, комод (это мебель)
2)Стакан, банка, графин, тарелка (ёмкости для жидкости)
3)Ложки, чайник, нож, кастрюля (это посуда)
- Что объединяет эти три группы предметов? (Это предметы, которые сделаны руками человека или вещи, тела)
- Из чего человек делает вещи? (Из разных материалов)
- Откуда человек берет материалы для изготовления предметов? (Это природные материалы)
- Сделайте вывод на основании ваших высказываний. (Все предметы из чего-то сделаны)
- Давайте попробуем на основании проведённой работы сформулировать тему урока в виде вопроса. (Из чего состоят все предметы?)
- На этот вопрос нам предстоит ответить.
- Когда вы читаете или слышите слово «тело», что представляете?
- В толком словаре Сергея Ивановича Ожегова есть такое определение: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно то и будет нас интересовать.
(Выставляю на доску карточку-опору со словом «тела»).
Телами называют все предметы и живых существ, окружающих нас.
Давайте сформулируем цель нашего урока, что будем делать. Знакомиться с понятием «Тело», и какие бывают тела, и из чего они состоят.
- Работа по теме урока
Посмотрим внимательно в нашем классе. Нас окружают много разных предметов, скажите в чём разница например стол и цветок.
1.Работа по учебнику с.50
Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или природные объекты.
( Учитель выставляет карточку-опору со словом «природные».)
А есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственными телами.
( Учитель выставляет карточку-опору со словом «искусственные».)
- Рассмотрите схему.
Тела
природные искусственные
-Назовите тел, которые относятся к группе природных объектов.
-Назовите тел, которые относятся к группе искусственных объектов.
2.Работа в группах.
Отгадайте загадки. Запишите в таблицу слова-отгадки.
-Назовите тела, которые относятся к группе природных объектов.
Тела | |
природные | искусственные |
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…(воды)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Не огонь, а греет,
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое,
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-
Открывай пошире рот. (Ложка)
Прыгун-трусишка:
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму, и лето. (Заяц)
Взаимооценка
3.Подведём мини итог. Какие тела называют природными? Какие искусственными?
3. Практическая работа.
- У меня на столе вода, кубик, воздух в воздушном шаре.
- Чем они отличаются?
- Подведём итог: тела могут находиться в разном состоянии – твёрдом, жидком и газообразном.
- Какое тело в твёрдом состоянии? В жидком? Газообразном?
- Как называется предмет у меня в руках? (Кубик)
- Какой он формы? (Кубической)
- Я предлагаю положить кубик в воду. Какой он формы? (Кубической)
- Какой он будет формы , если я его положу на стол? Зарою в песок? (Форма не изменится)
- Сделайте вывод. (У твёрдых тел форма постоянна.)
- В каком состоянии вода? (В жидком)
- Приведите примеры жидкостей.
-Я налила воду в сосуд. Какой формы вода в сосуде?
- Перелейте воду в стакан. Какой формы вода в стакане? (Цилиндрической)
-Меняется ли количество воды, т.е. объем при переливании?
- Сделайте вывод. (Жидкости меняют форму в зависимости от сосуда, в котором они находятся, но не меняют объём.)
- Воздух в шаре и тот , которым мы дышим, - это газ.
- Помните шар. Что вы можете сказать о форме? (Газ меняет форму.)
- Я сдавлю шар и часть его завяжу, уберу. Как вы думаете, объём воздуха изменился? (Да. Объём уменьшился.)
-Сделайте вывод. (Газы не сохраняют форму и объём.)
V. Физминутка
Мы узнали три состояния тел, предлагаю закрепить в игре. Я называю предметы, если он в твёрдом состоянии – стоим, жидком – сидим, газообразном – размахиваем руками.
Лёд, чай, кислород, молоко, камень, углекислый газ, карандаш, сок.
VI. Закрепление изученного
1.Беседа
-Все природные и искусственные тела состоят из веществ. Соль, сахар, вода, глина, известняк – это вещества. Есть тела, которые образованы одним веществом (показ кусочка мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Веществами называют то, из чего состоят тела.
- Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Чтобы убедиться, что эти частицы существуют, давайте проведем простой опыт. И проведём мы его в группах под названием «Сахар», «Соль», «Мел», «Почва». В каждой группе есть главный лаборант. Лаборанты, прошу взять необходимые приборы и вещества для проведения опыта. Результаты вашего исследования зафиксируйте в таблице Р.т. стр.39 №4
- Уч-ся рассказывают, что получилось
- Вывод Вода растворяет соль и сахар, и не растворяет почву и мел.
VII. Рефлексия
- Закончите высказывания
- Все предметы и живые существа, окружающие нас, называются…..
- Тела, которые относятся к природе, называются……
- Вода, квас, бензин-это….
- Стол, лёд, стакан-это….
- Кислород, углекислый газ-это…
-Давайте оценим, как вы работали на уроке. Выясним, что получилось.
Своей работой на уроке я:
доволен, потому что …;
не совсем доволен, потому что…;
не доволен, потому что…
- Всем спасибо за активность и внимание на уроке!
VIII. Подведение итогов
Что нового узнали?
Где можете применить знания, полученные на уроке?
домашнее задание: Уч. с. 50 -53 прочитать и ответить на вопросы «Проверим себя», р.т. с. 37 №4,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Из чего состоят предметы
Тема «Из чего состоят все предметы» ...
внеклассное мероприятие по теме "Из чего состоит наша пища"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через культуру правильного питания....
"Из чего состоят предметы?"
Презентация к уроку окр. мира во 1 классе. УМК "Школа 2100..."...
Из чего состоят предметы.
Презентация....
"Испокон века книга растит человека": Библиотечный урок на тему: "Из чего состоит книга, структура книги" для учащихся 2-3 классов
Цель библиотечного урока познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на уроке информацию. Урок построен в форме беседы с эле...