"Что такое река?" урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое река?" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_aprelya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Что такое река»
Автор: Макарова Елена Леонидовна
УМК: Начальная школа 21 век
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 б
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Цель: сформировать представление обучающихся о строении реки
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить со строением реки;
- формировать умение ориентироваться на карте;
- расширить знания об окружающем мире
Метапредметные:
познавательные УУД:
-осознано и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме;
- уметь формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-подводить под понятие, выводить следствие;
-строить логическую цепь рассуждений
Регулятивные УУД:
- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
- учиться высказывать и аргументировать своё предположение (версию)
коммуникативные:
- поощрять стремление к сотрудничеству с учителем и одноклассниками;
- выражать свои мысли последовательно, чётко и ясно;
- соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные:
- расширять познавательные интересы, учебные мотивы;
- работать по заданию самостоятельно;
- осуществлять самоконтроль работы;
- проявлять прилежание в учёбе;
- выражать готовность к преодолению трудностей при достижении учебных задач и целей;
- формировать гражданскую идентичность.
Методы: обьяснительно – иллюстративный, проблемный диалог, частично – поисковые методы, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оснащение:
Технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, ИКТ технологии.
Планируемый сценарий урока.
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний
- Постановка учебной задачи.
- Открытие нового знания.
- Физкультминутка
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия.
- Домашнее задание
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг природа! Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться с его тайнами. | Коммуникативные, личностные | |
2.Актуализация знаний | - На прошлом уроке мы узнали о приключениях Капельки. Как путешествует она в природе? Покажите как путешествует капелька от земли к небу. (ученик показывает и рассказывает о круговороте воды в природе) - Что мы знаем о состояниях воды? - Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? - Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? - Где мы можем наблюдать воду в гозообразном состоянии? - От чего зависит различное состояние воды? - По дороге в школу видели ли вы воду? В каком она была состоянии? | - вода бывает в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном - дождь, водоем - снег, лед, сосулька - пар, туман - от температуры - снег, лед, лужа, сосулька | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные |
3.Постановка учебной задачи. | - Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. У нее нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ее не опишешь, ею наслаждаешься, не понимая, что она такое. Она не просто необходима для жизни, она и есть сама жизнь. Если мы посмотрим на карту, глобус, то увидим, что преобладает голубой цвет. Почему? – Где она находится на планете? Одним словом в водоемах. - А сейчас послушайте загадку Капельки: Течет, течет – не вытечет. – Как вы думаете, о чем сегодня хочет вам рассказать Капелька? – Тема нашего урока “Река и ее части” (вешаю на доску) - Что бы вы хотели узнать о реках? Рек очень много. Только в России более 200 тысяч. - Что же такое река? Где мы можем узнать эту информацию? Смотрим информацию в словаре (Маша читает определение в большом словаре) У вас на парте свои словарики. Найдите и прочитайте определение в нем. Река – естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении, русле. Течение – это движение воды в реке. | - Большую часть поверхности земли занимает вода - в реках, озерах, морях, океанах и т. д. - река --------- - в словаре, у взрослых, в энциклопедии, в интернете | Регулятивные, коммуникативные, личностные |
4.Открытие нового знания. | - Как же образуется река? Просмотр отрывка из мультфильма «Беги ручеек» 2,5 минуты - Река начинается в горах (на возвышенности), где тает снег и бегут ручьи или с маленького родника, который бьет из-под земли и течет ручейком. Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи и образуется маленькая речка. Затем в неё впадают другие речушки и образуется река. - Найдите в своих словариках что такое родник. Река течет к устью, из более высокого места в более низкое. Чтобы определить, где левый берег, а где правый, надо встать лицом по течению реки, справа будет правый берег, а слева - левый берег. Течет река на десятки, а то и сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку – это место впадения называют устьем. От истока до устья река считается главной. По пути течения в реку вливаются реки поменьше – притоки. Если две реки сливаются, то какую из них считать главной, а какую притоком? Главной считается река, которая больше. Главная река со всеми её притоками – это речная система. Части реки Исток – начало реки. Устье – место впадения реки в другой водоём. В реку вливаются притоки. (речки и ручейки, впадающие в реку и отдающие ей свою воду) - В реке пресная вода. Что это значит? Подберите синонимы? | ||
5.Физкультминутка | Коммуникативные, личностные | ||
- Рассмотрите схему реки в учебнике на с. 88. Какие видите части? Реки, протекающие по ровной земной поверхности – равнине, называются равнинными реками. Течение у них замедленное и спокойное. На равнинах реки полноводные, течение в них медленное. Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног. Горные реки - мелкие, быстрые, шумные. На таких реках иногда образуются водопады. Под землёй тоже есть реки – подземные. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Образуются родники. А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными. - Послушайте запись и скажите какая река равнинная, а какая горная. Практическая работа (в парах) Вспомним правила работы в парах. Задание: собрать картинку и на ней найти и обозначить исток, устье, приток, левый и правый берег. Сравните работу с образцом в учебнике и оцените себя. | - Исток, русло, устье. | Познавательные, коммуникативные, личностные | |
Работа с картой. - Рассмотрите карту России найдите на ней реки. (2 человека по 2 реки) - А теперь рассмотрите карту Марий Эл. Найдите на ней реки. Какая река протекает в нашем городе? - Каково значение рек? - Просмотр видеоролика “Загрязняя воду – мы убиваем себя!” Какие чувства вызвал у вас этот ролик? Почему? Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать? Давайте будем беречь реки. Реки – это жизнь, это красота вокруг нас! Что же надо делать для защиты рек? Меры по охране рек. а) строительство очистных сооружений б) экономия воды в) посадка и охрана растений по берегам рек. г) контроль за уровнем загрязнения воды. | - Реки дают нам воду для питья, полива, являются водными дорогами, служат местами отдыха. | Познавательные, регулятивные, личностные | |
8.Рефлексия. | – Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с родителями? – Получили ли вы ответы на свои вопросы? – На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели еще узнать? | Регулятивные, коммуникативные, личностные | |
9. Домашнее задание | Всем: У. с. 98-99 Постарайтесь найти ответ на вопрос: “Как защитить реки?” На выбор: Подготовить сообщение о крупных реках России. Составить памятку «Как вести себя у водоема» Я надеюсь, что урок был интересным и каждый почерпнул для себя очень много полезной информации. Спасибо за урок. Урок окончен. |
Тест.
1. Как называется начало реки?
а) исток
б) устье
в) приток
2. Как называют место, где река впадает в другой водоём?
а) исток
б) устье
в) русло
3. Как называется река, которая впадает в другую реку?
а) приток
б) исток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: Кто такие птицы? Презентация.
Урок-презентация....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
«Родина – что же это такое?» Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»Тема: «Родина – что же это такое?»Цели: формирование системных представлений о государственных ...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...