План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кто такие птицы?" 1класс | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Кто такие птицы?
- ФИО: Кондаратцева Ирина Николаевна
- Место работы: ГБОУ СОШ №34 г. Сызрани
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: Окружающий мир
- Класс: 1
- Тема раздела: «Кто и что?», номер урока в теме: урок №13
- Базовый учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс.
- Цель урока: познакомить с птицами как одной из групп животных.
- Задачи:
- обучающие: сформируется представление о птицах; будут уметь называть отличительные признаки птиц; знать названия птиц;
- развивающие: способствовать развитию речи, внимания; умения выделять существенные признаки, наблюдать и делать выводы; способность работать с дополнительной литературой;
- воспитательные: воспитывать чувство любви к природе и умение ценить прекрасное;
10. Тип урока: Формирование новых знаний
11.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, самостоятельная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, 1ПК- 2учащихся, мультимедиапроектор;
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Оргмо мент | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности, создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать,рассуждать И друг другу помогать. | Слушают, настраиваются на работу. | До 1мин. | |
2. | Актулизация знаний | Организует повторение пройденного материала. - Отгадайте загадки: 1)Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. 2)Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. - К какой группе животных мы отнесём бабочку? Рыбу? Почему? | Анализируют, дают ответ ( бабочка, щука); вспоминают признаки насекомых и рыб. | 1мин. | |
3. | Поста новка учеб ной задачи | №1 Кто такие птицы? (слайд№2-6) №1Кто такие птицы (слайд№7) | Предлагает подумать над вопросом Муравьишки (демонстрация презентации слайд №2, 3, 4, 5, 6) -что общего у этих животных? -можно ли отнести их к одной группе? Почему? - предположите о чём будем говорить на уроке? (демонстрация презентации слайд №7) | Рассуждают, выдвигаю свои гипотизы, под руководством учителя. Ставят учебную задачу: узнать об отличительных признаках приц. | До 3мин. |
4. | Изучение нового материала | №1 Кто такие птицы? (слайд№8) | Организует выполнение учебного действия. - откройте учебник на странице 37, рассмотрите птиц, найдите общий признак. (демонстрация презентации слайд №8) | Выполняют задание учителя, выделяют существенные признаки птиц. ( у всех есть перья) | 5мин |
5. | Динамическая пауза | Организует снятие усталости. -Раз – подняться, потянуться; Два – нагнуться, разогнуться; Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка; На четыре – руки шире; Пять – руками помахать; Шесть – за парту тихо сесть. | Повторяют слова и движения за учителем. | 2мин. | |
6 | Практическая работа (работа в паре) | №1 Кто такие птицы? (слайд№9-20) | Организует практическую работу. (демонстрация презентации слайд №9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 19, 20) | Последовательно выполняю действия практической работы, делают выводы. | 5мин. |
7 | Знакомство со строением птицы | №1 Кто такие птицы? (слайд№21-35) | Организует выполнение учебного действия. (демонстрация презентации слайд №21-35) -рассмотрите птицу, выделите основные части. | Рассматривают, анализируют, называю основные части птиц. | 5мин. |
8. | Закрепление изученного материала (работа в паре) | №2 кто такие птицы? №1 Кто такие птицы? (слайд№36-49) | Организует работу с электронным приложением для закрепления изученного. (просмотр и выполнение упражнения) -откройте раздел «Кто и что?»; найдите тему урока; выполните задание мудрой черепахи; выполните первое задание,второе задание. - названия каких птиц вам встретились при выполнении заданий? -давайте познакомимся ещё с другими представителями пернатых. (демонстрация презентации слайд №36-49) | Выполняют задания по электронному приложению. Распределяют роли при выполнении задания. | 6мин. |
9. | Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу учащихся. -откройте рабочую тетрадь на странице25; -кто узнал нарисованных птиц? -что общего в оперении? -раскрасьте по образцу птиц; -оцените свою работу. | Выполняют задание, делают самооценку. | 4мин. | |
10. | Рефлексия | Организует оценивание работы учащихся на уроке. - дополните мои предложения: - Сегодня я узнал… - Я смог… - Мне было интересно… -Мне было трудно… - Мне захотелось… - Я выполнял задания… - оцените свои достижения на уроке одним из знаков. | Анализируют свои действия на уроке, оценивают свои достижения. | 2мин. | |
11. | Подведение итога урока | №3 Птицы осенью (слайд№3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12) | Помогает обобщить изученное. Даёт рекомендации для работы дома. - какую задачу мы ставили в начале урока? - каких животных называют птицами? - приведите примеры птиц. -посмотрим и запомним некоторых птиц. - попробуйте дома наити картинки или фотографии птиц, узнать об одной из птиц. | Обобщают полученные знания на уроке. | 1-2 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс |
1 | ФЦОР. Кто такие птицы | Интернет-ресурс, демонстрационные | презентация | |
2 | Окружающий мир. Кто такие птицы? | Электронное учебное пособие, демонстрационные, практические. | Видиофрагмент, практическое упражнение. | |
3 | ФЦОР. Птицы осень. | Интернет-ресурс, демонстрационные | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока русского языка "Что такое имя существительное"
В конспекте урока раскрывается тема - имя существительное....
План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»
Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое Родина?»
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России", Плешаков А.А....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План-конспект урока "Что такое почва?"
Приводится план-конспект урока практикума в 3 классе по окружающему миру...
план урока "Описание персонажей. Мы такие разные" 2 класс О. Афанасьева "Rainbow English"
план урока "Описание персонажей. Мы такие разные" 2 класс О. Афанасьева "Rainbow English"...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...