План - конспект урока русского языка "Что такое имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

В конспекте урока раскрывается тема - имя существительное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               План – конспект урока.

             Тема: Что такое имя существительное?

1.Ф.И.О. Колпакова Ирина Ивановна

2.Место работы: МБОУ «Сош №6» г. Корсакова

3.Должность: учитель начальных классов

4.Предмет: русский язык

5. Класс: 2

6. Тема и номер урока в теме: Что такое имя существительное? Первый урок.

7. Базовый учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 2 класса.-2 изд., Москва, «Просвещение», 2012 г.

8 Цель урока: формировать понятие об имени существительном.

9. Задачи:

    - обучающие: учить различать предмет и слово как часть речи, учить соотносить вопросы кто? что?;

    - развивающие: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, оценивать свой труд;

     - воспитательные: воспитывать любовь к предмету, формировать коммуникативные отношения среди учащихся.

10. Тип урока: урок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация в Microsoft Power Point, доска Interwrite Dual Board

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организа-ционный момент.

Приветствует  уч-ся , настраивает на работу.

Учащиеся проверяют готовность рабочего места.

2.

Актуализа-ция знаний.

а) Словарная  работа.

б) Каллиграфи-ческая минутка.

Вставить пропущен-ные безударные гласные в словарные слова.

ЭОР. Лист№1

Угадывание словосочетания с перестанов-кой букв.

ЭОР.Лист №2

Организует работу с ЭОР ( демонстрирует слова с пропущенными буквами).

Организует работу ЭОР(демонст-рирует написанное наоборот словосочетание). Организует работу в парах.

а) Вставляют безударные гласные в словарные слова и записывают в тетрадь.

б)В парах угадывают зашифрован-ное словосочета-ние и каллиграфии-чески записывают в тетрадь.

Рабо- та с ЭОР (4 м )

Рабо-та с ЭОР

(3м )

3.

Физминутка. Глазная гимнастика.

Называет упражнения.

Выполняют гимнастику для глаз.

4.

Самоопреде-ление к деятельности.

Соотношение изображения с названием.

Соотнести изображе-ния с названиями.

ЭОР.Лист №3

Организует работу ЭОР( демонстри- рует одушевлён- ные и неодушев- лённые предметы и их названия).

Подставляют к одушевлён-ным и неодушевлён-ным предметам их названия.

Рабо-та с ЭОР

(3 м)

5.

Работа по теме урока.

Презента-ция Microsoft Power Point

Слайд № 1

Слайд № 2

Демонстрация определения имени существительного.

Демонстрация определения одушевлённых и неодушевлён-ных имён существительных.

Читают и приводят примеры имён существительных.

Читают и записывают в тетрадь по три одушевлён-ных и неодушевлён-ных существительных.

6.

Упражнения по закреплению темы урока.

а) Обобщение изученного.

б) Работа с учебником.

Классифика – ция имён существи-тельных.

ЭОР.Лист №4

Организует работу ЭОР( демонстри – рует одушевлён- ные и неодушев –лённые имена существительные)

Объяснение задания.

Распределяют имена существительные в два столбика кто?  что? Записывают в тетрадь.

Учебник .Стр. 45 Упр. 75. Группируют имена существительные по их лексическому значению и записывают в тетрадь.

Рабо-та с ЭОР

(4 м)

7.

Физминутка.  Гимнасти для туловища, рук и шеи.

Демонстриру-ет физические упражнения.

Выполняют комплекс гимнастичес-ких упражнений.

8.

Закрепление изученного материала.

Контролирующее задание.

Презента-ция

Power Point

Слайд № 3

Организует работу в группах. Инст – руктирует уч-ся.

В группах выполняют тест. Проводят самопроверку по образцу.

10м

Рефлексия. Итог урока.

Презента-ция

Power Point

Слайд № 4

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и парной работе.



Предварительный просмотр:

Тест

 Продолжи:

Имена существительные –это ……………………._которые обозначают…………………… и отвечают на вопросы………………………______________________

1.Выберите имена существительные.

1. провод      2. думать     3. опасный   4. ошибка    5. доктор

2. Какие существительные отвечают на вопрос КТО?

1. стена        2. медведь   З.Иванов    4. рябина     5. художник

3. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос ЧТО?

  1. ветер  2. учитель     3. лес        4.гриб      5 заяц

     стол        дядя              хлеб        Коля         мел

Тест

 Продолжи:

Имена существительные –это ……………………._которые обозначают…………………… и отвечают на вопросы………………………______________________

1.Выберите имена существительные.

1. провод      2. думать     3. опасный   4. ошибка    5. доктор

2. Какие существительные отвечают на вопрос КТО?

1. стена        2. медведь   З.Иванов    4. рябина     5. художник

3. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос ЧТО?

  1. ветер  2. учитель     3. лес        4.гриб      5 заяц

     стол        дядя              хлеб        Коля         мел

Тест

 Продолжи:

Имена существительные –это ……………………._которые обозначают…………………… и отвечают на вопросы………………………______________________

1.Выберите имена существительные.

1. провод      2. думать     3. опасный   4. ошибка    5. доктор

2. Какие существительные отвечают на вопрос КТО?

1. стена        2. медведь   З.Иванов    4. рябина     5. художник

3. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос ЧТО?

  1. ветер  2. учитель     3. лес        4.гриб      5 заяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"

Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....

План-конспект урока русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?"

План-конспект урока  русского языка (2 класс) по программе "Школа России". Авторы:   Канакина В.П., Горецкий В.Г. Тема: "Что такое имя прилагательное?"...

Презентация к плану-конспекту урока русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?"

Презентация к конспекту урока  русского языка (2 класс) по программе "Школа России". Авторы:   Канакина В.П., Горецкий В.Г. Тема: "Что такое имя прилагательное?"...

План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».

План-конспект урока русского языка  во 2 «Г» классе  Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»....