Открытый урок по окружающему миру "Как устроен организм" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Петрова Ольга Давыдовна- учитель начальных классов МБОУ «Кутузовская СОШ», Шербакульского района, Омской области.
Тема 1: «Как устроен организм человека»
Цель урока:
Предметные: познакомить с понятием «орган», «система органов»; дать представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем.
Метапредметные: способствовать овладению, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Задачи: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены.
· Формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение.
· Развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
· Воспитывать чувство товарищества (умение работать в паре, группе).
Оборудование: Мультимедийный экран, компьютер, учебники, тетради для самостоятельной работы, листы самооценки.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1 2 слайд
| Ребята, давайте начнем работу на уроке с нового учебника окружающий мир часть 2. Скажите: 1.Как называется глава, над которой мы будем работать? 2. Что, мы можем узнать, на уроках изучая темы этой главы?
Кто ходит утром на четырех ногах, (младенец) в полдень - на двух, (человек) а вечером - на трех? (пожилые люди)
|
Человеческий организм.
Как устроен организм человека и т.д.
Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
| Личностные результаты 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. 2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
II.Актуализация знаний и постановка проблемы. 3слайд
4 слайд
5 6 слайд
7 слайд
|
3. Какие живые организмы вам известны? Организмами называют тела живой природы.
4.Чем человеческий организм отличаются от других живых организмов?
5.В чём своеобразие строения млекопитающих?
Человек похож на млекопитающих?
6. Знаете ли вы, Что такое орган? 7.Какие органы вы знаете? 8. Какие органы есть у человека?
9.Как вы думаете, организм человека сложно устроен?
10.Проанализируйте все ваши ответы. Какой у вас возникает вопрос? О чем мы сегодня будем говорить? Какой будет тема урока?
11.Давайте определим цель и задачи нашего урока.
12.Есть Науки, которые помогают человеку жить, узнавать, что - то новое, полезное для своего организма. Медицина - исследует причины заболеваний и методы их лечения. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Анатомия - изучает внешнее строение человека.
|
3.Растения, грибы, животные, бактерии.
4.Умеет мыслить и выражать свои мысли словами. 1 2 3 Человек преобразует мир, в котором живёт, создаёт то, чего нет в природе. Человек тоже относится к млекопитающим. 5.Самки млекопитающих вынашивают своих детёнышей и вскармливают их своим молоком. Их тело покрыто шерстью, имеют зубы и могут пережёвывать пищу. Кожа покрыта волосками, выкармливает своих детей молоком.
6.Это часть организма. 7. 8.Перечисляют известные им органы.
Высказывания учащихся.
10.Тема урока: Как устроен организм человека?
11.Цель урока - Что такое орган, система органов? Задачи урока -Распознавать органы человека,
|
Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
III.Поиск решения. Постановка учебной задачи. 8 9 слайд | 13.Назовите основные части тела человека.
Расскажите о значении каждой части тела человека.
14.Может ли один орган выполнять общую задачу организма?
15. Что для этого надо?
16.Чтобы организм смог выполнить общие задачи, что должны делать органы?
| 13.Учащиеся рассматривают внешнее строение человека, называют части его тела, объясняют, каково их значение для организма; · голова – часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств – зрения, слуха и обоняния; · туловище – часть тела, состоящее из груди и живота, в котором находятся внутренние органы; · руки – органы манипуляции внешними предметами; · ноги – органы опоры человеческого тела и его перемещения в пространстве. - Предположения детей: с помощью глаз мы видим, с помощью лёгких дышим, сердце заставляет кровь двигаться по организму. 14.Каждый орган выполняет только свою определённую работу.
Вывод: один орган не в состоянии выполнять множество задач организма. 15.Органам необходимо объединяться в группу и совместно выполнить поставленную задачу. 16.Работать согласованно.
| Познавательные УУД 1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. 5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. 6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно – научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
IV. Совместное открытие новых знаний. 10 слайд. 11,12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд |
17.Есть ещё одна наука Физиология - это наука, изучающая работу органов; внутреннего строения организма человека.
18.О каком органе идёт речь?
19.Какие органы тела человека кажутся вам самыми необходимыми для распознания окружающего мира?
20.В Т-2 выполняют задание №1.Учащиеся дают краткую характеристику каждому органу.
21.- О чём же мы говорим сегодня на уроке? 22.Найдите в тексте учебника на с.10 как называются такие группы органов.
23.Рассмотрите рисунок. Назовите органы.
К какой системе относятся перечисленные органы человека?
Какую роль в организме играет данная система. Совместно определить из чего состоит опорно-двигательный аппарат.
Костная система и мышечная система.
|
18.Отвечают на вопросы.
19.Органы чувств - Уши нужны для того, чтобы слышать разные звуки, глаза, чтобы видеть предметы, нос – ощущать запахи, язык – ощущать вкус. Кожа нужна, чтобы чувствовать предмет, так же она защищает наш организм от различных повреждений. - Органы чувств помогают человеку видеть, слышать, ощущать вкус, запах, предмет. 20.В Т-2 выполняют задание №1.Оценивают свою работу. Заполняют оценочный лист.
21.Мы говорим об органах, системах органов человека и их функциях. 22.руппы, связанных друг с другом органов и совместно выполняющих общую задачу в организме, образуют - системы органов.
23.Опорно-двигательный аппарат. Дети называют органы, определяют, какую роль они выполняет в организме?
Кости черепа защищают головной мозг, грудная клетка защищает сердце и лёгкие, кости верхних конечностей обеспечивают прочность и подвижность рук, позвоночник создаёт опору всему скелету, тазовый пояс даёт опору внутренним органам, кости нижних конечностей обеспечивают прочность и подвижность ног. Костная система и мышечная система дают опору телу человека и помогают ему двигаться.
| Коммуникативные УУД 1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. 6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
V.Физминутка 16 слайд | 24.Проводит физминутку. | Проводит физминутка | Выполняют упражнения |
V. Совместное открытие новых знаний. 17 слайд
18 слайд
19слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
| 25.Органы пищеварения. Краткий рассказ, какой путь проходит бутерброд по нашему организму (открываются поочерёдно названия органов пищеварения). Попадая в рот, пища определяется на вкус, смачивается слюной, пережёвывается, проглатывается, по пищеводу (мускулистая трубка) попадает в желудок, где в большей части переваривается. Из желудка пища поступает в тонкий кишечник, в котором окончательно с помощью кишечного сока и желчи, вырабатываемой печенью, переваривается. То, что не смогли переварить пищеварительные соки, переходит в толстую кишку. Там из непереваренных остатков пищи высасывается вода, после чего они попадают в прямую кишку, выводятся наружу. 26. Рассматривается схема выделительной системы человека, называются органы, даётся краткая характеристика каждому. Совершая круговорот по нашему телу, кровь проходит через главный орган выделения-почки, где дважды фильтруется. Обратно в сосуды проходит уже очищенная кровь, а все ненужные вещества в виде мочи по мочеточникам стекают в мочевой пузырь. Моча выводится из нашего организма по нашей воле.
27.Дыхательная система. Рассматривают рисунок, называют органы, определяют роль дыхательной системы в организме человека.
28. Рассматривается рисунок, называются Органы кровообращения, основные функции системы кровообращения.
29.Рассматривается рисунок, называются органы, даётся краткая характеристика; определяется роль нервной системы в организме человека. Всеми действиями человеческого организма управляет нервная система. По нервам мозг получает от чувствительных клеток информацию о том, что происходит внутри тела и снаружи, и принимает решение. Если нужно действовать, мозг направляет свою команду по другим нервам к мышцам, которые сокращают нужный орган.
30.Что выполняет каждая система органов?
31.Мы рассмотрели все системы органов человека Давайте дадим определение понятиям: - Организм человека
- Система органов
|
25.Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией, питательными веществами и водой. 26.Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества. Учащиеся совместно с учителем рассматривают рисунок, называют органы, определяют роль дыхательной системы в организме человека.
27.Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
28.Органы кровообращения, основные функции системы кровообращения. Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.(перенос кровью кислорода, углекислого газа и питательных веществ.
29.Рассматривается рисунок. Делают вывод. Вывод: Нервная система управляет всем организмом.
30.Вывод: Каждая система органов выполняет в организме свою задачу, необходимую для жизни организма
31. это система органов, связанных между собой и образующие единое целое – тело человека.
группа органов, связанных друг с другом и выполняющих общую задачу в организме. | Коммуникативные УУД 3. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. 8. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
VII. Самостоя-тельное применение знаний. 23,24 слайд
| 32. 1.Работа в парах. Т-2 задание №2, №3.
2.Проверочная работа (тест) по теме: «Как устроен и работает организм человека» 3.Представить ответы групп.
| 32. Выполняют задание. Сравнивают с эталоном на слайде. Оценивают работу друг друга.
Работа в группах. Группы по очереди выступают с ответами. | Познавательные УУД 7. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 8. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 9. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. 17.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
VIII. Рефлексия. Итог урока. 25,26 слайд
| 33.Какова роль систем органов?
- Каковы функции систем органов человека?
34.Оцените свою работу на уроке. О каком органе вы хотели бы узнать больше? | 33.Учащиеся заполняют пропуски в тексте. Вывод по уроку. Каждая система играет в организме свою особую роль. - Различные системы органов выполняют разные функции – каждая свою, но вместе они обеспечивают слаженную работу всего организма. 34 Подсчитывают количество баллов в листе достижений. Высказывания учащихся о проделанной работе. | Коммуникативные УУД 5. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 6. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. 6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
27слайд | 35.Домашнее задание У стр – 9-11, Т-2, задание 3. | 35.Записывают задание в дневники. |
|
Проверочная работа (тест) по теме: «Как устроен и работает организм человека»
Группа 1
1.Укажи части тела человека (найди полный, научный ответ).
А) голова, туловище, руки, ноги
Б) туловище, ноги, конечности
В) голова, туловище, верхние и нижние конечности
Г) голова, туловище, руки
2. Почему надо сохранять правильную осанку?
А) этого требует учитель в школе и родители дома
Б) такой совет дал врач в поликлинике
В) правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека красивым и стройным
Г) об этом постоянно говорят в рекламе
3. Укажи значение крови для организма.
А) помогает увидеть место ранки
Б) помогает ранке заживать
В) помогает лечить ранку
Г) переносит кислород и питательные вещества ко всем органам
Группа 2
1.Что относится к самым мелким кровеносным сосудам?
А) капилляры
Б) трахея
В) вены
Г) артерии
2. Кровь доставляет каждой клетке
А) витамины
Б) воздух и воду
В) питательные вещества и кислород
Г) огорчение
3. Питательные вещества всасываются в кровь через стенки
А) толстого кишечника
Б) тонкого кишечника
В) прямой кишки
Г) языка
Группа 3
1. Важнейшей частью питания и строительным материалом для растущего организма являются
А) белки
Б) витамины
В) жиры
Г) углеводы
2. С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?
А) с помощью системы органов пищеварения
Б) с помощью скелета человека
В) с помощью системы органов чувств
Г) с помощью системы органов кровообращения
3. Какая функция у кожи человека?
А) защита от внешней среды и повреждений
Б) сохранение температуры тела
В) помогает человеку маскироваться в природе
Г) помогает держать мышцы.
1. Найди определение значения нервов для человека
А) нервы нужны, чтобы громко смеяться
Б) нервы нужны, чтобы громко плакать
В) нервы нужны, чтобы ругаться
Г) нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека
2. Как можно назвать одной фразой разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых?
А) расписание уроков
Б) режим дня
В) распорядок тренировок
Г) программа жизни
3. Найди вредную привычку
А) есть много овощей и фруктов
Б) пользоваться чужими предметами личной гигиены
В) чистить зубы после еды утром и вечером
Г) регулярно посещать стоматолога
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: «Как устроен организм человека»
Цель урока:1. Выяснить, что означает понятия «орган»; «система органов»
2.Узнать строение организма человека.
Задачи урока: 1.научится распознавать органы человека;
2.знать к какой системе они относятся.
Лист самооценки.
Отслеживаемые умения | Кол-во баллов «2» | Кол-во баллов «1» | Кол-во баллов «0» | Итого за урок |
1.Умение внимательно слушать |
|
|
|
|
2. Умение находить нужную информацию |
|
|
|
|
3.Умение ставить цели и задачи к уроку |
|
|
|
|
4.Умение работать в тетради, книге. |
|
|
|
|
5. Умение работать в паре. |
|
|
|
|
6.Умение работать в группе. |
|
|
|
|
7.Умение делать вывод |
|
|
|
|
8.Умение высказывать свою точку зрения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7996_tema_1_kak_ustroen_organizm_cheloveka.docx | 46.71 КБ |
list_samootsenki_dokument_microsoft_office_word_2007.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Ольга Давыдовна- учитель начальных классов МБОУ «Кутузовская СОШ», Шербакульского района, Омской области.
Тема 1: «Как устроен организм человека»
Цель урока:
Предметные: познакомить с понятием «орган», «система органов»; дать представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем.
Метапредметные: способствовать овладению, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Задачи: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены.
- Формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение.
- Развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
- Воспитывать чувство товарищества (умение работать в паре, группе).
Оборудование: Мультимедийный экран, компьютер, учебники, тетради для самостоятельной работы, листы самооценки.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1 2 слайд | Ребята, давайте начнем работу на уроке с нового учебника окружающий мир часть 2. Скажите: 1.Как называется глава, над которой мы будем работать? 2. Что, мы можем узнать, на уроках изучая темы этой главы? Кто ходит утром на четырех ногах, (младенец) в полдень - на двух, (человек) а вечером - на трех? (пожилые люди)
| Человеческий организм. Как устроен организм человека и т.д. Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Личностные результаты
|
II.Актуализация знаний и постановка проблемы. 3слайд 4 слайд 5 6 слайд 7 слайд | 3. Какие живые организмы вам известны? Организмами называют тела живой природы. 4.Чем человеческий организм отличаются от других живых организмов? 5.В чём своеобразие строения млекопитающих? Человек похож на млекопитающих? 6. Знаете ли вы, Что такое орган? 7.Какие органы вы знаете? 8. Какие органы есть у человека?
9.Как вы думаете, организм человека сложно устроен? 10.Проанализируйте все ваши ответы. Какой у вас возникает вопрос? О чем мы сегодня будем говорить? Какой будет тема урока? 11.Давайте определим цель и задачи нашего урока.
12.Есть Науки, которые помогают человеку жить, узнавать, что - то новое, полезное для своего организма. Медицина - исследует причины заболеваний и методы их лечения. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Анатомия - изучает внешнее строение человека.
| 3.Растения, грибы, животные, бактерии.
4.Умеет мыслить и выражать свои мысли словами. 1 2 3 Человек преобразует мир, в котором живёт, создаёт то, чего нет в природе. Человек тоже относится к млекопитающим. 5.Самки млекопитающих вынашивают своих детёнышей и вскармливают их своим молоком. Их тело покрыто шерстью, имеют зубы и могут пережёвывать пищу. Кожа покрыта волосками, выкармливает своих детей молоком. 6.Это часть организма. 7. 8.Перечисляют известные им органы.
Высказывания учащихся. 10.Тема урока: Как устроен организм человека? 11.Цель урока - Что такое орган, система органов? Задачи урока -Распознавать органы человека, | Регулятивные УУД
|
III.Поиск решения. Постановка учебной задачи. 8 9 слайд | 13.Назовите основные части тела человека.
Расскажите о значении каждой части тела человека.
14.Может ли один орган выполнять общую задачу организма? 15. Что для этого надо? 16.Чтобы организм смог выполнить общие задачи, что должны делать органы? | 13.Учащиеся рассматривают внешнее строение человека, называют части его тела, объясняют, каково их значение для организма;
- Предположения детей: с помощью глаз мы видим, с помощью лёгких дышим, сердце заставляет кровь двигаться по организму. 14.Каждый орган выполняет только свою определённую работу.
Вывод: один орган не в состоянии выполнять множество задач организма. 15.Органам необходимо объединяться в группу и совместно выполнить поставленную задачу. 16.Работать согласованно. | Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
IV. Совместное открытие новых знаний. 10 слайд. 11,12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд | 17.Есть ещё одна наука Физиология - это наука, изучающая работу органов; внутреннего строения организма человека. 18.О каком органе идёт речь? 19.Какие органы тела человека кажутся вам самыми необходимыми для распознания окружающего мира? 20.В Т-2 выполняют задание №1.Учащиеся дают краткую характеристику каждому органу. 21.- О чём же мы говорим сегодня на уроке? 22.Найдите в тексте учебника на с.10 как называются такие группы органов. 23.Рассмотрите рисунок. Назовите органы. К какой системе относятся перечисленные органы человека?
Какую роль в организме играет данная система. Совместно определить из чего состоит опорно-двигательный аппарат. Костная система и мышечная система. |
18.Отвечают на вопросы. 19.Органы чувств - Уши нужны для того, чтобы слышать разные звуки, глаза, чтобы видеть предметы, нос – ощущать запахи, язык – ощущать вкус. Кожа нужна, чтобы чувствовать предмет, так же она защищает наш организм от различных повреждений. - Органы чувств помогают человеку видеть, слышать, ощущать вкус, запах, предмет. 20.В Т-2 выполняют задание №1.Оценивают свою работу. Заполняют оценочный лист. 21.Мы говорим об органах, системах органов человека и их функциях. 22.руппы, связанных друг с другом органов и совместно выполняющих общую задачу в организме, образуют - системы органов.
23.Опорно-двигательный аппарат. Дети называют органы, определяют, какую роль они выполняет в организме? Кости черепа защищают головной мозг, грудная клетка защищает сердце и лёгкие, кости верхних конечностей обеспечивают прочность и подвижность рук, позвоночник создаёт опору всему скелету, тазовый пояс даёт опору внутренним органам, кости нижних конечностей обеспечивают прочность и подвижность ног. Костная система и мышечная система дают опору телу человека и помогают ему двигаться. | Коммуникативные УУД
6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
V.Физминутка 16 слайд | 24.Проводит физминутку. | Проводит физминутка | Выполняют упражнения |
V. Совместное открытие новых знаний. 17 слайд 18 слайд 19слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд | 25.Органы пищеварения. Краткий рассказ, какой путь проходит бутерброд по нашему организму (открываются поочерёдно названия органов пищеварения). Попадая в рот, пища определяется на вкус, смачивается слюной, пережёвывается, проглатывается, по пищеводу (мускулистая трубка) попадает в желудок, где в большей части переваривается. Из желудка пища поступает в тонкий кишечник, в котором окончательно с помощью кишечного сока и желчи, вырабатываемой печенью, переваривается. То, что не смогли переварить пищеварительные соки, переходит в толстую кишку. Там из непереваренных остатков пищи высасывается вода, после чего они попадают в прямую кишку, выводятся наружу. 26. Рассматривается схема выделительной системы человека, называются органы, даётся краткая характеристика каждому. Совершая круговорот по нашему телу, кровь проходит через главный орган выделения-почки, где дважды фильтруется. Обратно в сосуды проходит уже очищенная кровь, а все ненужные вещества в виде мочи по мочеточникам стекают в мочевой пузырь. Моча выводится из нашего организма по нашей воле. 27.Дыхательная система. Рассматривают рисунок, называют органы, определяют роль дыхательной системы в организме человека. 28. Рассматривается рисунок, называются Органы кровообращения, основные функции системы кровообращения. 29.Рассматривается рисунок, называются органы, даётся краткая характеристика; определяется роль нервной системы в организме человека. Всеми действиями человеческого организма управляет нервная система. По нервам мозг получает от чувствительных клеток информацию о том, что происходит внутри тела и снаружи, и принимает решение. Если нужно действовать, мозг направляет свою команду по другим нервам к мышцам, которые сокращают нужный орган.
30.Что выполняет каждая система органов? 31.Мы рассмотрели все системы органов человека Давайте дадим определение понятиям: - Организм человека - Система органов |
25.Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией, питательными веществами и водой. 26.Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества. Учащиеся совместно с учителем рассматривают рисунок, называют органы, определяют роль дыхательной системы в организме человека.
27.Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. 28.Органы кровообращения, основные функции системы кровообращения. Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.(перенос кровью кислорода, углекислого газа и питательных веществ. 29.Рассматривается рисунок. Делают вывод. Вывод: Нервная система управляет всем организмом. 30.Вывод: Каждая система органов выполняет в организме свою задачу, необходимую для жизни организма 31. это система органов, связанных между собой и образующие единое целое – тело человека. группа органов, связанных друг с другом и выполняющих общую задачу в организме. | Коммуникативные УУД
8. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
VII. Самостоя-тельное применение знаний. 23,24 слайд | 32. 1.Работа в парах. Т-2 задание №2, №3. 2.Проверочная работа (тест) по теме: «Как устроен и работает организм человека» 3.Представить ответы групп. | 32. Выполняют задание. Сравнивают с эталоном на слайде. Оценивают работу друг друга. Работа в группах. Группы по очереди выступают с ответами. | Познавательные УУД
17.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
VIII. Рефлексия. Итог урока. 25,26 слайд
| 33.Какова роль систем органов? - Каковы функции систем органов человека? 34.Оцените свою работу на уроке. О каком органе вы хотели бы узнать больше? | 33.Учащиеся заполняют пропуски в тексте. Вывод по уроку. Каждая система играет в организме свою особую роль. - Различные системы органов выполняют разные функции – каждая свою, но вместе они обеспечивают слаженную работу всего организма. 34 Подсчитывают количество баллов в листе достижений. Высказывания учащихся о проделанной работе. | Коммуникативные УУД
6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
27слайд | 35.Домашнее задание У стр – 9-11, Т-2, задание 3. | 35.Записывают задание в дневники. |
Проверочная работа (тест) по теме: «Как устроен и работает организм человека»
Группа 1
1.Укажи части тела человека (найди полный, научный ответ).
А) голова, туловище, руки, ноги
Б) туловище, ноги, конечности
В) голова, туловище, верхние и нижние конечности
Г) голова, туловище, руки
2. Почему надо сохранять правильную осанку?
А) этого требует учитель в школе и родители дома
Б) такой совет дал врач в поликлинике
В) правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека красивым и стройным
Г) об этом постоянно говорят в рекламе
3. Укажи значение крови для организма.
А) помогает увидеть место ранки
Б) помогает ранке заживать
В) помогает лечить ранку
Г) переносит кислород и питательные вещества ко всем органам
Группа 2
1.Что относится к самым мелким кровеносным сосудам?
А) капилляры
Б) трахея
В) вены
Г) артерии
2. Кровь доставляет каждой клетке
А) витамины
Б) воздух и воду
В) питательные вещества и кислород
Г) огорчение
3. Питательные вещества всасываются в кровь через стенки
А) толстого кишечника
Б) тонкого кишечника
В) прямой кишки
Г) языка
Группа 3
1. Важнейшей частью питания и строительным материалом для растущего организма являются
А) белки
Б) витамины
В) жиры
Г) углеводы
2. С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?
А) с помощью системы органов пищеварения
Б) с помощью скелета человека
В) с помощью системы органов чувств
Г) с помощью системы органов кровообращения
3. Какая функция у кожи человека?
А) защита от внешней среды и повреждений
Б) сохранение температуры тела
В) помогает человеку маскироваться в природе
Г) помогает держать мышцы.
1. Найди определение значения нервов для человека
А) нервы нужны, чтобы громко смеяться
Б) нервы нужны, чтобы громко плакать
В) нервы нужны, чтобы ругаться
Г) нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека
2. Как можно назвать одной фразой разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых?
А) расписание уроков
Б) режим дня
В) распорядок тренировок
Г) программа жизни
3. Найди вредную привычку
А) есть много овощей и фруктов
Б) пользоваться чужими предметами личной гигиены
В) чистить зубы после еды утром и вечером
Г) регулярно посещать стоматолога
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: «Как устроен организм человека»
Цель урока:1. Выяснить, что означает понятия «орган»; «система органов»
2.Узнать строение организма человека.
Задачи урока: 1.научится распознавать органы человека;
2.знать к какой системе они относятся.
Лист самооценки.
Отслеживаемые умения | Кол-во баллов «2» | Кол-во баллов «1» | Кол-во баллов «0» | Итого за урок |
1.Умение внимательно слушать | ||||
2. Умение находить нужную информацию | ||||
3.Умение ставить цели и задачи к уроку | ||||
4.Умение работать в тетради, книге. | ||||
5. Умение работать в паре. | ||||
6.Умение работать в группе. | ||||
7.Умение делать вывод | ||||
8.Умение высказывать свою точку зрения. | ||||
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как устроен организм человека»
Цель урока:1. Выяснить, что означает понятия «орган»; «система органов»
2.Узнать строение организма человека.
Задачи урока: 1.научится распознавать органы человека;
2.знать к какой системе они относятся.
Лист самооценки.
Отслеживаемые умения | Кол-во баллов «2» | Кол-во баллов «1» | Кол-во баллов «0» | Итого за урок |
1.Умение внимательно слушать | ||||
2. Умение находить нужную информацию | ||||
3.Умение ставить цели и задачи к уроку | ||||
4.Умение работать в тетради, книге. | ||||
5. Умение работать в паре. | ||||
6.Умение работать в группе. | ||||
7.Умение делать вывод | ||||
8.Умение высказывать свою точку зрения. | ||||
Набрал (а)- 20-19 баллов оценка «5»
Набрал (а)- 18-17 баллов оценка «4»
Набрал (а)- 16-14 баллов оценка «3»
Набрал (а)- ниже 13 баллов нужно ещё поработать.
Заполните пропуски в тексте.
1.Каждая играет в организме свою особую роль.
2.Различные системы органов выполняют функции – каждая свою, но вместе они обеспечивают работу всего организма.
Заполните пропуски в тексте.
1.Каждая играет в организме свою особую роль.
2.Различные системы органов выполняют функции – каждая свою, но вместе они обеспечивают работу всего организма.
Заполните пропуски в тексте.
1.Каждая играет в организме свою особую роль.
2.Различные системы органов выполняют функции – каждая свою, но вместе они обеспечивают работу всего организма.
Заполните пропуски в тексте.
1.Каждая играет в организме свою особую роль.
2.Различные системы органов выполняют функции – каждая свою, но вместе они обеспечивают работу всего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по окружающему миру в 4 классе
Урок – путешествие по экологической тропе. Тема урока «Лес и человек» Цель урока: 1. СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ; 2. ПОЗНАКОМИТЬ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ...
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе («Воспитание на социокультурном опыте в рамках программы «ИСТОКИ»)
Дата проведения: 05.12.2009г.ТЕМА: Защитники земли Русской.ЦЕЛИ: 1) Раскрыть детям образ «богатыря, защитника, Родины». 2)...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса.Тема "Охрана животных"
На уроке использованы ИКТ....
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.
Тема урока: Наш край - ТатарстанЦели урока:Сформировать представление обучающихся о родном крае.Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой.Развивать интерес к природе Татарс...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...