Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Тема урока: Наш край - Татарстан
Цели урока:
Сформировать представление обучающихся о родном крае.
Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой.
Развивать интерес к природе Татарстана, познавательную активность.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.
Тема урока: Наш край - Татарстан
Цели урока:
Сформировать представление обучающихся о родном крае.
Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой.
Развивать интерес к природе Татарстана, познавательную активность.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:
Административная карта России,
карта Республики Татарстан,
индивидуальные контурные карты,
карточки - “помогайки” для групп,
Индивидуальные задания,
гербарий растений, картинки животных.
Мультимедия, презентации
Эпиграф:
Что может быть милей
Бесценного родного края? (Н. Языков.)
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
-Добрый день , ребята, какой сегодня прекрасный день. Сколько гостей у нас собралось! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
(Звучит запись песни "Наш край")
- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (Потому что говорить сегодня будем о нашем крае)
- Да, совершенно верно. Мы сегодня еще раз поговорим о нашем крае - Республике Татарстан, послушаем и посмотрим ваши творческие работы , а потом проверим ваши знания по теме "Наш край".
II. Работа над темой.
- Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Наша Родина - Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.
-А где находится наша Республика? Покажите, пожалуйста, на карте Российской Федерации наш Татарстан.
Наша республика расположена в восточной части Восточно-Еропейской ,или
Русской , равнины, у слияния великих рек Европы Волги и Камы.
- Кто наши соседи?
Соседями Татарстана являются Чувашская республика, республика Марий-Эль ,Удмуртия,и Башкортостан, Кировская, Оренбургская, Самарская и Ульяновская области.
- В какой природной зоне мы живем?
Большая часть республики находится в зоне лесостепи. Здесь холодные зимы и умеренно- теплое лето. Мы имеем хорошо выраженные четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Каждое время года имеет свои прелести и особенности.
-Чем богат наш край?
Наш край очень богат разными природными ресурсами. Полезными ископаемыми, земельными угодьями, подземными и поверхностными водами, лесами и бескрайними полями.
Главные полезные ископаемые нашей республики- нефть и газ. В каких районах их добывают?(В Азнакаевском, Альметьевском и Лениногорском районах)
-Ребята, что дает наш край стране?
Основные продукты вывоза нашего края – сырая нефть, газ, грузовые автомобили, часы, газовые плиты, медицинские приборы и инструменты, изделия бытовой химии, обувь, меховые изделия, лекарственные препараты, нефтеаппаратура, гипсовый камень, автомобильные шины и некоторые другие продукции.
_-_А каков животный мир нашего края
Животный мир нашего края, богат и разнообразен. Самый крупный зверь – это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. Он строен, высок и могуч. В елово-пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях и редко – в полях, лугах. Лисицы и волки живут по всей территории республики. Медведь - редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных. В 1994 году в наших краях появились бобры. Они тоже охраняются.
- На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием.
Филин любит жить в лесной глуши. Сейчас он в наших краях - редкая птица, поэтому подлежит охране. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки. Прилетают зимой кормиться в селение серая ворона, сорока. Сколько вредных насекомых, личинок уничтожают эти птицы за лето!
Родной край! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.
III. Творческая часть.
- А теперь , давайте познакомимся вашими работами.
1. Защита проектов- презентаций.
А) Наша Родина Татарстан
Б) Почему нажно беречь природу
В) Как мы можем беречь природу
Спасибо, молодцы, хорошо потрудились!
2. Чтение стихов о нашем крае.
IV. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась
Подтянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась
Два- изящно покружилась,
Три- нагнуласьи присела
На четыре – полетела.
V. Проверка знаний и умений. Самостоятельная работа
1) а–Дополните предложения:
- Мой край расположен….
- Наши соседи…
- На территории края текут реки…
- У нас есть города….
- Главный город республики….
- Добывают полезные ископаемые….
- Преобладают почвы…
- Мой край дает республике
2) Тест. Мой край.
1.Мой край расположен на материке…
А) Африка б)Евразия
В)Австралия г)Северная Америка
2. Мой край находится в природной зоне…
А) лесов б) тундра
В) степи г)пустыни
3. В моем краю растут….
А) кактусы, кипарисы б)ягель, клюква, карлковая ива
В) ель, береза, осина г) полынь, ковыль, саксаул
4. У нас обитают……
А)лоси, зайцы,кабаны б)косули, медведи
В) олени, медведи
5. территория моего края расположена в …..
А) тропическом поясе
Б) полярном поясе
В) умеренном поясе.
VI. Подведение итогов урока
– Какой вывод вы можете сделать из того, что услышали на уроке?
– Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я узнал (а)…
Мне больше всего понравилось…
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о природе родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...