Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Другие средства определения сторон горизонта.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема урока: «Другие средства определения сторон горизонта.»
Цели: узнать какие есть другие способы определения сторон горизонта. Закрепить и углубить знания о пространстве.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому предмету-окружающему миру;
формирование умения работать индивидуально, в группах;
Предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта и других способах определения сторон горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
Оборудование: учебник, презентация,
Понятия: горизонт, линия горизонта, ориентирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Другие средства определения сторон горизонта.»
Цели: узнать какие есть другие способы определения сторон горизонта. Закрепить и углубить знания о пространстве.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому предмету-окружающему миру;
формирование умения работать индивидуально, в группах;
Предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта и других способах определения сторон горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
Оборудование: учебник, презентация,
Понятия: горизонт, линия горизонта, ориентирование.
№ п/п | Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент. Метод: словесный | 1 мин | Приветствие. Здравствуйте, ребята! садитесь. Меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
2. | Актуализация знаний Метод: словесный – беседа. | 5 мин | Прежде чем мы с вами приступим к сегодняшней теме урока, у меня есть для вас небольшая викторина. У вас на партах лежат листочки подпишите их, затем вам нужно написать ответы в столбик под цифрами 1,2 и тд. 1)Виден край, да не дойдешь. горизонт. 2) это слово происходит, от латинского слова восток? Ориентирование 3) что такое линия горизонта? Линия, где кажется, где небо соприкасается с землей. 4) юг …. З С 5) в какой стороне света находится солнце? (изображен на слайде) на фото летний вечер. Солнце на западе. 6) соедините точки и подпишите где малая, а где большая медведица. И проведите линию полярной звезды. 7) куда указывает полярная звезда? На север. Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте, сейчас каждый из вас сможет побыть учителем, и мы проверим ваши ответы. Смотрите, на слайде будут правильные ответы, если все написано правильно ставим плюс, если нет минус. Посчитайте кол-во плюсов и ниже напишите сколько плюсов. Молодцы, передайте листочки на первую парту. Ребята, а с помощью каких ориентиров вы уже учились определять стороны горизонта? ( по солнцу, по звездам и по луне) О каких признаках ориентирования мы с вами еще не говорили? По каким признакам еще можно ориентироваться в лесу? По местным признакам. Как вы думаете, какая тема урока? Сегодня мы будем с вами будем находить другие способы определения сторон горизонта. | Отвечать на вопросы учителя. . | П: Проводить сравнение, классификацию; К: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
3. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Метод: словесный-беседа | 4 Мин 5 мин | Ребята, кто знает что такое местные признаки? Ориентирование по муравейникам, мхам, веткам деревьев и т.д. Какое у нас с вами сейчас время года? (осень). Куда многие люди идут? (за грибами). А сейчас послушайте важное сообщение. (видеофрагмент) Почему потерялся человек? (не знает как ориентироваться, не знает с какой стороны он пришел.) Когда вы идете в лес вам нужно точно знать с какой стороны вы пришли, с севера, запада, чтобы точно знать в какую сторону вам нужно идти. Откройте ваши учебники на странице 23. Посмотрите на рисунок и скажите где более освещенная часть, а где более затемненная? Сторона В более освещенная. Ребята кто мне скажет какие вы еще знаете способы определения сторон света? А сейчас ребята отгадайте загадку. И в тайге, и в океане На ладонь он ляжет весь. Он отыщет путь любой. Не часы, а стрелка есть. Умещается в кармане, Он в дороге пригодиться - А ведёт нас за собой. С ним нигде не заблудиться.( компас) Ребята может, кто-то знает, что такое компас? Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад. | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | П: Строить логическую цепь рассуждений; Строить объяснение в устной форме. К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении. |
4. | 1 мин | Физминутка видеофрагмент
| Повторять движения. | ||
Первичное закрепление. Метод: практический. Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: работа в группах Метод: словесный Прием: беседа | 5 мин 7 мин 12мин. | Сейчас мы с вами разделимся на команды, каждой команде я раздам разные карточки, у кого-то будут какие-либо правила, а у кого-то местные признаки, ваша задача прочитать, понять, затем выйти и объяснить это всему классу с помощью изображения на слайде. 1. Правила пользования компасом. 1)Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. 2) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановиться. 3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. 4) Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель. 2. Для точного ориентирования нужно распознать не менее 5 местных признаков. 3. У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны. 4. У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной. 5. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны. 6. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона. 7. Муравейник расположен с южной стороны ближайшего дерева. Давайте рассмотрим устройство муравейника.(фото на слайде) 8.Грибы предпочитают расти с северной стороны пней и деревьев. 9. цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север; 10. В горах снег сначала сходит с южной стороны. 11. В оврагах все происходит наоборот. Сначала оттаивает северная сторона. 12. если в лесу вы обнаружили реку, вдоль нее можно найти людей. Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). - Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток) - Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к шкафам), восток (к двери), север (лицом к доске). Кроссворд. 1 Объекты, которые на картах обозначаются коричневым цветом (горы) 2 Небольшое возвышение на равнине(холм) 3 Очень большой участок суши с ровной или почти ровной поверхностью (равнина) 4 Самое высокое место холма(вершина) 5 Материк, на котором мы живем(Евразия) 6 Место, где холм переходит в равнину (подошва) 7 Самая низкая часть оврага (дно) 8 Место, где заканчивается овраг (устье) Какое слово у нас получилось? -Получается слово Горизонт Ребята, кто выполнит первое задание по карточке? ( на слайде) Карточка № 1 1)Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
А) искать следы своих товарищей; Б) ждать, когда за вами вернутся, В) не сходить с трассы, с лыжни; Г) остановиться на развилке тропы; Д) построить временное жилище; Е) развести костёр. 2) Какую задачу выполняет замыкающий группы? Карточка № 2 1) Мальчик 12 лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошёл в лес за ягодами из заблудился. Погода пасмурная, солнце не видно. Мальчик вышел на старую тропу. Подумайте и ответьте: а) Какие действия вы посоветуете предпринять мальчику? б) Как отличить хоженую тропу от заброшенной? в) Каким образом следует поступить мальчику, если на его пути встретится река или ручей? Карточка №3 Турист отстал от группы и сбился с маршрута. Что может помочь ему сориентироваться в условиях в незнакомой местности в ночное время? | Отвечать на вопросы. Отгадывать кроссворд. Проверять ответы. | П: Построить логическую цепь рассуждений. К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: формировать умения обобщать, делать выводы | |
5. | Итог урока Словесный метод. Беседа; Слово учителя. | 4 мин | Блиц – опрос (в таблице на карточке у каждого ученика) 1. Солнце восходит на западе. (-) 2.Солнце в полдень находится на юге. (+) 3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя (+) 4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта (-) 5.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта (+) | Обобщать пройденное на уроке. Отвечать на вопросы. | Р: анализировать собственную и мою работу |
6. | Рефлексия Словесный метод. Беседа; Слово учителя. |
2 мин | С какой новой темой мы сегодня познакомились? -Что нового для себя узнали? Какие трудности вам встретились? Сможем ли мы сейчас правильно ориентироваться | Осуществлять самооценку, высказывать свое мнение. | Р -анализировать собственную работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Красная книга. Будь природе другом!
УМК "Школа Росии". Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Красная книга. Будь природе другом! На уроке использован региональный компонент по Тульской области....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: Будь природе другом.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: Будь природе другом.Урок №58 стр.92-93 (уч.) Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»
Цели и задачи урока:предметные:-познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»...
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом!
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом! Программа Школа России 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определения сторон горизонта; формирование логического мышления, включение развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...