Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: Будь природе другом.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Мандрыка Анастасия Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»

Тема: Будь природе другом.

Урок №58 стр.92-93 (уч.)

 

Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах защиты природы от пагубного влияния, её взаимосвязи с жизнью человека и его деятельностью.

 

Задачи:

1.     Обобщать знания учащихся о защите природы, правилах поведения в природе.

2.     Укрепить и дополнить знания детей по формированию понятия «экология».

3.     Устанавливать взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду,  через знакомство с содержанием деятельности и её результатами, правилами поведения в природе.

 

Планируемые результаты:

1.     Предметные

·        Называть факторы, угрожающие живой природе.

·        Познакомить с понятием – экология.

·        Знать правила поведения в природе.

·        Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду 

2.     Метапредметные

·        Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.

·        Моделировать правила с помощью условных знаков.

·        Прогнозировать деятельность человека по отношению к природе.

·        Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

3.     Личностные

·        Понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

 

Этапы:

1.     Организационный момент

2.     Подготовка к изучению нового материала

3.     Постановка учебной задачи

4.     Изучение нового материала

5.     Первичное закрепление нового материала

6.     Подведение итогов урока

7.     Задавание ДЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir1_.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»

Тема: Будь природе другом.

Урок №58 стр.92-93 (уч.)

Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах защиты природы от пагубного влияния, её взаимосвязи с жизнью человека и его деятельностью.

Задачи:

  1. Обобщать знания учащихся о защите природы, правилах поведения в природе.
  2. Укрепить и дополнить знания детей по формированию понятия «экология».
  3. Устанавливать взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду,  через знакомство с содержанием деятельности и её результатами, правилами поведения в природе.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • Называть факторы, угрожающие живой природе.
  • Познакомить с понятием – экология.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду  
  1. Метапредметные
  • Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.
  • Моделировать правила с помощью условных знаков.
  • Прогнозировать деятельность человека по отношению к природе.
  • Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
  1. Личностные
  • Понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

Этапы:

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к изучению нового материала
  3. Постановка учебной задачи
  4. Изучение нового материала
  5. Первичное закрепление нового материала
  6. Подведение итогов урока
  7. Задавание ДЗ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовка к изучению нового материала

Ребята, сегодня на урок к нам пришел

мальчик  Петя и он очень хочет рассказать о том, как он проводил летние выходные на природе. У вас на партах тоже лежит его рассказ. Я буду вам читать, а вы внимательно слушайте и следите за мной.

Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Чем заняться?
Лес совсем пустой…
Наконец-то! Муравейник!
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…
Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши!
Укусил! Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?
Ну поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой!

Я побью тебя ногой!
Фу, устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, -
И снова в путь!

Разложу газету на земле и цветы вокруг порву!

Ах, как славно посижу!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
Вот и отдохнул,
Могу идти, ну а мусор - лишний он в пути.
Под сосну-ка брошу я его,
На стволе я имя вырежу своё.
Коли здесь бывают зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл,
Ёлку повалю. Пусть будет видно:
Я здесь был!

Ребята, вот и рассказал нам Петя о своем отдыхе. Скажите, где он был? А что он там делал? Найдите в тексте и прочитайте.

  1. Хотел испытать рогатку
  2. Пнул муравейник, топтал муравьев
  3. Порвал цветы
  4. Выкинул мусор под сосну
  5. Вырезал свое имя на дереве
  6. Повалил елку (Приложение №1 – картинки)

Как вы думаете, правильно ли он себя вел в лесу? Почему?

Скажите, ребята, а то, что делал Петя, каким образом влияет на природе? Как вы думаете, как  Петя относится к природе? Почему?

Учитель крепит на доске изображение мальчика.

Дети называют действия (учитель крепит соответствующие картинки к доске)

Нет. Потому что он вредил природе.

Да, это плохо сказывается на природе. Он портит природу, он её не любит и т.д.

Постановка учебной задачи урока

Знаете, ребята, я думаю, что мы с вами должны помочь Пете. Сможем ли мы ему рассказать о том, как надо правильно вести себя на природу?

Сегодня на уроке, вы сможете составить правила, которые мы назовем «Правила друзей природы» (крепится к доске). И тогда, они помогут Пете понять, как надо вести себя в лесу.

Изучение нового материала

Ребята, а вы когда-нибудь гуляли в лесу/на природе?

Как вы себя вели?

А как вы думаете, деятельность человека вредит природе или сохраняет её? Какая деятельность человека вредит природе?  А какая помогает сохранять?

Ребята, каждый из нас может, как навредить природе, так и защищать её. Мы с вами познакомились с Петей, который вредил природе. А что же будет с природой, если все люди на Земле станут вести себя так же как Петя?

А как вы думаете, можем ли мы с вами помочь природе? Как?

Ребята, помните, в начале урока я предложила вам создать правила, которые будут защищать природу. Кто вспомнит, как они назывались?

А как вы думаете, кого можно назвать «другом природы»? Почему? А кто может стать «другом природы»?

Каждый из вас может стать другом природы. Откройте учебник на стр.93, прочитайте задание, которое там написано.  Что нарисовали ребята к своим правилам?

Ребята, а вы знаете, что такое ЭКОЛОГИЯ?

Экологией принято называть науку об отношении живых организмов между собой и окружающей их средой. Ученые-экологисты исследуют и изучают окружающую природу и то, как люди воздействуют на неё.

Ребята, что же изучает экология?  Чем занимаются ученые-экологисты?

Как вы думаете, важную ли работу они выполняют?

Как вы думаете, почему знаки, которые нарисовали ребята к своим правилам, называются экологическими? Какие взаимоотношения они показывают?

Посмотрите на знаки, внимательно прочитайте их значение.

Что показано на первом знаке? Согласны ли вы с ним? (так про каждый)

Какие еще знаки мы можем добавить? Вспомните про поведение Пети.

Давайте выполним задание, что бы лучше запомнить, как же люди должны вести себя на природе.

Я буду читать вам утверждения, а вы должны сказать мне, правильные они или нет (и объяснить – почему?):

  1. Существуют вредные и полезные животные.
  2. Каждый человек может внести свой вклад в охрану и защиту природы.
  3. Животным лучше всего жить в зоопарке.
  4. Надо всегда вырезать на деревьях свое имя, что бы все знали, что ты здесь был.
  5. Мусор, который остался после тебя в лесу, надо обязательно забрать с собой, что бы выкинуть его в мусорный бак.
  6. Если стрелять в животных из рогатки, то им будет интересно играть с тобой.
  7. В лесу нужно вести себя тихо и аккуратно.

Ребята, мы с вами узнали, как же ведут себя настоящие «друзья природы». Помните, в начале урока мы хотели помочь Пете и рассказать ему о том, что мы сегодня узнали.

Давайте составим правила поведения в лесу. У меня на доске разбросаны разные предложения, вам нужно вернуть их на свои места. И тогда у нас получится самый настоящий свод правил «друзей природы».

Что бы вам было легче выполнить это задание, вы можете пользовать учебником и смотреть на картинки на доске.

(учитель вызывает по одному ученику к доске, что бы он прикрепил табличку в нужное место)

Я помогаю природе, если:

  1. Забираю мусор с собой и выкидываю его в мусорный бак.
  2. Помогаю взрослым убирать парки, двор.
  3. Не пугаю, не обижаю диких животных и птиц.
  4. Не порчу деревья, кустарники и травы.
  5. Делаю для животных кормушки и наблюдаю за ними.

Я наношу природе вред, если:

  1. Срываю цветы и топчу растения.
  2. Ломаю ветки деревьев, кустарников.
  3. Ловлю диких животных и уношу их домой.
  4. Разрушаю жилища диких животных.
  5. Стреляю из рогатки в животных и птиц.
  6. Бросаю мусор под дерево.

Рассказ детей.

Когда он мусорит, поджигает леса и т.д. Когда он ведет себя тихо, убирает за собой мусор, помогает животным.

Она очень сильно испортиться. Мы не с можем жить.

Да, соблюдать правила поведения на природе.

Того, кто её любит, помогает ей, заботиться о ней. Каждый из нас.

Экологические знаки.

Она изучает отношения живых организмов между собой и окружающей их средой. Ученые – экологисты изучают окружающую природу и то, как человек воздействует на неё.

Потому что они показывают взаимоотношение живых организмов и человека.

Подведение итогов

Ребята, посмотрите, какой большой свод правил у нас получился. Теперь мы можем рассказать Пете о том, что хорошо влияет на природу, а что ей вредит. Давайте повторим:

Что же нельзя делать в лесу? Почему?

А как же мы можем помочь лесу?

Какая наука занимается тем, что изучает взаимоотношение живых организмов и окружающей их средой? А какие ученые исследуют воздействие человека на природу?

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось? Что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...