Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: Будь природе другом.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»
Тема: Будь природе другом.
Урок №58 стр.92-93 (уч.)
Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах защиты природы от пагубного влияния, её взаимосвязи с жизнью человека и его деятельностью.
Задачи:
1. Обобщать знания учащихся о защите природы, правилах поведения в природе.
2. Укрепить и дополнить знания детей по формированию понятия «экология».
3. Устанавливать взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду, через знакомство с содержанием деятельности и её результатами, правилами поведения в природе.
Планируемые результаты:
1. Предметные
· Называть факторы, угрожающие живой природе.
· Познакомить с понятием – экология.
· Знать правила поведения в природе.
· Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду
2. Метапредметные
· Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.
· Моделировать правила с помощью условных знаков.
· Прогнозировать деятельность человека по отношению к природе.
· Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
3. Личностные
· Понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.
Этапы:
1. Организационный момент
2. Подготовка к изучению нового материала
3. Постановка учебной задачи
4. Изучение нового материала
5. Первичное закрепление нового материала
6. Подведение итогов урока
7. Задавание ДЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir1_.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»
Тема: Будь природе другом.
Урок №58 стр.92-93 (уч.)
Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах защиты природы от пагубного влияния, её взаимосвязи с жизнью человека и его деятельностью.
Задачи:
- Обобщать знания учащихся о защите природы, правилах поведения в природе.
- Укрепить и дополнить знания детей по формированию понятия «экология».
- Устанавливать взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду, через знакомство с содержанием деятельности и её результатами, правилами поведения в природе.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Называть факторы, угрожающие живой природе.
- Познакомить с понятием – экология.
- Знать правила поведения в природе.
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду
- Метапредметные
- Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.
- Моделировать правила с помощью условных знаков.
- Прогнозировать деятельность человека по отношению к природе.
- Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
- Личностные
- Понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.
Этапы:
- Организационный момент
- Подготовка к изучению нового материала
- Постановка учебной задачи
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление нового материала
- Подведение итогов урока
- Задавание ДЗ
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Подготовка к изучению нового материала | ||
Ребята, сегодня на урок к нам пришел мальчик Петя и он очень хочет рассказать о том, как он проводил летние выходные на природе. У вас на партах тоже лежит его рассказ. Я буду вам читать, а вы внимательно слушайте и следите за мной. Что-то ни зверей, ни птиц Я побью тебя ногой! Разложу газету на земле и цветы вокруг порву! Ах, как славно посижу! Ребята, вот и рассказал нам Петя о своем отдыхе. Скажите, где он был? А что он там делал? Найдите в тексте и прочитайте.
Как вы думаете, правильно ли он себя вел в лесу? Почему? Скажите, ребята, а то, что делал Петя, каким образом влияет на природе? Как вы думаете, как Петя относится к природе? Почему? | Учитель крепит на доске изображение мальчика. Дети называют действия (учитель крепит соответствующие картинки к доске) Нет. Потому что он вредил природе. Да, это плохо сказывается на природе. Он портит природу, он её не любит и т.д. | |
Постановка учебной задачи урока | ||
Знаете, ребята, я думаю, что мы с вами должны помочь Пете. Сможем ли мы ему рассказать о том, как надо правильно вести себя на природу? Сегодня на уроке, вы сможете составить правила, которые мы назовем «Правила друзей природы» (крепится к доске). И тогда, они помогут Пете понять, как надо вести себя в лесу. | ||
Изучение нового материала | ||
Ребята, а вы когда-нибудь гуляли в лесу/на природе? Как вы себя вели? А как вы думаете, деятельность человека вредит природе или сохраняет её? Какая деятельность человека вредит природе? А какая помогает сохранять? Ребята, каждый из нас может, как навредить природе, так и защищать её. Мы с вами познакомились с Петей, который вредил природе. А что же будет с природой, если все люди на Земле станут вести себя так же как Петя? А как вы думаете, можем ли мы с вами помочь природе? Как? Ребята, помните, в начале урока я предложила вам создать правила, которые будут защищать природу. Кто вспомнит, как они назывались? А как вы думаете, кого можно назвать «другом природы»? Почему? А кто может стать «другом природы»? Каждый из вас может стать другом природы. Откройте учебник на стр.93, прочитайте задание, которое там написано. Что нарисовали ребята к своим правилам? Ребята, а вы знаете, что такое ЭКОЛОГИЯ? Экологией принято называть науку об отношении живых организмов между собой и окружающей их средой. Ученые-экологисты исследуют и изучают окружающую природу и то, как люди воздействуют на неё. Ребята, что же изучает экология? Чем занимаются ученые-экологисты? Как вы думаете, важную ли работу они выполняют? Как вы думаете, почему знаки, которые нарисовали ребята к своим правилам, называются экологическими? Какие взаимоотношения они показывают? Посмотрите на знаки, внимательно прочитайте их значение. Что показано на первом знаке? Согласны ли вы с ним? (так про каждый) Какие еще знаки мы можем добавить? Вспомните про поведение Пети. Давайте выполним задание, что бы лучше запомнить, как же люди должны вести себя на природе. Я буду читать вам утверждения, а вы должны сказать мне, правильные они или нет (и объяснить – почему?):
Ребята, мы с вами узнали, как же ведут себя настоящие «друзья природы». Помните, в начале урока мы хотели помочь Пете и рассказать ему о том, что мы сегодня узнали. Давайте составим правила поведения в лесу. У меня на доске разбросаны разные предложения, вам нужно вернуть их на свои места. И тогда у нас получится самый настоящий свод правил «друзей природы». Что бы вам было легче выполнить это задание, вы можете пользовать учебником и смотреть на картинки на доске. (учитель вызывает по одному ученику к доске, что бы он прикрепил табличку в нужное место) Я помогаю природе, если:
Я наношу природе вред, если:
| Рассказ детей. Когда он мусорит, поджигает леса и т.д. Когда он ведет себя тихо, убирает за собой мусор, помогает животным. Она очень сильно испортиться. Мы не с можем жить. Да, соблюдать правила поведения на природе. Того, кто её любит, помогает ей, заботиться о ней. Каждый из нас. Экологические знаки. Она изучает отношения живых организмов между собой и окружающей их средой. Ученые – экологисты изучают окружающую природу и то, как человек воздействует на неё. Потому что они показывают взаимоотношение живых организмов и человека. | |
Подведение итогов | ||
Ребята, посмотрите, какой большой свод правил у нас получился. Теперь мы можем рассказать Пете о том, что хорошо влияет на природу, а что ей вредит. Давайте повторим: Что же нельзя делать в лесу? Почему? А как же мы можем помочь лесу? Какая наука занимается тем, что изучает взаимоотношение живых организмов и окружающей их средой? А какие ученые исследуют воздействие человека на природу? Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось? Что показалось сложным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных н...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»
Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...