Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели и задачи урока:
предметные:
-познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны
горизонта», учить определять стороны горизонта
метапредметные:
-развивать устную речь, расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас,
- способствовать воспитанию интереса к предмету
Планируемые результаты:
- уч-ся должны знать названия сторон горизонта, уметь определять их
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 659.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Замулина Наталья Васильевна
Предмет, класс: Окружающий мир - 2 класс
УМК «Школа России», автор – Плешаков А. А.
Тема урока: « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»
Цели и задачи урока:
предметные:
-познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны
горизонта», учить определять стороны горизонта
метапредметные:
-развивать устную речь, расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас,
- способствовать воспитанию интереса к предмету
Планируемые результаты:
- уч-ся должны знать названия сторон горизонта, уметь определять их
Ресурсы: мяч, индивидуальные рабочие листы для учащихся, учебники, таблички со словами,
слайды для интерактивной доски
Этапы урока | Ход урока: | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный момент | - Добрый день, дорогие ребята ! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать! | Личностные: смыслообразование, самоопределение (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности). Регулятивные: (управление своей деятельностью). Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем |
Учебная ситуация Целеполагание | - Ребята, на летних каникулах мы планируем с вами пойти в поход. Но чтобы в походе нам не заблудиться, не сбиться с пути, дойти до нужной цели, нужно уже сегодня начать к нему готовиться. -Какие знания и умения нам понадобятся в походе? -Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? - Какова же цель нашего урока? - Назовите тему нашего урока. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать своё мнение и позицию. |
Получение новых знаний | - Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется? - А задумывались ли вы над тем, какую форму имеет планета Земля? - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. - Как вы думаете, правы ли были мудрецы? - Какую же форму имеет Земля? - В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. - Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю? - Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль. - Как вы думаете, почему так происходило? - Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие. - Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны. - Что доказало это путешествие? - Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия? - Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара. - Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. - Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте. - Прочитайте определение, которое даётся в учебнике. -Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля? - Для опыта возьмём мяч, который имеет почти такую же форму. - Представьте, что вы стоите на огромном- преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны, вокруг вас. - Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно. | Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие. Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -Что же называют горизонтом? - А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? -Что вы увидите, если будете двигаться в каком – нибудь направлении? - Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта? - Послушайте загадку, о чём она? - Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. ( горизонт) - Как догадались, что загадка о горизонте? - По каким словам? |
Физкультминутка: - Мы сейчас все дружно встанем И немного отдохнём. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поклонитесь. Руки вверх и руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бегом вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! | ||
Получение новых знаний | -Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной. - Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг. -Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта. -Посмотрите на схему. - На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. -Послушайте сказку. Сказка про Север, Юг, Запад, Восток. (инсценирование сказки) Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее. Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу! Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю. Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я! Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, Больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я! Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете! | - Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути? -Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит? -Как обозначаются название сторон горизонта на русском языке? -Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее? -Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее? -Какие стороны горизонта вы знаете? -Зачем нужно их знать? |
Первичное закрепление | - В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание. - Встань, пожалуйста, Лиза. - Поднимитесь те ребята, которые сидят севернее Лизы, южнее, на западе, на востоке от неё. - Молодцы, все были внимательными. | |
Самостоятельная работа | - А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. -Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение начинайте от стрелки вверху таблицы. - Какое слово у вас получилось? | -Среди этих букв «спряталось» слово. -Как вы думаете, как его отыскать? (самостоятельная работа учащихся с самопроверкой на индивидуальных рабочих листах) - Как вы думаете, почему именно это слово «спряталось»? |
Физкультминутка под музыку: - Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Нам за парты сесть вели. | - Через какие стороны горизонта летел лепесток? | |
Получение новых знаний | - Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами. | -Подумайте, какая сторона горизонта будет находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком? |
СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток - Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах. | ||
Домашнее задание | - Дома прочитайте статью в учебнике (стр. 70 – 73). - Составьте и нарисуйте маршрут вашего движения из школы домой. | -Что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание? - Для чего выполняем задания дома? |
Итог урока | - Вот и подошёл к концу наш урок. - Я думаю, что на летних каникулах мы можем смело отправляться в поход. Ведь у нас в классе много ребят, которые показали на уроке, что они внимательные, наблюдательные, знают и умеют определять стороны горизонта, прокладывать маршрут движения. | - С какими новыми словами познакомились на уроке? - О каких знаниях и умениях, которые понадобятся в походе, говорили на уроке? -Что каждый из вас узнал сегодня на уроке? - Где сможем применять свои знания? |
Рефлексия | - У вас на партах лежат рисунки с изображением нашей красивой планеты. | - Если на уроке вам было интересно, вы узнали что-то новое – покажите мне цветную сторону рисунка. - Если вам было неинтересно, вы ничего не узнали – покажите белую сторону рисунка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2
Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...