открытый интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
в уроке содержится материал регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._demina.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ключанская СШ»
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку на тему: «Природа не только украшение Земли, но и подлинный друг».
Учитель Дёмина Г. С.
Цель: расширить представления детей о разнообразии и жизни растений, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охраны растительного мира нашей Родины, о правилах поведения в лесу. Совершенствовать речевые умения, развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы и обобщения.
Оборудование: карта Рязанской области, рисунки с первоцветами, рисунки на тему «Берегите природу».
I.Организационный момент
Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, разнообразии растений, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Одновременно мы будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы. Для этого мы снаряжаем экспедицию в лес. Нам понадобятся в пути наши знания, дружба, взаимовыручка.
А цель этой экспедиции – найти, подобрать нужные слова для домашнего мини-сочинения, попутно мы вспомним такие части речи. Как имена прилагательные и глаголы, повторим разбор по членам предложения и частям речи.
II. Погода дня. Заслушиваем бюро погоды.
А) Опишите сегодняшний день, используя прилагательные: хмурый, солнечный, дождливый, пасмурный, светлый. Погожий, туманный, облачный, снежный.
Б) Записать предложения и разобрать его по членам предложения и частям речи.
Весеннее солнце заливает окрестность нашего села.(простое, повествоват.. невосклицательное, распространённое.).
Как называется наше село? Почему?
Задание№1
Выберите подходящий глагол и вставьте его в текст.
По хмурому небу……. тяжелые тучи.
По ясному небу…….. легкие облака.
(надвигаются, ползут, плывут, несутся, летят).
III. Работа с текстом.
Задание №2.
- Прочитайте текст.
Наш Кораблинский район расположен в двух растительных зонах: лесной и лесостепной. Большая часть территории находится в лесостепной зоне.
Здесь встречаются сосновые боры, берёзово-осиновые леса и дубравы. В местах, где производилась выборочная вырубка в смешанных лесах, сейчас преобладают вторичные леса из берёзы. Осины. Хорошо здесь растут липа, ясень, клён , вяз. В подлеске лиственных лесов и дубрав растут орешник, рябина, черёмуха, ольха, калина, крушина, бересклет, шиповник, яблоня, бузина, ивы. Трявянистый покров разнообразен и красив.
Роль лесов в природе района очень велика. Они смягчают засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их более полноводными. Лес- это наш зелёный друг. Он помогает получать высокий урожай хлеба! Лес- это бумага, книжки с картинками, тетради для учеников, это двери в новых домах, паркет и мебель в наших квартирах. Но лес дает человеку не только всё необходимое для жизни: пищу, жилище, одежду. Лес помогает сохранить здоровье, Это – любимое место отдыха детей и взрослых. Прогулки в лесу радуют людей, приносят им эстетическое удовольствие.
А) Объясните слова и выражения: лесная и лесостепная зоны; дубрава;вторичные леса; дубравы; подлесок;
Б) Вопросы к тексту:
Какие леса растут в нашей местности?
Какую пользу приносит лес?
IV.Физкульминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки- плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки сложили назад.
V. Выборочный диктант.
1. Выписать глаголы. Определить их число и время. Дополнить рассказ названиями первых цветов. Объяснить смысл глагола «льёт».
Первые цветы.
Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю тёплые лучи. Появились первые весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов распускают свои пышные головки. Необходимо сохранять и оберегать первые цветы.
А) Объяснить значение глагола «льёт».
Б) Проверка С/р
В)Дополнить текст названиями первоцветов с их показом.
Г)Какие из них растут в нашей местности.
2.Обсудим телеграмму, которую получил В. Бианки из леса. Какой ответ вы бы послали на эту телеграмму?
«Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!
Ваши зелёные друзья: ива, черемуха. Лесная сирень».
3.Поговорим о правилах поведения в лесу. Рассмотрим рисунки на тему «Берегите природу» и обсудим их.
VI.Обобщение по теме..
Задание №3
А) Чтение стихотворения.
Нет ничего милее бродить и думать здесь,
Излечит, обогреет , накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна.
Течет вода – водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А если устану – присяду на пенёк.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иной , и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность лес шумит.
Б) Беседа по прочитанному.
- Какие чувства вызывает у автора русский лес?
_ Можете словами стихотворения рассказать о пользе леса для человека.
В) Докажите суждение: « Как хорошо, что на свете есть леса!»
Домашнее задание. Написать мини –сочинение про лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Научить детей бы...
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира
2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".
Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира
Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
разработка интегрированного урока Русского языка и окружающего мира
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему мирув 3 классе по теме:Имя существительное (обобщение).Откуда произошли некоторые названия птиц. Цели урока:ОбразовательнаяОбобщить и си...