разработка интегрированного урока Русского языка и окружающего мира
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
в 3 классе по теме:
Имя существительное (обобщение).
Откуда произошли некоторые названия птиц.
Цели урока:
Образовательная
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока
- Обогатить словарный запас детей
- Продолжить работу над деформированным предложением
Развивающая
- Развитие кругозора детей
- Обогащение знаний о птицах
- Расширение знаний о возникновении слов
- Развивать творческое мышление, воображение
Воспитательная
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, умение работать в группах
Оборудование
- Заготовка картины с незаконченным рисунком, в виде окна
- Карточки с заданиями
- Картинки с изображением птиц
- Видеофильм о лесе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_no1.pptm | 2.58 МБ |
prezentaciya_uroka.pptx | 2.14 МБ |
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_po_teme.doc | 52 КБ |
prezentaciya_uroka.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
… ятел лечит … ревний … уб , … обрый … ятел … убу люб.
ели около кукушка д линнохвостая пролетела.
Около ели пролетела длиннохвостая кукушка.
Работа с предложением: подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения; указать части речи; обозначить у существительных падеж, склонение, род; найти и выписать словосочетания.
Знал Узнал Хочу узнать + ! ?
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
в 3 классе по теме:
Имя существительное (обобщение).
Откуда произошли некоторые названия птиц.
Цели урока:
Образовательная
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока
- Обогатить словарный запас детей
- Продолжить работу над деформированным предложением
Развивающая
- Развитие кругозора детей
- Обогащение знаний о птицах
- Расширение знаний о возникновении слов
- Развивать творческое мышление, воображение
Воспитательная
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, умение работать в группах
Оборудование
- Заготовка картины с незаконченным рисунком, в виде окна
- Карточки с заданиями
- Картинки с изображением птиц
- Видеофильм о лесе.
ХОД УРОКА
Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Упражнение на внимание.
- "Сфотографируйте" предметы, изображенные на экране. (показывается несколько секунд Слайд2. на котором изображены: учебник, тетрадь, печатная тетрадь, карандаш, линейка, ручка, ручка с зелёной пастой. )
- Какие предметы вы запомнили?
- Проверьте, все ли они лежат на парте?
- Откройте тетрадь, проверьте её положение, запишите число. Следите за своей осанкой.
- Эмоциональный настрой
-Сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой деятельности является создание или открытие нового, интересного.
-Какие качества необходимы творческому человеку? (смекалка, воображение, фантазия)
- Я приготовила вам сюрприз. Это окно. Приоткроем окно в природу? ( На доске закрытое окно, открыв его, мы видим рисунок прихода весны)
-Я начала писать картину, а ваша задача? (ее завершить)
-Для этого надо выполнить ряд необходимых заданий.
_ Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кого не хватает на картине?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
-И так, разговор сегодня пойдет о птицах нашего леса. А точнее мы выясним, откуда и как произошли названия некоторых птиц. А еще нам необходимо населить лес птицами на нашей картинке.
-Зачем нужны птицы лесу?
- Чистописание
Угадай букву, какую мы будем сегодня прописывать.
..ятал лечит
..ревний
..уб,
..обрый
..ятел
..убу люб. (_Дд)
- почему дятел дубу люб?
- Найдите закономерность и пропишите буквы.
Дд Ддд Дддд…
( помещаем дятла на картину)
- Подведение к теме урока. Постановка проблемы
На доске буквы
акорос, аноров, йеборов, ансев
Учащиеся сами предлагают задание: составить из букв слова.
Запись слов в тетради
Нахождение лишнего слова
(воробей- м.р., 2 скл.; сорока - на букву «с»; весна - неодуш.)
Беседа.
-найти ударные и безударные гласные
-к какой части речи относятся эти слова
-что такое имя существительное
Введение темы урока: повторить и закрепить знания об имени существительном
- Работа с деформированным предложением
На доске слова.
ели около кукушка длиннохвостая пролетела
Дети сами предлагают составить из них предложение.
(Около ели пролетела длиннохвостая кукушка.)
Работа с предложением:
- подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения,
- указать части речи,
- найти существительные, обозначить у сущ. падеж, склонение, род, чем являются сущ. в предложении,
- связь слов в предложении, с чем связано существительное, составить словосочетание,
- объяснить орфограммы в словах
- Как вы думаете, почему кукушку так назвали? ( т.к. она издает звук ку-ку, это название птицы в русском языке возникло из- за звукоподражания)
На доске
Чехи - кукача
Болгары - куковица
Немцы-кукук
Французы - куку
Румыны - кук
(помещаем кукушку на картину)
- Работа в парах. Склонение существительных
У детей на столе лежит конверт со словами. Задание распредели слова в три столбика
( мухоловка, зяблик, козодой, горихвостка, тишь, жизнь)
Дети должны распределить слова по склонениям.
Проверка распределения слов, показ и объяснение происхождения названия птиц.
(Мухоловка - насекомоядная птица, питается мухами, мошками.
Зяблик - совсем не зябнет, он не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще лежит снег, а улетает поздней осенью, в холодное время, название этой птице дано по времени отлета.
Козодой - небольшая серовато-бурая птичка, неужели она умеет доить коз? Вечером, когда стадо животных возвращается домой в деревню, эта птица вылетает на охоту. Из- под ног животных вылетят вспугнутые насекомые, а птичка тут как тут. Рот у нее огромный, как сачок. Много мошкары попадает туда. Люди думали, что она прилетает доить коз. Из-за этих глупых выдумок прогоняли полезную птицу. А козодою молока не надо, ему насекомых подавай. Но название птицы так и осталось.
Горихвостка - она получила свое название из-за своего оперения. У нее очень красивый хвост, он красного цвета и все время будто подрагивает, будто горит)
-Всех птичек помещаем на нашу картинку
- Письмо по памяти с использованием пиктограммы (Пиктограмма- это схема стихотворения)
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей,
Веселей на крыше.
( С. Маршак)
Задания:
- найдите слова, которые олицетворяют облака, есть ли в нем орфограмма
- есть ли еще слова с безударной гласной проверяемой или непроверяемой ударением
- найдите существительное с безударным падежным окончанием
помещаем на картинку воробья
- Физ. минутка (сопровождается фильмом о лесе).
- Работа на карточках. Проверка умения писать безударные падежные окончания
1 карточка
Вставь окончание, определи склонение и падеж
сидел на ветк..
подошёл к ветк..
дотянулся до ветк..
2 карточка
2 карточка
Слово ЕЛЬ измени по падежам
Р.п.-
Д.п.-
П.п.-
Проверка работы.
Правило правописания безударных падежных окончаний
Закончи фразу:
В первом склонении,
Помню даже во сне,
В предложном и дательном
Пишется…..(Е)
И во втором склонении
В предложном падеже
Пишу я без сомнения
Окончанье…(Е)
А в третьем склонении
Не ошибись, смотри,
В родительном, дательном
Даже в предложном
Всегда пишу я
Окончание…(И)
- Игра. Свяжи имя прилагательное с существительным
1 ряд: хорошая….(дисциплина)
2 ряд: тёплый….(взгляд)
3 ряд: чистая….(совесть)
- Работа с учебником.
- Итог
-Ребята посмотрите на картинку. Чтобы птицам веселее пелось, чего на ней не хватает?
( Солнца)
-Но придется ответить на вопросы:
- о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что такое существительное?
- Какие сведения о птицах вы запомнили?
- На доску вывешивается солнце. Пусть оно прикоснется к вашему сердцу и зажжет маленький огонек доброты. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучами - и на душе становится тепло. Пусть в нашем городе добрых людей станет еще больше.
- Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
… ятел лечит … ревний … уб , … обрый … ятел … убу люб.
ели около кукушка д линнохвостая пролетела.
Около ели пролетела длиннохвостая кукушка.
Работа с предложением: подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения; указать части речи; обозначить у существительных падеж, склонение, род; найти и выписать словосочетания.
Знал Узнал Хочу узнать + ! ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Научить детей бы...
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира
2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".
Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира
Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...
ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Определение падежей имен существительных" Девиз урока: "Судьба планеты - наша общая судьба"
Урок посвящен Году экологии...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...