Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_okruzhayushchego_mira_vesna_v_prirode.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира
«Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе».
2 класс IV четверть 28.04 2011г.
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
- Проверьте порядок. Настраиваемся на рабочую волну.
-Здравствуйте, ребята, садитесь!
- Прочитаем эпиграф к уроку!
«Русский народ создал русский язык,
яркий, как радуга весеннего ливня,
меткий, как стрелы,
певучий и богатый, задушевный,
как песня над колыбельною».
(Появляется картинка «Королевство Орфографии»)
- Сегодня мы вновь прикоснемся к богатству русского языка, а начнем – с книги, нашего первого друга и помощника.
Жужжащее чтение.
- Кто хочет рассказать о своей книге?
- Постановка темы и целей урока.
- Над какой орфограммой работали на предыдущих уроках?
- Покажите на орфографическом веере тот лепесток нашего цветика - речецветика, который отвечает на вопрос!
- Молодцы!
- В русском языке много тайн и секретов. Мы открыли еще один и знаем, что не все слова пишутся, как слышатся.
- Сегодня мы вновь отправляемся в Страну Орфография, чтобы показать Королеве Орфографии, как мы хорошо знаем орфограмму…(Произносят дети «Безударная гласная в корне».)
- Наш урок будет проходить в виде соревнования, а помогать нам будет молодая, румяная, звонкоголосая красавица… (Дети отгадывают время года по иллюстрациям) - Весна!
(Можно предложить загадку о весне)
- Молодцы!
- Какая весна изображена на иллюстрации? (Ранняя)
-Если каждый из вас постарается, то наша весна станет еще краше и зеленее, т.к. за правильные ответы и активную работу, я буду давать зеленые листики и цветочки. Вот интересно, что у нас получится в конце урока!
III. Обобщение знаний об орфограмме.
1). Звонок другу.
- Вспомните, какие правила мы изучали в данной теме. Проверим, насколько каждый из вас готов порадовать Королеву Орфографию!
Работа в парах
- Позвоните другу и спросите, какое слово называется проверочным?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Чья пара позвонила, покажите это домиком. (Дети поднимают руки домиком, держатся замочком)
- Молодцы! Какая пара хочет порадовать своими знаниями Королеву Орфографию?
2). Живое правило.
- Важные правила у нас иногда оживают. 1, 2, 3, алгоритм проверки безударной гласной в корне, оживи!
(Выбегают дети, встают в произвольном порядке)
- Расскажите, как мы проверяем безударную гласную в корне слова?
(Дети рассказывают алгоритм из учебника)
- Молодцы! Алгоритм знаете, а применять его умеете?
3). Мячик.
- Покажите, как вы умеете придумывать проверочные слова!
(Учитель бросает мяч, называя слова: земля, вода, леса, лиса, трава, зима, гора, снега и т.д.
Дети возвращают мяч, называя проверочные слова: земли, воды, лес, лис, травы, зимы, горы, снег и т.д.)
4). Орфографический тренажер.
- В течение двух минут работаем на тренажере. Покажите, как вы сами умеете вставлять и проверять безударные гласные.
(Работа проходит в сборнике «3000…», авт. Узорова, Нефедова)
- Какие интересные слова вам встретились, какую букву вставили, как проверяли?
5). Восстановление деформированного текста о весне.
- Весна набирает силу на нашем уроке. Много листочков уже получили некоторые…, а шанс есть у каждого!
- Ребята, Весна просит нас помочь составить текст! Легкий весенний ветерок раздул все предложения! Помогите восстановить порядок!
(Детям раздаются предложения. Нужно установить их последовательность, вставить пропущенные буквы).
- Кто закончил, возьмите лист – эталон для самопроверки и проверьте себя!
(Дети выполняют самопроверку по эталону).
Пришла весна. На деревьях набухли почки. Появляются первые цветы. Запели звонкоголосые птицы. Как хорошо кругом!
- Кто хочет сказать?
Физминутка.
- Как хорошо весной в лесу, все оживает, и хочется радоваться и поиграть! Играем!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки!
Стой, немного отдохнем
И опять играть пойдем!
(Ребята выполняют упражнения)
- Зайки, зайки! Задержитесь! На лужайке оглянитесь и послушайте!
- Каких птиц можно услышать весной? ( Зяблика, скворца, дрозда, соловья).
- Посмотрите на эти картинки, оставьте только тех птиц, которые прилетают к нам весной.
(Дети убирают лишние карточки, звучит щебетание соловья).
- Не хочется уходить из леса, хочется наблюдать! Ведь каждый день весной неповторим… И как говорил один известный паровозик: «Если не увидеть, как распускаются ландыши, то можно опоздать на всю весну!»
- А как называются цветы, которые появляются на проталинках, припеках, в лесу первыми? (Первоцветы).
- Какие первоцветы вы знаете? (Мать – и – мачеха, ключи, ветреница, медуница, ландыш и т.д.)
(Появляются картинки первоцветов).
- Как нужно относиться к этим улыбкам весны? (Беречь, охранять).
- Поможем распуститься нашим первоцветам и сохраним их!
6). Найди пару!
(Детям раздаются карточки со словами, нужно найти пару, проверочное слово).
Первоцвет - (первый)
Медуница - (мед)
- Какие слова подобрали, почему? Вспомните стихотворение о проверке безударной гласной? («Если гласный вызвал сомнение –
Ты его немедленно ставь под ударение!»)
- От ваших правильных ответов ярче засветило весеннее солнышко, а оно у нас не простое, а орфографическое!
7). Орфографическое солнышко.
Самостоятельная работа.
(Появляется солнышко, а на лучиках - карточки слов с рисунками и пропусками безударных гласных. Игра «Секреты орфографии»)
- Выберете одно слово, запишите его правильно на планшете, подберите проверочное, графически обозначьте орфограмму!
(Дети берут одну карточку, работают самостоятельно).
- Проверим по цепочке, что у вас получилось! Если с ответом согласны – стучим обратной стороной карандаша! Начали!
- Какую птицу нам удалось услышать? Покажите, как же стучит дятел! Для чего он это делает? (Ищет пару).
- Мне кажется где - то журчит ручеек!
8). Быстрые ручейки.
- Проверим, как вы умеете работать, журчать в группе!
(Групповая работа).
- Вставьте пропущенные буквы! Сколько правильных слов, столько листочков получит ваша команда!
(Ребятам дается листок голубого цвета со словами с пропусками безударных гласных)
З –мля, в -да, тр -ва, м -ря, д -ревья, цв -ты и т.д.
- Дополнительный листок можно получить, если составить предложение с любым из слов!
- Молодцы!
IV. Итог урока.
- Над чем работали сегодня на уроке?
- Как нужно проверять слова с безударной гласной? Расскажите стихи о безударной гласной!
- Где эти знания могут пригодиться в жизни?
- Как нужно вести себя в природе в любое время года?
- Озвучьте смысл экологического знака, который лежит у вас на парте!
(Детям перед уроком раздавались экологические знаки вида: «Нельзя рвать первоцветы!», «Нельзя мусорить!», «Нужно сажать деревья!» и т.д.)
V. Домашнее задание.
- Домашнее задание сегодня такое же легкое, как весенний ветерок, яркое, как сама весна!
- На этом воздушном шарике написано слово с пропуском безударной гласной. Вам нужно не только вставить пропущенную букву, но и написать столько слов на это правило, сколько капелек в первом весеннем дождике! Желающие могут составить с этими словами предложения или текст!
(Ребятам раздаются шарики, предварительно спрашивается, какую гласную нужно вставить).
VI.Рефлексия.
- Посчитайте, сколько жетонов (листочков, цветочков) у вас получилось?!
- Молодцы!
- А теперь каждая команда по очереди может украсить наш весенний лес листочками, а лужайку - цветочками, у кого ярче, та команда сегодня победила!
- Кто одержал победу?
- Конечно, сегодня у нас нет проигравших, т.к. мы стали грамотнее и научились бережному отношению к природе, встретили весну!
- Кто доволен своей работой на уроке!
- Будьте внимательными наблюдателями наступления весны, из маленьких открытий вырастает любовь к природе!
- Желаю вам успехов! Спасибо за активную работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Научить детей бы...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".
Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира
Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Определение падежей имен существительных" Девиз урока: "Судьба планеты - наша общая судьба"
Урок посвящен Году экологии...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...