Урок. Дикие и домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок. Дикие и домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Дикие и домашние животные»
2 класс
Предмет: окружающий мир
Цель урока: Обогащение обучающихся новыми знаниями по предмету: дикие и домашние животные, разнообразие домашних животных, их значение для человека
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с дикими и домашними животными; различать диких и домашних животных, выделять характерные особенности домашних животных.
воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность;
- воспитывать доброе отношение к природе и показать роль животных в жизни человека;
- формировать культуру поведения, общения, умения слушать и уважать друг друга, гуманные качества личности учащихся;
- совершенствовать навыки общения.
развивающие:
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать умения работы с источниками знаний;
- развивать познавательный интерес к окружающей жизни, речь, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Находить связи в природе, между природой и человеком.
- Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
- Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Учиться выражать свое мнение.
Оборудование: интерактивная доска c медиапроектором для показа презентации, мешок, игрушки-животные, предметные картинки, смайлики.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока: групповая
Методы:
- Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение, сообщение.
- Наглядный метод
- Проблемно – поисковый метод.
- Применение ИКТ (презентация)
План урока:
№ п/п | Этап | Содержание | Время | Методы и приемы работы |
1 | Организационный момент урока | Эмоциональный настрой | 1 мин. | Настрой детей на плодотворную работу |
2 | Актуализация опорных знаний | Перечисление признаков живой и неживой природы. Деление на команды | 5 мин. | «Мозговой штурм» Практический (развитие практических умений) |
3 | Изучение нового материала | Ознакомление с новым материалом | 10 мин. | Методы организации учебно-познавательной деятельности |
4 | Физ.минутка | Проговаривание стихотворения | 2 мин. | Развитие наблюдательности, внимания |
5 | Первичное усвоение новых знаний | Формулировка правила | 4 мин. | Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. |
6 | Закрепление новых знаний и способов деятельности. | Работа с учебником. Работа в группах. Коллективный обмен мнениями | 10 мин. | Развитие наблюдательности, внимания, мышления, развитие практических умений Методы контроля и самоконтроля Наглядно-практический. |
7 | Подведение итогов занятия. | 3 мин. | ||
8 | Этап информации обучающихся о домашнем задании. | Объяснение и запись домашнего задания | 2 мин. | Проблемное обучение |
9 | Рефлексия | Обмен мнениями | 2 мин. | Анализ конкретной ситуации |
10 | Итог урока | Слова благодарности детям от учителя | 1 мин. | Метод поощрения |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
I. Организационный момент урока | |||
Обращение к обучающимся: - Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш сегодняшний урок принесет нам радость от общения друг с другом. Мы начинаем урок. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. | Эмоциональный настрой | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация опорных знаний | |||
Цель: Актуализировать имеющие знания о животных Мотивировать обучающихся к изучаемой теме Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Игра «Давай познакомимся» С таинственным видом показывается мешок (в нем игрушки: собака, корова, заяц, медведь) -Там находятся те, кто хочет с вами познакомиться. Достается игрушка, проводится беседа о ней. - Кто это? - Какие части тела имеются? - Чем питается? - Как называется детеныш? - Как кричит? -Что умеет делать? - Где живет? | Отвечают на вопросы, составляют небольшие рассказы | Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. | |
III. Изучение нового материала | |||
Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию. - Подумайте, на какие 2 группы можно разделить вышеуказанных животных. - Это тема нашего урока. (Слайд 1,2) Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (тигр, олень). Как назовём этих животных? (Слайд 3) Где они живут? Кто заботится об этих животных? Загадками о домашних животных. По мере отгадывания появляются картинки (корова, свинья) - Как можно назвать этих животных? (слайд 4) Учитель предлагает детям объяснить название домашние животные. А каких еще домашних животных разводят в нашем крае? (кролики, гуси, утки, лошади, индюки, пчелы) - А как появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. — А какие еще есть животные? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Слайд 5,6) - Как вы думаете, кому из животных живется труднее, диким или домашним? Как люди могут помочь диким животным? Для чего человек выращивает домашних животных? На доске появляется таблица. (слайд 7-11) - продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища
| Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы. (Называют группу диких и группу домашних животных). Отгадывают загадки. Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных. Объясняют, что значит домашние животные. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.) | Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о животных) Работа с разными видами информации. Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в группе. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки Различать диких и домашних животных. Выделять характерные особенности домашних и диких животных.
| |
IV. Физ.минутка | |||
Цель: Смена вида деятельности Создает условия для снятия переутомления у детей. Активная физминутка с животными (презентация). - Какие животных участвовали в физминутке? | Повторяют движения за героями из презентации. Домашних животных. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
V. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала | |||
Цель: Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в учебнике и по карточкам. Предлагает рассмотреть рисунки из учебника и определить животных, которые там изображены. — Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних. — Что вы можете рассказать об этих животных? (Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.) Выполнение заданий по карточкам. 2. Подчеркните домашних животных. 3. Разделите на две группы животных (картинки) | Проверка знаний (выступления). | Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложнымучебным ситуациям Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Предметные: Различать диких и домашних животных. | |
VI.Закрепление новых знаний и способов деятельности. | |||
Цель: - Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения; - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий. Игра «Верно, неверно» Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! Ловить и уничтожать насекомых. Вырубать деревья. Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. Зимой делай кормушки для птиц и животных! Делать и вывешивать скворечники. Сажать деревья. Делать кормушки для птиц. | Если верно, то дети хлопают в ладоши. Если неверно, то молчат. | Личностные: Ответственное отношение к выполнению заданий. Регулятивные: Умения вести самостоятельный отбор информации; Умение выполнять учебное действие; Контроль деятельности по ходу выполнения задания; Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Умение работать индивидуально. Предметные: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
VII. Подведение итогов занятия. | |||
Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. Предлагает сделать выводы. -Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких? -Приведите примеры диких и домашних животных. Вывод: Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы люди, а они братья наши меньшие. И они ждут от нас уважения и заботы, бережного отношения. Больше читайте о них, смотрите передачи. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами. | Ответы детей. | Личностные: Проявление познавательной инициативы. Метапредметные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы. Предметные: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. Умение оценивать достигнутые результаты. | |
VIII. Этап информации обучающихся о домашнем задании. | |||
Творческое задание: составить рассказ о своем любимом животном. | Дети записывают домашнее задание. | Личностные: Понимание обучающимися цели и содержания д/з. Проявление познавательной активности. Метапредметные: Умение работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях. Предметные: Повторение пройденного материала дома. | |
IX. Рефлексия | |||
8. Рефлексия деятельности. Цель: Научить обучающихся: - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности; сформировать личную ответственность за результаты деятельности. — Оцените свои достижения на уроке. Показ смайликов. | Оценивание своей работы. | Личностные: - Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности. Регулятивные: - умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: - умения осознано использовать средство устной речи. Предметные: - умения систематизировать знания по теме. | |
X. Итог урока | |||
Слова благодарности детям за урок. -Я благодарю вас, ребята, за работу на уроке. Выставление отметокс комментированием. Урок окончен!Спасибо всем! | Коммуникативные: - умение слушать, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Дикие и домашние животные"
Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....
Разработка урока "Дикие и домашние животные"
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия диких животных от домашних....
Окружающий мир . Тема урока: Дикие и домашние животные.
Урок окружающего мира в 1 классе.Образовательная система «Школа 2100», программа «Окружающий мир», авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан, учебник – «Я ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...