Урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Урок для детей с легкой умственной отсталостью для того чтобы узнать ,что такое авитаминоз и как себе помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchii_mir.odt | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А тел./факс: 8(499)736-75-15
ОГРН 1027739319156 http:// s854zg.mskobr. ru
ИНН\КПП 7735099084/773501001 854@edu.mos.ru
Тема урока:
« Почему нужно есть много овощей и фруктов .»
Подготовила и провела
Учитель : Кремнева Л.А.
Зеленоград
2016
Ход урока
Цели урока:
познакомить со значением витаминов в жизни человека, научить различать овощи и фрукты.
- Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о весне, о её проявлениях.
А в жизни человека происходит что – то с приходом весны?
- Почему вам иногда даже днём хочется спать?
- Организм человека к весне истощается, летние запасы израсходованы, а организм человека не способен вырабатывать витамины.Поэтому недостаток какого- либо витамина называют – гипотавинозом, а отсутствие витамина – авитаминозом. Хотя мы и говорим, что с приходом весны мы часто испытываем авитаминоз,полное отсутствие какого – либо витамина встречается крайне редко.
- Чтоже нам делать? Может быть обратиться к врачу? И пойти в аптеку?
- Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся за город, в деревню Вкуснотеево.
- А что мы там будем делать, вы определите сами.
2. Мотивация учебной деятельности.
- У вас на партах – кроссворды ( работа в группах)
- Отгадайте его и вы поймете, куда мы отправимся.
- Какое получилось ключевое слово? ОГОРОД.
А какие отгадки вам помогли его разгадать? Это овощи.
О чём пойдёт речь на нашем уроке? Для чего нужны овощи?
3. Работа по теме урока.
1. Овощи – основной источник витаминов
.Они пришли к нам из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и из Центральной Азии.
Сейчас выращивают более 120 видов овощей.
В овощах большое количество витаминов. А каких давайте с вами узнаем.
У вас на партах лежат бумажки с предложениями, попробуйте составить небольшие рассказы об овощах.
2.Составление рассказов детьми в группах.
3.- Сценка « Спор овощей.»
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них из овощей, и важнее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка:
- Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу,всех горошком угощу.»
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла прворчала.
СВЁКЛА:
- Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.
КАПУСТА
(перебивая) – Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
ОГУРЕЦ
( задорно) – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно!
РЕДИСКА
( скромно) – Я румяная редиска, покланюсь вам низко, низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
МОРКОВЬ
( кокетливо) – Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.
Ведущий: - Тут надулся помидор и промолвил строго.
ПОМИДОР:
- Не болтай морковка вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж ,конечно, сок томатный.
- Стоило ли овощам спорить мы узнаем из ваших рассказов.
4. Рассказы о луке и чесноке, об огурце, о свёкле, помидорах, редисе, моркови.
5. Знакомство с витаминами.
Чтение в учебнике ( витамины А,Б,С,Е.) Известны учёным более 30 видов витаминов, 13 – из них незаменимы для человека.
Витамин Е – для глаз ,сохраняет иммунную систему, снижает утомляемость.
6.Работа на листочках. Что ещё полезное мы не назвали, рассмотрите картинку и назовите.
- Какие фрукты вы знаете?
-ЯБЛОКИ – самый ценный фрукт ,в нём содержатся витамины А,С.
Они придают силу ,продлевают молодость ,помогают бороться с болезнями.
-ГРУШИ – сок груши для утоления жажды у больных с высокой температурой., лечили соком и отваром расстройство желудка.Содержит витамины В и С.
ЛИМОН – из Индии, богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к болезням, особенно к простудам.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Работа в группах:
Ответьте на вопрос:
« Почему нужно есть много овощей и фруктов, составьте памятку.
ПАМЯТКА:
- Чтобы в организме было много витаминов, для активной жизни.
- Чтобы не болеть.
- Быть сильными и крепкими.
- Быть внимательными и умными.
Персонажи героев- овощей угощают всех винегретом и фруктовым салатом, приготовленные своими руками.
Список литературы:
1. М.А. Бесова « Шутки, игры, песни соберут нас вместе» .Сценарий праздников в начальной школе.
2. И.Г. Сухин « 800 загадок – 100 кроссвордов.
3. А. Леокум « Детская энциклопедия « Скажи мне почему?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...