Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс с КЭС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_ktp_po_okr.miru_.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
по окружающему миру
для 3-а класса
на 2016-2017 учебный год
Составлено учителем: Рыбалкина Н.В.
№ урока | Тема урока | Дата | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Требования к уровню подготовки Уметь: |
1 | Раздел 1 Инструктаж по технике безопасности и охрана труда. Природа. Разнообразие природы. | 1.1.2 | Объекты живой и нживой природы. | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | |
2 | Человек. | 2.1 | Человек – член общества | 2.4 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | |
3 | Входная админ. Контрольная работа. | 1.1.1.. | Природные объекты и предметы, созданные человеком | 1.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | |
4 | Общество. | 2.1.1 | \ Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | |
5 | Мир глазами эколога. | 1.15.1 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | |
6 | Природа в опасности. Охрана природы. | 1.17.2 1.17.3 | Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу определять характер взаимоотношений человека с природой | |
7 | Раздел 2 Тела, вещества, частицы. | 1.2 | Вещества | 1.3.2 | проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
8 | Разнообразные вещества. | 1.2.1 1.2.2 | Разнообразие веществ Твердые тела, жидкие и газообразные. | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
9 | Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. | 1.8.1 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха | 1.9.1 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | |
10 | Вода и жизнь. | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | |
11 | Превращения и круговорот воды. | 1.9.3 | Круговорот воды в природе | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | |
12 | Берегите воду! | 1.17.2 | Охрана природных богатств. | 1.4 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу определять характер взаимоотношений человека с природой | |
13 | Что такое почва? | 1.11.1 | Состав почвы | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | |
14 | Разнообразие растений. | 1.12.1 1.12.4 | Разнообразие растений Деревья, кустарники, травы | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | |
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 1.12.3 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | 1.8.1 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | |
16 | Размножение и развитие растений. | 1.12.2 | Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | |
17 | Охрана растений. | 1.12.6 | Роль растений в природе и жизни людей | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
18 | Тестирование. | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | |
19 | Разнообразие животных. | 1.14.1 | Животные, их разнообразие | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | |
20 | Кто что ест. Цепи питания. | 1.14.4 | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные) | 1.6 | Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации | |
21 | Невидимая сеть и невидимые пирамиды. | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | |
22 | Размножение и развитие животных. | 1.14.5 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) | 1.6.1 | выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом | |
23 | Птицы и звери. | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | |
24 | Охрана животных. | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | |
25 | В царстве грибов. | 1.13.1 | Съедобные и ядовитые грибы | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | |
26 | Великий круговорот жизни. | 1.16.2. | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.9.11. | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | |
27 | Раздел 3 Организм человека. | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | |
.28 | Органы чувств. | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.2 | понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | |
29 | Надежная защита организма. | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.2 | понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | |
30 | Полугодовая контрольная работа (админ) | 1.17 | Человек – часть природы | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
.31 | Опора и движение человека | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | |
32 | Как правильно питаться. | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления здоровья | |
33 | О дыхании и кровообращении. | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | |
34 | Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм. | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | |
35 | Здоровый образ жизни. Обобщение. | 3.1.2 | Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура | понимать необходимость здорового образа жизни | ||
36 | 2 часть. Наша безопасность. Огонь, вода и газ. | 3.3.3 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | |
37 | Чтобы путь был счастливым. | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | |
38-39 | Дорожные знаки. | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | |
40 | Опасные места. | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | |
41-42 | Природа и наша безопасность | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | |
43-44 | Экологическая безопасность. | 3.3.1 | Номера телефонов экстренной помощи | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | |
45 | Раздел 4 Чему учит экономика. Для чего нужна экономика? | 2.1.3. | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | |
46 | Природные богатства и труд людей-основа экономики. | 2.1.3. | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | |
47-48 | Полезные ископаемые. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
49 | Растениеводство. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
50 | Животноводство. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
51. | Какая бывает промышленность? | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
52 | Что такое деньги? | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
53 | Государственный бюджет. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
54 | Семейный бюджет. | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Семейные традиции | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
55 | Экономика и экология. | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
56-57 | Раздел 5 Путешествия по городам и странам. Золотое кольцо России. | 2.2.5 | Россия на карте, государственная граница России | 2.1.4 | находить на карте Российскую Федерацию и Москву | |
58 | Наши ближайшие соседи. | 2.2.7 | Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история | 2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | |
59-60 | На Севере Европы. | 2.2.8 | Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история | 2.2 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | |
61 | Что такое Бенилюкс? | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных | |
62 | В центре Европы. | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных | |
63 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных | |
64 | Итоговая контрольная работа (админ) | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | |
65 | На юге Европы. | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.3.1 | различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | |
66 | По знаменитым местам мира. | 2.3.4. | Охрана памятников истории и культуры | 2.2.1 | различать прошлое, настоящее и будущее | |
67 | Обобщающий урок. Путешествие по городам и странам. | 2.3.5 | Страны и народы мира | 2.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
68 | Итоговый урок. | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающего мира (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Плешаков А. А....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
КТП по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...