Конспект урока "Обобщение по разделу «Люби живое»" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.03_chtenie.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 22.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: литературное чтение

Класс: 3а

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»

Цели урока: Обобщить знания учеников по теме «Люби живое»

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов;
  • отрабатывать умение работать с текстом, прием выборочного чтения.

Личностные:

  • развивать память, внимание, творческие способности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, «Школа России», презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Здравствуйте, ребята! Проверяем, готовы ли вы к уроку? Молодцы, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Речевая разминка

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Посмотрите на слайд:

Хрюшка Нюша мышку Машу

Пригласила кушать кашу.

Мышка Маша хрюшке Нюше

Принесла кусочек груши.

Прочитайте медленно.

Прочитайте с вопросительной интонацией;

с утвердительной;

с сердитой;

с весёлой;

с ускорением.

Читать

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Посмотри на слайд, там авторы и произведения которые мы уже прошли.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами обобщим свои знания по разделу «Люби живое»

Рассматривать картинки

Слушать тему и цель урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

15 мин

  • Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
  • Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»
  • Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
  • Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»
  • Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
  • Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»

Какое произведение вам больше всех запомнилось? Почему?

Вам нужно угадать произведение и назвать автора:

1.Осенью,  когда осыпался  с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»)

2.Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком  и услышал, как в доме ругалась хозяйка. (Василий Иванович Белов «Малька провинилась»)

3.Ребята  пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых  кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса тряпочкой. (Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»)

4.По рисунку (Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»)

5.По рисунку (Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»)

По опорным словам отгадайте название рассказа.

1. Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек»)

2. Собака. Хозяйка, щенки («Малька провинилась»)

3. Мышь, ребята, щука, чайки («Мышонок Пик»)

4. Светлячок, Мишка, самосвал («Он живой и светится»).

Отвечать на вопросы

Угадывать произведение и автора

Отгадывать слова

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Практический: физические упражнения

1 мин

Видеоматериал

Выполнять физические упражнения

Л: установка на ЗОЖ 

Практический: тестирование

Словесный: ответы на загадки

18 мин

Тест.

Вам нужно поставить только букву.

Фамилия, имя ________________________

1.  Листопаднички – это:

а) зайчата;

б) ежата;

в) бельчата;

г) бобрята.

2.  Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего сына:

а) Жучка;

б) Ярик;

в) Малька;

г) Каштанка.

3. Эти рассказы поведали нам о жизни лесных птиц:

а) «Пиковая Дама»;

б) «Носатик»;

в) «Пищуженец»;

г) «Капалуха».

Давайте вспомним героев других рассказов, которые мы изучили. Я вам задаю загадки, а вы должны отгадать, о ком идет речь и назвать, из какого рассказа этот персонаж.

1. Мчится без оглядки –

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это?... ( Зайка. «Листопадничек» Иван Сергеевич Соколов-Микитов )

2. В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? …(Мышка. Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик» )

3. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Глухарка.  Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»)

4. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу с кошкой лезу в драку,

Потому что я … (Собака.   Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»)

У доски по одному человеку составить из слов название рассказов.

Наша

Мышонок

Моя

Про

Малька

Пик

провинилась

обезьянку

Жучка

Родина

Решать тест

Отгадывать загадки

Составлять название рассказов

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рассказать про свое домашнее животное, если есть. Если нет, то какое бы вы хотели завести.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Что нового вы узнали о природе, о животных?

На столах у вас лежат звездочки, если вам было интересно на уроке и вы усвоили материал, разукрасьте в красный цвет, если было скучно и непонятно – в синий.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки" для начальных классов

Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки"...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Люби всё живое» (3 класс) Школа России

Проверочная работа политературному чтению по разделу «Люби всё живое» (3 класс) Школа России...