ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства … Формы и методы контроля: беседа. |
- Здравствуйте дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу для вас урок математики.
| - Здравствуйте. | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)
|
Улыбнитесь друг другу, подарите окружающим вас людям хорошее настроение. Присаживайтесь. |
|
- Проверьте свою готовность к уроку. На краю парт у вас должны лежать только учебники, тетради и пеналы.
|
|
- Поднимите руки те, у кого все это имеется на столе.
| Поднимают руки. |
- Молодцы! Значит, мы с вами готовы к изучению математики.
|
|
- Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений
Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: - фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;
- индивидуальная самостоятельная работа учащихся;
- самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.
|
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная. Дидактические средства: раздаточный материал (Карточки №1, №2). Формы и методы контроля: взаимопроверка. | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
- Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение проводить (на начальном уровне) самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
- Учить воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (Р)
- Учить читать и заполнять чертеж недостающими элементами, раскрывающих взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложение и вычитание;
- Учить уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий при решении текстовых задач (П)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- учить решать текстовые задачи в 1 действие.
|
- Я раздам вам карточки. На них записаны выражения уже с ответами. Ваша задача – поставить скобки в этих равенствах так, чтобы равенства получились верными.
| Воспринимают информацию на слух. |
1+5-3=3 4+2-1=5 3+3+2=8 Карточка №2 (2 вариант): 5-3+1=3 6-4-1=1 2+3-1=4 | Выполняют задание. |
- Теперь обменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте правильность выполненной ими работы. Передайте, пожалуйста, карточки мне.
|
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная. Дидактические средства … Формы и методы контроля: эталон. |
- Я продиктую вам выражения. Ваша задача – правильно их записать и найти значение выражения.
| Воспринимают информацию на слух. |
- К числу 7 необходимо прибавить разность чисел 14 и 6.
| Записывают выражение и находят его значение. |
- Из числа 12 вычесть сумму чисел 5 и 3.
| Записывают выражение и находят его значение. |
- Из числа 14 вычесть разность чисел 8 и 3.
| Записывают выражение и находят его значение. |
- К числу 2 прибавить сумму чисел 8 и 5.
| Записывают выражение и находят его значение. |
- Сейчас на слайде вам показаны правильные ответы, у кого ответ оказался верным ставят напротив правильно решенного выражения «+» карандашом, у кого ответ неправильный ставят «-».
Эталон: 7+(14-6)=15 12-(5+3)=4 14-(8-3)=9 2+(8+5)=15 | Отмечают ошибки. |
Задание 3. Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: раздаточный материал (Карточка №3), мультимедийная презентация. Формы и методы контроля: фронтальная. |
- Молодцы! Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока. Теперь, я раздам вам карточки, на которых написана задача. Вам необходимо сделать чертеж, решить без пояснений и дать полный ответ задачи. | Выполняют задание. |
Текст задачи: Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть? |
|
- Выполнять задание вы закончили. Теперь мы с вами проверим правильность решения. |
|
- Уберите ручки, вооружитесь ручкой другого цвета или карандашом. На экране сейчас появится эталон проверки. Эталон:
- 100-60=40 (м)
Ответ: 40 м осталось проплыть Коле. |
|
- Внимательно посмотрите на свое решение, затем на эталон. Если у вас что-то неправильно сделано при составлении чертежа, решения задачи или в написании ответа ставим «-» рядом с тем, что не верно, если все выполнено так, как нужно, то ставим «+». | Отмечают ошибки. |
- Выявление места и причины затруднения.
Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся. Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
- Поднимите руки те, кто правильно построил чертеж к задаче и решил её.
|
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; 2. Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Учить воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (Р)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить соотносить объекты, представленные в задаче.
|
- С чем у вас возникли затруднения?
|
|
- Кто не смог выделить данные в задаче?
|
|
- Кто не смог выполнить чертеж?
|
|
- Посмотрите на решение, оно у вас верно?
- Кто сделал ошибки при вычислениях?
- Почему возникли затруднения?
|
- Неверно составили чертеж, не удалось найти решение, не смогли правильно вычислить.
|
- Построение проекта выхода из затруднения.
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели. Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: мультимедийная презентация. Формы и методы контроля |
- Раз у вас возникли ошибки при решении задач, которые вы уже умеете решать, какую цель мы перед собой поставим?
| | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
- Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем (Р)
- Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;
- Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем (К)
|
- Кто сформулирует тему урока?
- Вы правы, тема нашего урока «Решение задач».
На слайде: Тема урока: Решение задач. | |
- Что нам необходимо сделать, для того, чтобы реализовать поставленную цель?
Учитель раздает памятки. | 1. Упражняться в решении задач. 2. Проверить себя. 3. Повторить решение примеров. |
- Как мы можем это сделать?
| |
- Верно, поэтому приступим к проверке ваших знаний в решении задач.
|
|
- Но для начала откройте свои тетради, отступите четыре клетки от прошлых записей. Напишите 20.12, «Классная работа».
| Записывают в тетрадь. |
- Реализация построенного проекта
Цель. Организовать работу над ошибками. Рекомендация: - учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;
- учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.
|
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: карточка №3, мультимедийная презентация. Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
- Продолжить формировать первоначальные представления о целостности окружающего мира, о возможности моделировать отношения между объектами окружающего мира;
- Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;
- Развивать умение проводить (на начальном уровне) самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; (Р)
- Осуществлять поиск нужной информации в источниках;
- Учить читать и заполнять чертеж недостающими элементами, раскрывающих взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложение и вычитание; (П)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить составлять и решать задачи, обратные заданной.
- учить решать текстовые задачи в 1 действие.
- учить соотносить объекты, представленные в задаче
|
- Обратите внимание на свои карточки под №3. Вам необходимо будет найти задачу обратную данной. Поэтому еще раз внимательно прочитайте задачу.
| Читают задачу. |
- Теперь обратите внимание на слайд. На нем написаны две задачи. Кто сможет прочитать их громко вслух?
| Длина дорожки в бассейне 60 м. Коля уже проплыл 40 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть? Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл уже 40 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть? |
- Давайте вспомним определение обратной задачи? Обратная задача – это что?
| - Обратная задача – это когда одно из данных становится неизвестным, а неизвестное (искомое) становится известным.
|
- Решив исходную задачу, надо взять ее ответ и включить его в новую задачу, не меняя сюжета, а одно из известных сделать искомым, это и будет задача, обратная данной.
|
|
- Значит, какая задача будет обратной исходной задаче?
| |
- Сейчас мы с вами это проверим.
|
|
I этап. Анализ задачи |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: - Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Осуществлять поиск нужной информации в источниках; (П)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить решать текстовые задачи в 1 действие.
- учить соотносить объекты, представленные в задаче
|
- О чем говорится в задаче?
| - О Коле, который плавает в бассейне.
|
Что нам известно? | - Длина дорожки 100 м, Коля проплыл 40 м.
|
- Что необходимо найти в задаче?
| - Сколько метров осталось проплыть Коле.
|
| |
- Как мы можем кратко записать эту задачу?
| |
- Посмотрите на плакат. На нем чертеж. Что не так с этим чертежом?
- Значит, что нам нужно будет сделать?
|
|
- Чему равна самая большая дуга?
- Тогда какой величиной мы должны ее подписать?
| |
|
- Чем равна самая маленькая дуга?
- Тогда какой величиной мы должны подписать эту дугу?
| - Расстоянию, которое Коля уже проплыл.
- 40 м
|
- Что требуется найти в задаче?
- Как мы обозначим это на чертеже?
| - Количество метров, которое Коле осталось проплыть.
- Над оставшейся дугой поставим вопросительный знак.
|
- Это главный вопрос задачи?
- Тогда что мы должны сделать с вопросительным знаком?
- Чертеж готов.
| - Да.
- Поместить его в кружок.
|
II этап. Поиск решения задачи. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; 2. Продолжить формировать первоначальные представления о целостности окружающего мира, о возможности моделировать отношения между объектами окружающего мира; 3. Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем; (Р)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить решать текстовые задачи в 1 действие.
- учить соотносить объекты, представленные в задаче
|
- Что требуется найти в задаче?
| Сколько метров осталось проплыть Коле. |
- Что нам для этого нужно знать?
| Длину дорожки в бассейне и сколько Коля уже проплыл. |
| Да. |
| Длина дорожки 100 м, Коля уже проплыл 40 м. |
- Каким действием мы будем решать?
| |
| - Коле осталось проплыть 100 м без 40 м.
|
- Чтобы найти, сколько метров осталось проплыть Коле, надо…
| Чтобы найти, сколько метров осталось проплыть Коле, надо из общего расстояния вычесть расстояние, которое уже проплыл Коля. |
III этап. Решение задачи. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить решать текстовые задачи в 1 действие.
- учить соотносить объекты, представленные в задаче
|
Озвучьте решение задачи. | 100 - 40=60 (м) |
- Какой ответ получим?
| Ответ: 60 м осталось проплыть Коле.
|
IV этап. Проверка решения задачи. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение проводить (на начальном уровне) самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; (Р)
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить соотносить объекты, представленные в задаче.
|
|
|
Совпал ли наш ответ с исходным данным задачи на карточке №3? | Да. |
- Какой вывод мы можем сделать?
| - Что задача решена верно.
|
Физкультминутка: Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) |
|
|
- Присаживайтесь на свои места.
| Садятся за парты. |
Задание 2 Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: мультимедийная презентация. Формы и методы контроля фронтальная. |
- Вы хорошо справились с решением первой задачи. Но для вас у меня подготовлено еще одно задание. Вторая задача будет сложнее предыдущей.
|
|
- Посмотрите на слайд. Кто сможет выразительно прочитать задачу?
На слайде: Лене стало интересно узнать, какое расстояние от ее дома до речки. Папа сказал, что знает, что расстояние от дома до магазина, стоящего по дороге к речке, равно 23 м. Мама сказала, что расстояние от магазина до речки равно 48 м. Сколько всего метров расстояние от дома Лены до речки? |
Читают задачу. |
- Кто хочет выйти к доске и построить чертеж?
| Ученик выходит к доске. |
I этап. Анализ задачи | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Осуществлять поиск нужной информации в источниках; (Р)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить решать текстовые задачи в 1 действие.
- учить соотносить объекты, представленные в задаче
|
- О чем говорится в задаче?
| - О расстоянии от дома Лены до речки.
|
| - Расстояние от дома Лены до магазина и расстояние от магазина до речки.
|
- Что необходимо найти в задаче?
| - Сколько м от дома Лены до речки.
|
| |
- Как мы можем записать эту задачу?
| |
- Как мы будем строить чертеж?
| |
| Чертит отрезок. |
- Что будет находится слева?
| |
- Как мы это обозначим на чертеже?
| |
- Что будет находится справа?
| |
- Как мы это обозначим на чертеже?
| |
- Что разделяет дом Лены и речку?
| |
- Чему равно расстояние от дома до магазина?
| |
- А чему равно расстояние от магазина до речки?
| |
- Как мы покажем это на чертеже?
| - Отметим флажком, который будет располагаться на отрезке ближе к дому Лены.
|
- С помощью чего мы сможем обозначить расстояние от дома Лены до магазина, от магазина до речки, общее расстояние от дома Лены до речки?
| - С помощью дуг/фигурных скобок.
|
- Сколько дуг получится в верхней части отрезка?
| |
- Сколько дуг получится в нижней части отрезка?
| |
- Чем будут отличаться верхние дуги?
| - Левая дуга будет меньше, правая дуга будет больше.
|
- Чему равна самая маленькая дуга?
- Тогда какой величиной мы должны ее подписать?
| - Расстоянию от дома Лены до магазина.
- 23 м
|
- Чему равна дуга находящаяся справа?
- Тогда какой величины мы должны ее подписать?
| - Расстоянию от магазина до речки.
- 48 м
|
- Что требуется найти в задаче?
- Как мы обозначим это на чертеже?
| - Расстояние от дома Лены до речки.
- Над оставшейся дугой поставим вопросительный знак.
|
- Это главный вопрос задачи?
- Тогда что мы должны сделать с вопросительным знаком?
| - Да.
- Поместить его в кружок.
|
- Наш чертёж готов! Молодец, возвращайся на свое место!
|
|
|
- Пользуясь чертежом, решите задачу самостоятельно. Решите задачу с пояснениями и дайте краткий ответ задачи.
| Решают задачу. |
- Выполнять задание вы закончили. Теперь мы с вами проверим правильность решения.
|
|
- Во сколько действий вы решили задачу?
| |
- Прочтите решение с пояснением.
| - 1) 23+48=71 (м) – расстояние от дома Лены до речки.
|
- Почему вы складывали 23 и 48 м?
| - Расстояние 23 м, да еще 43, поэтому надо к 23 добавить 43.
|
- Какой ответ у вас получился?
| |
- Хорошо, молодцы! Посмотрите внимательно на слайд, сравните свое решение с проверкой по эталону.
Эталон:
- 23+48=71 (м) – расстояние от дома Лены до речки.
Ответ: 71 м |
|
- Ребята, что мы с вами сейчас делали?
| - Упражнялись в решении задач.
|
|
- Посмотрите на наш план. Соответствует ли наша деятельность плану? Что нам удалось выполнить?
| - Да, мы выполнили 1 пункт нашего плана.
|
- Какой следующий пункт плана?
| |
- Именно к нему мы с вами сейчас и приступим!
|
|
- Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу
Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений. Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: мультимедийная презентация, плакат. Формы и методы контроля: самостоятельная. |
- Откройте учебники на странице 39, задание 6. Прочитайте задачу про себя.
- Кто сможет выразительно прочитать задачу вслух?
| Читают задачу самостоятельно.
- Митя решил измерить дорогу от дома до школы. От дома до угла переулка, в котором он жил, получилось 20 м, а по улице – еще 50 м. Сколько всего метров проходит Митя от дома до школы?
Сделай к задаче схематический чертеж и реши ее. | ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
- Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение проводить (на начальном уровне) самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
- Учить воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)
- Осуществлять поиск нужной информации в источниках;
- Учить читать и заполнять чертеж недостающими элементами, раскрывающих взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложение и вычитание;
- Учить уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий при решении текстовых задач; (П)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его. (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить соотносить объекты, представленные в задаче
- учить решать текстовые задачи в 1 действие.
|
- Возьмите свои тетрадки и ручки. Запишите номер задания 6. Обратите внимание на доску, на ней чертеж, перечертите и правильно обозначьте его. После этого самостоятельно решите задачу с полным ответом.
- Проверим по эталону.
|
|
Решение: 20+50=70 (м) Ответ: 70 проходит Митя от дома до школы. |
|
- Кто закончил выполнять задание, отложите свои ручки. Сядьте ровно, красиво, покажите мне свою готовность.
|
|
- Поднимите руки те, кто без ошибок смог выполнить чертеж.
|
|
- Молодцы. Поднимите руки те, кто без ошибок смог выполнить решение задачи и написать ответ. Молодцы.
|
|
- Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее
Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: - выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,
- выполнение заданий на использование изученного материала в нетиповых ситуациях.
- выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.
|
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: в парах. Дидактические средства: раздаточный материал (карточка №4), мультимедийная презентация. Формы и методы контроля: фронтальная. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
- Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;
- Учить выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; (Р)
- Осуществлять поиск нужной информации в источниках;
- Учить читать и заполнять чертеж недостающими элементами, раскрывающих взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложение и вычитание;
- Учить уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий при решении текстовых задач;(П)
- Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- Развивать умение учиться излагать своё мнение и аргументировать его. (К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: - учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
|
- Что мы с вами уже сделали?
| - Поупражнялись в решении задач, проверили себя.
|
- Что еще, согласно нашему плану, нам необходимо сделать?
| - Повторить решение примеров.
|
- Верно. Я раздала вам карточки, на них написаны примеры, в которых допущены ошибки. Ваша задача – найти ошибку и исправить ее. Выполнить решение нужно в тетради, а на карточке ручкой красиво записать ответ.
- Но работать вам нужно будет не самостоятельно, а в парах. Поэтому вам необходимо советоваться друг с другом, работать слажено и дружно.
- Но не забывайте, что в классе вы не одни, поэтому будем говорить вполголоса, чтобы не мешать своим одноклассникам. Проверять решение примеров мы с вами будем по эталону. Приступайте.
|
Выполняют задание. |
- Поднимите руки те, кто закончил выполнять задание.
- Большая часть закончила, поэтому приступим к проверке. Посмотрите на слайд, на нем эталон проверки.
Эталон: 48-19=29 22+53=75 69-17=52 70-21=49 35+27=62 |
|
- Хлопните три раза в ладоши те, у кого получилось решить правильно все три примера.
- Два раза, хлопните те, кому удалось правильно решить два примера.
- Хлопните один раз те, кто смог решить только один пример.
- Практически все справились с заданием, молодцы!
|
|
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: - учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;
- анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;
- соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);
- планирование цели дальнейшей деятельности.
|
- Наш урок подходит к концу. Что мы повторяли?
| - Вспомнили, как нужно решать задачи, поупражнялись в решении задач, проверили свои знания, повторили решение примеров.
| ЛИЧНОСТНЫЕ: - Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - Учить выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- Учить воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)
|
- Что в начале урока вызвало у вас затруднение?
| - Возникли затруднения при решении задач, составлении чертежа.
|
- Как вам удалось исправить свои ошибки?
| - Мы практиковались в решении задач.
|
- Что на уроке вам показалось легким?
| |
- Что для вас было сложным?
| |
- Нам удалось пройти все этапы нашего плана?
- Значит, нам удалось достигнуть желаемого результата?
| |
- Теперь нам предстоит оценить свою работу на уроке.
|
|
- Поднимите свои пальчики в соответствии с тем, как для вас прошел урок.
5 пальцев – урок прошел отлично, все понравилось и все получилось. 4 пальца – урок прошел хорошо, но что-то не понравилось или не получилось. 3 пальца – урок прошел неплохо, но получилось не все. 2 пальца – ничего не понравилось, ничего не получилось. 1 палец - совершенно ничего не смог, не доволен классным часом и своей работой.
|
|
- Урок окончен. До свидания.
| |