Конспкт урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи» Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать, какие страны находятся на границе с Россией;
- Знать где находятся на карте эти страны;
- Уметь работать с картографическим материалом;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши ближайшие соседи | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.05.2020 ФИО Учителя школы: Кошкина И.И
Школа: № 152 ФИО Методиста ЧПК№1: Сачкова Т.А
Класс: 3 «д» ФИО Студентки 46 группы: Чурикова Е.
Кабинет: 210
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать, какие страны находятся на границе с Россией;
- Знать где находятся на карте эти страны;
- Уметь работать с картографическим материалом;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный беседа | 1 мин | -Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня. Спасибо, присаживайтесь. Очень я хочу учиться, — Давайте пожелаем друг другу удачи. | -Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний Словесныйбесед | 3 мин | - Ребята, какой раздел мы изучаем? - О чём мы разговаривали на прошлом уроке? | - Путешествие по городам и странам - музей путешествий | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 4 мин | - Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? - Кого мы еще называем соседом? - А где у нас еще есть соседи? -Скажите, а как мы назовем вот эти страны: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина? -Сегодня мы с вами это и узнаем. - Предположите тему нашего урока. - Какую цель поставим? | - Соседи. - Кто рядом с нами живет. - Ответы учащихся. - Мы не знаем. - Наши ближайшие соседи. - Узнать какие страны являются наши соседями. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Динамическая пауза | 15мин 1 мин | - Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. - Почему мы называем их соседями? - Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? - Кто покажет на карте границу России? - Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. Просмотр видео о странах — соседях России. - Ребята, но прежде чем, мы отправимся в наше путешествие по странам, откройте р.т. на странице 63. Прочитайте 2 задание. На протяжении нашего путешествия, вам нужно будет заполнить эту таблицу. Страны Прибалтики - Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. - Найдите и покажите их на карте. - Назовите их столицы. - Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. - Назовите их столицы. - Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? - Какая еще страна граничит с Калининградской областью? - Назовите ее столицу. Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах. - Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. - Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? Белоруссия и Украина - В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? - Назовите столицы этих государств. Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине. Южные и юго-восточные соседи - Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. - Назовите их столицы. - Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. - В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. - Назовите столицу Казахстана. - В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. - Назовите столицу Монголии. - Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. - А сейчас давайте отдохнем - Назовите столицу Китая. - Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? - Назовите столицу. Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях. «Морские соседи» - Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? - Покажите их на карте. Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах. Видеофрагмент | - У нас общая граница, мы живем рядом. - Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств. - Осло, Хельсинки. - Эстония, Латвия, Литва. - Таллин, Рига, Вильнюс. - Литва. - Польша. - Варшава. - Норвегия. - Финляндия. - В Белоруссию и Украину. - Минск, Киев. - Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян. - Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. - В Казахстан. - Астана. - В Монголию. - Улан-Батор. - Китай. - встают возле своих парт и повторят движения - Пекин. - Серной Кореей. - Пхеньян. - Ответы учащихся. - Япония, США. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | -Какие молодцы мы с вами, а сейчас мы с вами проверим нашу таблицу, которую вы заполняли на протяжении урока. - Замечательно, все верно! Какие вы внимательные, а теперь посмотрите, вы правильно сидите за партой? - Молодцы! | - Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. |
VII. Самостоятельнаяши работа с взаимопроверкой | 6 мин | - А сейчас, выполняем задания. № 1,4.( из рабочей тетради – все на экране) Читаем, выполняем, кто будет готов, нужно будет показать свою готовность. На работу вам 6 минут. Начинаем. Задание. Нужно найти названия столиц. - Проверяем. - Все верно, молодцы! | - Нумеруют страны. -Минск, Киев, Варшава, Астана, Пекин, Баку. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. | 2мин | - Какая была тема урока? - Мы достигли поставленных целей? - Записываем домашнее задание. 1. Учебник: прочитать текст на с. 100-105, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104. | - Наши ближайшие соседи. - Да. - Записывают домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | - Что нового вы узнали? - Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? - Вы довольны своей работой на уроке? | Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
Дистант:
Видеоурок с сайта "YouTube» на тему «Наши ближайшие соседи»
Рассмотреть политическую карту России
Составить таблицу в рабочей тетради стр.63 зад.2.
Задание в рабочей тетради №1,4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: · знать:государства, граничащие ...
Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией; Планируемые результаты: Предметные:Знать, какие страны нахо...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...