Конспкт урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи» Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, какие страны находятся на границе с Россией;
  • Знать где находятся на карте эти страны;
  • Уметь  работать с картографическим материалом;

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши ближайшие соседи23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        01.05.2020                                                                                                                    ФИО Учителя школы: Кошкина И.И

Школа: № 152                                                                                                                       ФИО Методиста ЧПК№1: Сачкова Т.А

Класс: 3 «д»                                                                                                                     ФИО Студентки 46 группы: Чурикова Е.

Кабинет: 210

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, какие страны находятся на границе с Россией;
  • Знать где находятся на карте эти страны;
  • Уметь  работать с картографическим материалом;

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

-Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Спасибо, присаживайтесь.

Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.

— Давайте пожелаем друг другу удачи.

-Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний

Словесныйбесед

3 мин

- Ребята, какой раздел мы изучаем?

- О чём мы разговаривали на прошлом уроке?

- Путешествие по городам и странам

- музей путешествий

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

 - Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

- Кого мы еще называем соседом?

- А где у нас еще есть соседи?

-Скажите, а как мы назовем вот эти страны: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина?

-Сегодня мы с вами это и узнаем.

- Предположите тему нашего урока.

- Какую цель поставим?

- Соседи.

- Кто рядом с нами живет.

- Ответы учащихся.

- Мы не знаем.

-  Наши ближайшие соседи.

- Узнать какие страны являются наши соседями.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Динамическая пауза

15мин

1 мин

- Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

- Почему мы называем их соседями?

-  Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?

- Кто покажет на карте границу России?

- Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

Просмотр видео о странах — соседях России.

- Ребята, но прежде чем, мы отправимся в наше путешествие по странам, откройте р.т. на странице 63. Прочитайте 2 задание. На протяжении нашего путешествия, вам нужно будет заполнить эту таблицу.

Страны Прибалтики

- Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

- Найдите и покажите их на карте.

- Назовите их столицы.

- Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.

- Назовите их столицы.

- Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России?

- Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

- Назовите ее столицу.

Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.

- Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.

- Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

Белоруссия и Украина

- В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

- Назовите столицы этих государств.

Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.

Южные и юго-восточные соседи

- Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке.

- Назовите их столицы.

- Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте.

- В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

- Назовите столицу Казахстана.

- В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

- Назовите столицу Монголии.

- Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

- А сейчас давайте отдохнем

- Назовите столицу Китая.

- Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

- Назовите столицу.

Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.

«Морские соседи»

- Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

- Покажите их на карте. Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах.

Видеофрагмент

- У нас общая граница, мы живем рядом.

- Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.

- Осло, Хельсинки.

- Эстония, Латвия, Литва.

- Таллин, Рига, Вильнюс.

- Литва.

- Польша.

- Варшава.

- Норвегия.

- Финляндия.

- В Белоруссию и Украину.

- Минск, Киев.

- Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.

- Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

- В Казахстан.

- Астана.

- В Монголию.

- Улан-Батор.

- Китай.

- встают возле своих парт и повторят движения

- Пекин.

- Серной Кореей.

- Пхеньян.

- Ответы учащихся.

- Япония, США.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

-Какие молодцы мы с вами, а сейчас мы с вами проверим нашу таблицу, которую вы заполняли на протяжении урока.

- Замечательно, все верно! Какие вы внимательные, а теперь посмотрите, вы правильно сидите за партой?

- Молодцы!

- Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин,  Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельнаяши

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

- А сейчас, выполняем задания. № 1,4.( из рабочей тетради – все на экране) Читаем, выполняем, кто будет готов, нужно будет показать свою готовность. На работу вам 6 минут. Начинаем.

Задание. Нужно найти названия столиц.

- Проверяем.

- Все верно, молодцы!

- Нумеруют страны.

-Минск, Киев, Варшава, Астана, Пекин, Баку.

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

2мин

- Какая была тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- Записываем домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с. 100-105, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104.

- Наши ближайшие соседи.

- Да.

- Записывают домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- Что нового вы узнали?

- Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?

- Вы довольны своей работой на уроке?

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.

Дистант:

Видеоурок с сайта "YouTube» на тему «Наши ближайшие соседи»

Рассмотреть политическую карту России

Составить таблицу в рабочей тетради стр.63 зад.2.

Задание в рабочей тетради №1,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: ·        знать:государства, граничащие ...

Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией; Планируемые результаты: Предметные:Знать, какие страны нахо...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...