технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дикие и домашние животные" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Дикие и домашние животные»
Класс: 2
Автор : Шмидт Татьяна Викторовна, учитель начальных классов ,МБОУ Песчаноозёрная СОШ ,Чановский район
Базовый учебник: «Окружающий мир», часть 1, А.А. Плешаков, «Просвещение», 2014 г.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
• выполнять действия по образцу;
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
• развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• осознание необходимости учения;
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
• работать над осознанием ответственности за общее дело;
• учиться выражать свое мнение.
Тип урока: изучение нового.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.
Оборудование: АРМ учителя, АРМ учеников, мультимедийный проектор.
У обучающихся: цветные карандаши или фломастеры, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир » часть1, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.Плешаков, часть1.
Используемые программы: HotPotatoes 6, Movie Maker, Power Point .
Ресурсы: видеоролик «Дикие и домашние животные», задания в электронном виде (HotPotatoes 6),задания в электроном «Животные»( Power Point).
Раздаточный материал: тест в электронном виде (программа HotPotatoes 6), карточки для рефлексии (Word), тест «Животные» (в программе Power Point).
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап (1 мин.) | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного настроя. | Самопроверка готовности к уроку. Настраиваются на урок. |
II.Актуализация знаний (4 мин.) | Учитель организует работу с тестом Power Point на тему «Животные» | Выполняют тест. Если есть ошибки проводят коррекцию. |
III. Мотивация учебной деятельности (4 мин.) | 1.Организует работу с анаграммой. Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? 2. Демонстрация видеофильма «Домашние и дикие животные» https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDX1hiMXZDYkd0b0k/view?usp=sharing -Сформулируйте тему нашего урока. -Поставьте цель. Для чего мы будем изучать сегодня диких и домашних животных? | Расшифровывают анаграмму. Смотрят видеофильм. Формулируют тему и цель урока. |
IV.Изучение нового материала (15 мин.) | Организует работу по изучению нового материала. 1.Организует работу с загадками. (Отгадки-домашние и дикие животные) -Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных? Приведите примеры. 2.Организует беседу о диких и домашних животных -Объясните название «Домашние животные», «Дикие животные» Каких домашних животных разводят в нашем крае? Кто заботится о диких животных? | 1.Отвечают на вопросы и участвуют в беседе под руководством учителя. |
V.Физкультминутка (2 мин.) | Выполняют физические упражнения | |
VI.Упражнения на усвоение знаний(6 мин.) | Организует работу в учебниках и рабочих тетрадях. 1. Организует работу в учебниках на с.72. -Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних.
Что вы можете рассказать об этих животных? 3.Организует работу в рабочей тетради на с.50 с помощью алгоритма. | 1.Классифицируют диких и домашних животных Выполняют взаимопроверку. 2. Рассказывают все, что знают об этих животных. 3.Работают в парах. Соотносят группы животных и их существенные признаки, различают диких и домашних животных. |
VII.Контроль и коррекция знаний(8 мин.) | Контроль знаний и коррекция. https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDMmF0d2VxdmdQcm8/view?usp=sharing | Выполняют тест за компьютерами. Выполняют самопроверку –определяют какие ответы не верны. Проводят коррекцию своих знаний с помощью учебника и консультации учителя. |
VIII.Подведение итогов. Рефлексия.(4 мин.) | 1.Проводит беседу по достигнутым результатам в соответствии с целью урока. -Какую цель мы ставили на начало урока? Достигли ли мы её? 2.Организует работу детей по анализу деятельности на уроке. (Приложение) | 1.Определяют степень достижения цели. 2.Заполняют карточку для рефлексии |
IX.Информация о домашнем задании (1 мин.) | Учебник с.72-75, р.т. с.51. задание № 3,4. | Принимают и сохраняют информацию. |
Приложение
Карточка для рефлексии.
Ф.И. | |
- Сегодня на уроке я узнал | … |
- У меня лучше всего получилось | … |
-Вызвало затруднение | … |
-Хотелось бы уточнить | … |
Методические рекомендации
Данный урок разработан для проведения во 2 классе. Урок является №12 по разделу «Природа»
Во время проведения урока предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это делает урок более наглядным и интересным для обучающихся.
На начало урока детям предлагается выполнить тест в программе Power Point, что позволяет провести контроль знаний, полученных на предыдущем уроке, и их коррекцию при необходимости.
На этапе «Мотивация учебной деятельности» предлагается посмотреть видеофильм в программе Movie Maker, что позволяет привлечь внимание детей и активизировать деятельность обучающихся на уроке и подвести к изучению нового материала.
На этапе «Контроль знаний и коррекция» детям предлагается проверить полученные знания с помощью теста HotPotatoes 6, что позволяет показать уровень усвоения знаний нового материала, а при необходимости выполнить коррекцию с помощью учебника или учителя.
На уроке предполагается проведение рефлексии с помощью карточек, которые позволяет педагогу отследить результаты урока(понял или не понял материал, какие есть затруднения), чтобы выстроить следующий урок в этом классе.
Выполнение данных работ в программах мультимедиа учит детей работать с компьютерными программами, является более удобным для усвоения и закрепления материала, для коррекции знаний, а также для экономии времени и темпа урока.
Используемые ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс тема: "Наши помощники- домашние животные"
Открытый урок по УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс...
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Наши домашние животные"
Технологическая карта урока по УМК И.Л. Бим "Немецкий язык. Шаги" для 4 класса.Цель урока:формирование фонетических навыков, формирование лексических навыков, формирование аудитивных и речев...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
ТемаДомашние и дикие животныеЦельФормирование представлений о диких и домашних животныхЗадачирасширить и углубить знания учащихся о домашних и диких животных;формировать представлений о сходстве...