технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шмидт Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Дикие и домашние животные"66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока «Дикие и домашние животные»

Класс: 2

Автор : Шмидт Татьяна Викторовна, учитель начальных классов ,МБОУ Песчаноозёрная СОШ ,Чановский район

Базовый учебник: «Окружающий мир», часть 1, А.А. Плешаков, «Просвещение», 2014 г.

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты урока:
   Предметные: 
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.
 
Метапредметные: 
 Регулятивные: 
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
  Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
• выполнять действия по образцу;
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
 
Коммуникативные: 
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
• развивать умение принимать коллективное решение.
   Личностные:
• осознание необходимости учения;
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
• работать над осознанием ответственности за общее дело;
• учиться выражать свое мнение.

Тип урока: изучение нового.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: АРМ учителя, АРМ учеников, мультимедийный проектор.

У обучающихся: цветные карандаши или фломастеры, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир » часть1, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.Плешаков, часть1.

   

Используемые программы: HotPotatoes 6, Movie Maker, Power Point .

Ресурсы: видеоролик «Дикие и домашние животные», задания в электронном виде (HotPotatoes 6),задания в электроном  «Животные»( Power Point).

Раздаточный материал: тест в электронном виде (программа HotPotatoes 6), карточки для рефлексии (Word), тест «Животные» (в программе Power Point).

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап (1 мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Создание положительного настроя.

Самопроверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок.

II.Актуализация знаний (4 мин.)

Учитель организует работу с тестом Power Point  на тему «Животные»

https://cloud.mail.ru/public/9pQ5/uupUM1uBQ   

Выполняют тест. Если есть ошибки проводят коррекцию.

III. Мотивация учебной деятельности

(4 мин.)

1.Организует работу с анаграммой.

Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?
ЕЫНТОВИЖ

2. Демонстрация видеофильма «Домашние и дикие животные» https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDX1hiMXZDYkd0b0k/view?usp=sharing

-Сформулируйте тему нашего  урока.

-Поставьте цель. Для чего мы будем изучать сегодня диких и домашних животных?

Расшифровывают анаграмму.

Смотрят видеофильм.

Формулируют тему и цель урока.

IV.Изучение нового материала (15 мин.)

Организует работу по изучению нового материала.

1.Организует работу с загадками. (Отгадки-домашние и дикие животные)

-Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных?  Приведите примеры.

2.Организует беседу о диких и домашних животных

-Объясните название «Домашние животные», «Дикие животные»

Каких домашних животных разводят в нашем крае?
— Для чего человек выращивает домашних животных?
— Как человек заботится о домашних животных?

Кто заботится о диких животных?

1.Отвечают на вопросы и участвуют в беседе под руководством учителя.

V.Физкультминутка (2 мин.)

Физкультминутка.

Выполняют физические упражнения

VI.Упражнения на усвоение знаний(6 мин.)

Организует работу в учебниках и рабочих тетрадях.

1. Организует работу в учебниках на с.72.

 -Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних.
После выполнения работы, предлагает выполнить взаимопроверку.


2.
Организует беседу по изученному материалу.

Что вы можете рассказать об этих животных?

3.Организует работу в рабочей тетради на с.50 с помощью алгоритма.

1.Классифицируют диких и домашних животных

Выполняют взаимопроверку.

2. Рассказывают все, что знают об этих животных.

3.Работают  в парах.
Выполняют действия по заданному алгоритму.

Соотносят группы животных и их существенные признаки, различают диких и домашних животных.

VII.Контроль и коррекция знаний(8 мин.)

Контроль знаний и коррекция.

https://drive.google.com/file/d/0B8F9yWDo7ajDMmF0d2VxdmdQcm8/view?usp=sharing

Выполняют тест за компьютерами.

Выполняют самопроверку –определяют какие ответы не верны.  Проводят коррекцию своих знаний с помощью учебника и консультации учителя.

VIII.Подведение итогов.

Рефлексия.(4 мин.)

1.Проводит беседу по достигнутым результатам в соответствии с целью урока.

-Какую цель мы ставили на начало урока?

Достигли ли мы её?

2.Организует работу детей по анализу деятельности на уроке.

(Приложение)

1.Определяют степень достижения цели.

2.Заполняют карточку для рефлексии

 IX.Информация о домашнем задании (1 мин.)

Учебник с.72-75, р.т. с.51. задание № 3,4.

Принимают и сохраняют информацию.

Приложение

Карточка для рефлексии.

Ф.И.

- Сегодня на уроке я узнал

- У меня лучше всего получилось

-Вызвало затруднение

-Хотелось бы уточнить

Методические рекомендации

         Данный урок разработан для проведения во 2 классе. Урок является №12 по разделу «Природа»

Во время проведения урока предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это делает урок более наглядным и интересным для обучающихся.

На начало урока детям предлагается выполнить тест в программе Power Point, что позволяет провести контроль знаний, полученных на предыдущем уроке, и их коррекцию при необходимости.

 На этапе «Мотивация учебной деятельности»  предлагается посмотреть видеофильм в программе Movie Maker, что позволяет привлечь внимание детей и активизировать деятельность обучающихся на уроке и подвести к изучению нового материала.

На этапе «Контроль знаний и коррекция» детям предлагается проверить полученные знания с помощью теста  HotPotatoes 6, что позволяет показать уровень усвоения знаний нового материала, а при необходимости выполнить коррекцию с помощью учебника или учителя.

На уроке предполагается проведение рефлексии с помощью карточек, которые позволяет педагогу отследить результаты урока(понял или не понял материал, какие есть затруднения), чтобы выстроить следующий урок в этом классе.

Выполнение данных работ в программах мультимедиа учит детей работать с компьютерными программами, является более удобным для усвоения и закрепления материала, для коррекции знаний, а также для экономии времени и темпа урока.

Используемые ресурсы

1. Картинки: домашние животные https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fproxy11.media.online.ua%2Flady%2Fr2-6a97fafbdb%2Fsmall5049f437e3a53.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-558&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&noreask=1&pos=0&lr=65&rpt=simage

2. Картинки: дикие животные https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fyaroslavl.rfn.ru%2Fp%2Fs_508924403.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1366-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1446822212709

3. Физкультминутка.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"

В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс...

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Наши домашние животные"

Технологическая карта урока по УМК И.Л. Бим "Немецкий язык. Шаги" для 4 класса.Цель урока:формирование фонетических навыков, формирование лексических навыков, формирование аудитивных и речев...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

ТемаДомашние и дикие животныеЦельФормирование  представлений о диких и домашних животныхЗадачирасширить и углубить знания учащихся о домашних и диких животных;формировать представлений о сходстве...