Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема | Домашние и дикие животные |
Цель | Формирование представлений о диких и домашних животных |
Задачи |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_okr_mir_dikie_i_domashnie_zhivotnye_2_klass_mordashova_d.a.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Мордашова Дарина Александровна
Предмет: окружавший мир
Класс: 2 класс
Тип урока: рефлексия.
Тема | Домашние и дикие животные |
Цель | Формирование представлений о диких и домашних животных |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | Дикие животные, домашние животные |
Межпредметные связи | технология |
Ресурсы | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2020. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1 – М.: Просвещение, 2020. Наборы карточек для работы в парах, разрезные картинки для работы в группах, карточки со схематической записью задач урока. |
Используемые технологии | Технология проблемного обучения, деятельностный подход. |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент | Ставит задачу — проверить готовность рабочего места. Мотивирует к деятельности. - Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Дети, приглашаю вас на урок, после которого вы станете мудрее и внимательнее. Пусть наше общение принесёт вам много интересного. | Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на работу на уроке.
| Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: доброжелательное отношение к окружающим. | |
Постановка проблемы и определение учебной задачи Актуализация опорных знаний. | - Сегодня мы продолжаем двигаться по страницам знаний об окружающем мире. - А о чем мы сегодня будем разговаривать, вы мне скажите, отгадав загадки 1. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. 2. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? 3. Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. 4. Что хитрей плутовки нет. Знает целый белый свет. Все облазила леса, Это рыжая... 5. Что предпримешь, круторогий, Коль ворота на дороге? "Бе-е, пойду я на таран," – Отвечает мне... 6. Ходит зёрнышки клюёт. Яйца в гнёздышко несёт. «Ко-ко-ко» по улице. Кто гуляет? 7. Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. 8. Кушать травку на лужок Ходит спозаранку. Будет детям творожок, Масло и сметанка. Чтобы детвора росла И была здорова Им парного принесла Молочка… 9 Желто-черная тельняшка, Вовсе даже не букашка, Любит сладости и мед, Мясо ест и мух жует. Злюка лезет в рот, глаза, Эта хищница … 10. Любит делать мёд она, Трудится так долго От утра и до темна Непоседа… - Посмотрите на доску, скажите, каким общим словом можно назвать то, что изображено на картинках? - Все животные делятся на группы - А какие это группы, вы мне скажете, выполнив задание Организует работу в парах - Соотнесите картинки с изображением животных с названием группы животных. Взаимопроверка: на слайде появляются. - Какие животные относится к группе насекомые? - Чем отличаются насекомые от других животных? - Какие животные относятся к группе звери? -Чем отливаются звери от других животных? - Какие животные относятся к группе птицы? - Чем отливаются птицы от других животных? - Поднимите зеленый карандаш те, кто выполнил задание без ошибок - Поднимите желтый карандаш те, у кого одна или две ошибки. - Поднимите красный карандаш те, у кого больше ошибок. - На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных? - О чем будем говорить сегодня на уроке? - Соотнесите картинки, которые находятся на доске с изображением домашних животных к названию «Домашние животные», а изображения диких животных к названию дикие животные. - Составим предметные задачи урока. 1. Узнать, каких животные называют дикими, а каких домашними. 2. Рассказать о значении домашних животных для человека. 3. Научиться находить нужную информацию в дополнительной литературе | Отгадывают загадки Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание в парах Отвечают на вопросы учителя Повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы учителя. Самооценка Формулируют тему и задачи урока. Индивидуальная работа | Повторение знаний полученных на прошлом уроке. Определение и формулирование темы урока. | Познавательные: формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание (принятие и постановка учебной задачи). Познавательные: логические (отгадывание загадок) Коммуникативные: построение речевого высказывания. Личностные: повторение основных признаков групп животных. |
Разрешение проблемной ситуации (работа по теме урока) | Организует работу в учебнике - Подумайте, каких животных называют дикими, а каких домашними? Откройте учебники стр. 72 и найдите правильный ответ. | Участвуют в диалоге с учителем. Находят в учебнике определение дикие и домашние животные
| Понятия «Дикие животные», «Домашние животные». | Познавательные: логические: анализ. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: построение речевого высказывания. |
Физкультминутка | - А теперь давайте немного отдохнем | Повторяют движения по тексту песенки | Личностные: смыслообразование (мотивация) | |
Разрешение проблемной ситуации (работа по теме урока) | - Зачем люди разводят домашних животных? - Можем ли мы сказать, что домашние животные несут для нас пользу? - Какую пользу получают люди от домашних животных вы узнаете, выполнив задания в группах. Организует работу в группах - Прочитайте карточку с дополнительной литературой и выполните задание. Возьмите карточку №2. На ней написаны названия двух домашних животных. - Вам необходимо под каждым названием животных наклеить картинки, на которых изображено, какую пользу приносят людям данные животные. - Чтобы выполнить это задание вам нужно прочитать дополнительную информацию, которую я вам сейчас раздам. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу в группах Делают выводы. Отвечают на вопросы учителя.
| Польза домашних животных.
| Познавательные: Логические: анализ, синтез. Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества с учителем. Личностные: уважительное отношение к животным |
Рефлексия | - Ребята, какие задачи мы сегодня ставили в начале урока? - Достигли ли мы их? - Каких животных называют дикими? - О каких диких животных мы говорили? - Какие животные называются домашними? - Перечислите домашних животных - Какую пользу несут домашние животные человеку? | Обобщают знания, полученные на уроке. Отвевают на вопросы учителя. | Познавательные: рефлексия Коммуникативные: построение речевого высказывания | |
Итог урока | - Действительно животные приносят нам пользу. - А как мы должны относиться к животным? Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные — как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем? | Слушают стихотворение. Рассуждают о важности бережного отношения к животным | Личностные: формирование ценностного и бережного отношения к природе. | |
Самооценка | Лай собаки. - Ребята, что это за звук? (лает собака) - Наверно она проголодалась, давайте ее покормим. - Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось, то дайте собаке желтую косточку, если были затруднения, то белую. - Кто прикрепил белую косточку? - Что у тебя не получилось? - Я могу выделить ……, которая активно работала и правильно отвечала на вопросы, она получает оценку 5. | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: развитие адекватной самооценки. | |
Домашнее задание | Прочитать еще раз страницу 72- 74. Выполнить задания в рабочей тетради станица 50-52. | Личностные: -понимание учащимися цели и содержания д/з; - проявление познавательной активности при выборе д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"
Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс)...