Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мордашова Дарина Александровна

Тема

Домашние и дикие животные

Цель

Формирование  представлений о диких и домашних животных

Задачи

  • расширить и углубить знания учащихся о домашних и диких животных;
  • формировать представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека;
  • обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ;
  •  способствовать обогащению словаря учащихся на уроке;
  • формировать умение проводить обобщения, делать выводы;
  • развивать  мышление;
  • способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ, синтез, осуществление поиска информации;
  • способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, планирование, осуществление самоконтроля;
  • способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового взаимодействия, ведение диалога;
  • способствовать формированию личностных УУД  через воспитание уважительного друг к другу, природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Мордашова Дарина Александровна

Предмет: окружавший мир

Класс: 2 класс

Тип урока: рефлексия.

Тема

Домашние и дикие животные

Цель

Формирование  представлений о диких и домашних животных

Задачи

  • расширить и углубить знания учащихся о домашних и диких животных;
  • формировать представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека;
  • обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ;
  •  способствовать обогащению словаря учащихся на уроке;
  • формировать умение проводить обобщения, делать выводы;
  • развивать  мышление;
  • способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ, синтез, осуществление поиска информации;
  • способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, планирование, осуществление самоконтроля;
  • способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового взаимодействия, ведение диалога;
  • способствовать формированию личностных УУД  через воспитание уважительного друг к другу, природе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • дать представление о диких и домашних животных, из сходстве и различии;
  • показать разнообразие домашних животных, их значение для человека;

Личностные:

  • положительное отношение к урокам окружающего мира;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • воспитание любви к животным, ответственности за них.

Метапредметные:

  • принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
  • действовать по инструкциям учителя;
  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи на основе собственных наблюдений;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной форме;
  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
  • аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Основные понятия

Дикие животные, домашние животные

Межпредметные связи

технология

Ресурсы

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса.  – М.:  Просвещение, 2020.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2  класс. Рабочая тетрадь № 1 – М.:  Просвещение, 2020.

Наборы карточек для работы в парах,  разрезные картинки для работы в группах, карточки со схематической записью задач урока.

Используемые технологии

Технология проблемного обучения, деятельностный подход.

Дидактическая
структура 
урока (этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Ставит задачу — проверить готовность рабочего места.

Мотивирует к деятельности.

- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Дети, приглашаю вас на урок, после которого вы станете мудрее и внимательнее. Пусть наше общение принесёт вам много интересного.

Проверяют готовность рабочего места.

Настраиваются на работу на уроке.

 

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

Постановка проблемы и определение учебной задачи

Актуализация опорных знаний.

-  Сегодня мы продолжаем двигаться по страницам знаний об окружающем мире.

- А о чем мы сегодня будем разговаривать, вы мне скажите, отгадав загадки

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

2. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

3. Мягкие лапки,

а в лапках — цап-царапки.

4. Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая...

5. Что предпримешь, круторогий,

Коль ворота на дороге?

"Бе-е, пойду я на таран," –

Отвечает мне...

6. Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

 «Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет?

7.  Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет

 Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

8. Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова

Им парного принесла

Молочка…

9   Желто-черная тельняшка,

Вовсе даже не букашка,

Любит сладости и мед,

Мясо ест и мух жует.

Злюка лезет в рот, глаза, Эта хищница …

10. Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседа…

- Посмотрите на доску, скажите, каким общим словом можно назвать то, что изображено на картинках?

 - Все животные делятся на группы

- А какие это группы, вы мне скажете,  выполнив задание

Организует работу в парах

- Соотнесите картинки с изображением животных с названием группы животных.

Взаимопроверка: на слайде появляются.

- Какие  животные относится к группе насекомые?  

- Чем отличаются насекомые от других животных?

- Какие животные относятся к группе звери?  

-Чем отливаются звери от других животных?

- Какие животные относятся к группе  птицы?

- Чем отливаются птицы от других  животных?

- Поднимите зеленый карандаш те, кто выполнил задание без ошибок

- Поднимите желтый карандаш те, у кого одна или две ошибки.

- Поднимите красный карандаш те, у кого больше ошибок.

- На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных?

- О чем будем говорить сегодня на уроке?  

- Соотнесите  картинки, которые находятся на доске  с изображением домашних животных к названию «Домашние животные», а изображения диких животных к названию дикие животные.

- Составим предметные задачи урока.

1.        Узнать, каких животные называют дикими, а каких домашними.

2.        Рассказать о значении домашних животных для человека.

3.        Научиться находить нужную  информацию в дополнительной литературе

Отгадывают загадки  

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание в парах

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют материал предыдущего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка

Формулируют тему  и задачи урока.  

Индивидуальная работа

Повторение знаний полученных на прошлом уроке.

Определение и формулирование темы урока.

Познавательные:  

формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание (принятие и постановка учебной задачи).

Познавательные: логические (отгадывание загадок)

Коммуникативные:  построение речевого высказывания.

Личностные:  повторение основных признаков групп животных.

Разрешение проблемной ситуации (работа по теме урока)

Организует работу в учебнике

- Подумайте, каких животных называют дикими, а каких домашними?

Откройте учебники стр. 72 и найдите правильный ответ.

Участвуют в диалоге с учителем.

Находят в учебнике определение дикие  и домашние животные

 

Понятия «Дикие животные»,  «Домашние животные».

Познавательные:  логические: анализ.

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  построение речевого высказывания.

Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнем

Повторяют движения по тексту песенки

Личностные: смыслообразование (мотивация)

Разрешение проблемной ситуации (работа по теме урока)

- Зачем люди разводят домашних животных?

- Можем ли мы сказать, что домашние животные несут для нас пользу?

 - Какую пользу получают люди от домашних животных вы узнаете, выполнив задания в группах.

Организует работу в группах

- Прочитайте карточку с дополнительной литературой и выполните задание.

Возьмите карточку №2. На ней написаны названия двух домашних животных.

-  Вам необходимо под каждым названием животных наклеить картинки, на которых изображено, какую пользу приносят людям данные животные.

- Чтобы выполнить это задание вам нужно прочитать дополнительную информацию, которую я вам сейчас раздам.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу в группах

Делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Польза домашних животных.

 

Познавательные:

Логические: анализ, синтез.

Регулятивные:  прогнозирование. 

Коммуникативные:  построение речевого высказывания,   осуществление учебного сотрудничества с учителем.

Личностные: уважительное отношение к животным

Рефлексия

- Ребята, какие задачи мы сегодня ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- Каких животных называют дикими?

- О каких диких животных мы говорили?

- Какие животные называются домашними?

- Перечислите домашних животных

- Какую пользу несут домашние животные человеку?

Обобщают знания, полученные на уроке.

Отвевают на вопросы учителя.

Познавательные: рефлексия Коммуникативные:

построение речевого высказывания

Итог урока

-  Действительно животные приносят нам пользу.

- А как мы должны относиться к животным?

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Слушают стихотворение.

Рассуждают о важности бережного отношения к животным

Личностные:

формирование ценностного и бережного отношения к природе.

Самооценка

Лай собаки.

- Ребята, что это за звук? (лает собака)

- Наверно она проголодалась, давайте ее покормим.

- Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось, то дайте собаке желтую косточку, если были затруднения, то белую.

- Кто прикрепил белую косточку?

- Что у тебя не получилось?

- Я могу выделить ……, которая активно работала и правильно отвечала на вопросы, она получает оценку 5.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: развитие  адекватной самооценки.

Домашнее задание

Прочитать еще раз страницу 72- 74. Выполнить задания в рабочей тетради станица 50-52.

Личностные:

-понимание учащимися цели и содержания д/з;  

- проявление познавательной активности при выборе д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"

Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс)...