Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по окружающему миру | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету " Окружающий мир " 1 класс
Тема урока «Дикие и домашние животные» (УМК " Перспективная начальная школа ")
Автор : Жердецкая Наталья Дмитриевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7, г.Калуга
УМК: «Перспективная начальная школа»
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство с животными как представителями животного мира.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о животных как о части животного мира; учить выявлять признаки данной группы животных.
Развивающие: формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт для решения практических задач; работать с дополнительной литературой; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь); формировать коммуникативные функции (умение работать в парах, вести учебный диалог); учить оценивать свою работу и работу пары; формирование уверенности в себе.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и любви к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; воспитывать культуру делового общения.
Планируемые результаты:
- Личностные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение; использовать вежливые слова в общении; проявлять ценностное отношение к окружающему миру.
- Метапредметные: умение ставить цель и задачи познавательной деятельности, определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную; высказывать свою точку зрения; умение работать по плану; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям; стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре; проверять и оценивать соседа при работе в парах, совершать внутреннюю рефлексивную самооценку деятельности.
- Предметные: научиться определять животных, знать отличительные признаки, умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи, добывать информацию из разных источников, умение работать с интерактивной доской, по таблицам, схемам и иллюстрациям, умение применять знания из жизненного опыта.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 45 мин.
Учебник и учебные пособия: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова « Окружающий мир», учебник 1 класс
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Дикие и домашние животные»; карточки для выполнения практической работы в парах.
Этапы урока | задача – результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе. | Учитель - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. "Тот, кто хочет много знать, Должен САМ всё достигать!" -Как вы думает, какое главное слово в этом изречении? (сам) -А можно ли заставить кого - то учиться? (нет, он должен сам) -Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке самим многому научиться. | Проверяют свою готовность к уроку, анализируют стихотворные строки. | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность, быстро включаться в работу. Личностные УУД: - оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
II. Этап повторения изученного. | Цель – выявить предметные знания детей о животных. | - Отгадайте загадки. На дороге увидим их очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать. Если только лапок шесть Насчитал ты ровно, Будь тогда уверен – Это……………… ! (Цензор О.В.) -Кто это? (Насекомые) -Как догадались? (6 ног, тело поделено на 3 части, на голове усы, на теле есть насечки) В океанах и морях, В реках горных и прудах, В глубине на мелководье, Они там живут, бесспорно. Много плавают, играют, Пропитанье добывают, Дышат жабрами, ныряют, Коль опасно, уплывают! -Кто это? (Рыбы) -Почему? (Тело покрыто чешуей и слизью, дышат жабрами) - Рассмотрите силуэты на доске. - Кто изображен? - Что объединяет всех изображенных на доске? Как назвать их одним словом? Всюду животные нас окружают: прыгают, плавают, в небе летают, в земле притаились, снуют под ногами… Сколько всего их живет рядом с нами? Вывод: Мы с вами продолжаем знакомиться с животным миром. | Отвечают на вопросы учителя. Выделяют группы животных и их отличительные признаки. | .Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Предметные УУД: -знать группы животных и их отличительные признаки. |
III. Этап актуализации знаний. | Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Животные»; подготовить к восприятию новой темы. | Отгадайте загадки: Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает Голосисто поет. (Петух.) Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица.) Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.) - Что объединяет этих животных? - Как называется эта семья? - Почему их так называют? - Рассмотрите рисунок на с.12. Работа по учебнику с.13. - Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок. Он похож на свою маму? По ходу беседы составляется схема. - Назовите отличительные признаки животного мира. - Молодцы! | Ответы детей Это птицы одной семьи. Домашние птицы Они живут рядом с человеком и человек о них заботится. Животные рождаются, дышат, питаются, оставляют потомство. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; -определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - применять установленные правила в планировании способа действия; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их. |
IV. Этап изучения новых знаний. | Цель – сравнение признаков животных, выявление признаков, присущих только животным, самостоятельное формулирование выводов и оценка правильности полученных результатов; | - Отгадайте кто это? Бурый сладкоежка По лесу идет. – Где моя малина? Где тут сладкий мед? (Медведь.) Мальчик по лесу бродил: – Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался… Крокодил в траву удрал! (Ящерица.) Удивительный портной, – Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет… Но зато иголки есть, Сколько их? Не перечесть! (Еж.) Певчих птиц не перечесть, Но одна такая есть: Не сверкает опереньем, Неприметная на вид, А чудесным звонким пеньем Всех на свете удивит. Можно слушать без конца Знаменитого певца. (Соловей.) А кого в лесу недаром Называют санитаром? (Дятел.) Вывод: Животные делятся на 2 группы: Домашние Дикие - Где живут дикие животные? -Кто о них заботится? Вывод: Дикие животные живут в природе, заботятся сами о себе. | Учащиеся отгадывают загадки и доказывают, что отгаданное слово обозначает животное. Раскрывают особенности внешнего вида и жизни животных; Высказывают суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков группы животных. | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - извлекать необходимую информацию из иллюстрации; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря Коммуникативные УУД: - строить и диалогическую речь; ; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; |
V.Физкультминутка | Цель – реализация двигательной активности | Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных животных. Постарайтесь с помощью движения передать их. Птица-взмах руками, рыба- руками показываем плавательные движения, звери-шагаем. ЩУКА, НАЛИМ, ДЯТЕЛ, ЕЖ, СЛОН, ЧАЙКА,СКВОРЕЦ,КАРАСЬ, КАБАН, ЛОСЬ,СНЕГИРЬ,КОТ | Дети с помощью жестов показывают различных животных. | Умение передавать свои мысли с помощью движений. Развитие творческого потенциала. |
VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся. | Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища. | Работа с таблицей и раздаточным материалом. – Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни? – Помогите животным заселиться в свои домики. – По какому признаку вы раздавали «входные билеты»? – Назовите признаки птиц, млекопитающих. | Применение полученных знаний при заполнении таблицы Выполнение практической работы. Самостоятельно проверяют правильность выполнения практической работы Поиск ответов на проблемный вопрос. Работа с учебником. Заполнение таблицы. | Личностные УУД: -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; - умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивнвные УУД: -работать по указанному плану; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; -формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока; – работать с информационными источниками; - сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Познавательные УУД: -извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; -определение основной и второстепенной информации; -обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целой группы единичных объектов на основе выделения сущностной связи; Коммуникативные УУД: – сотрудничать с учителем и сверстниками при выполнении заданий; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей. |
VII. Этап подведения итогов занятия. | Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы | Учитель -Подведём итог нашей работе. В начале урока перед нами стояли задачи. Посмотрим решили мы их . 1.Что отличает диких животных от домашних животных? 2.Чем питаются домашние животные? Чем питаются дикие животные? 3.Зачем нужны животные ? – Докажите, что животные – часть живой природы. | Дети отвечают на вопросы учителя по пройденному материалу Ответы учащихся. | Осознание качества и уровня усвоения нового материала. |
VIII. Этап рефлексии. | Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке. | . Учитель: -Оцените свою работу на уроке, и отметьте, понравился ли вам урок. Если вам на уроке было интересно, то поднимите сову зеленого цвета, а если было немного непонятно, то можно поднять желтого цвета. | . Самоанализ и самооценка учебной деятельности на уроке | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"
Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...