Конспект по окружающему миру. 1 класс. Кто такие рыбы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города Чехова Московской области
Открытый урок по окружающему миру
1 класс
Кто такие рыбы?
Учитель начальных классов
Архипкина Светлана Николаевна
2015-2016уч.г.
Конспект открытого урока по окружающему миру
на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели.
Дата: 22.10.2015г.
Урок: окружающий мир
Тема: «Кто такие рыбы»
Класс: 1б
Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
Задачи:
Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение: находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Кто такие рыбы?», УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
1.Орг.момент.
- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
2.Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, дл этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»
1)На прошлом уроке мы изучали …(насекомых)
2)К ним относятся…(пчелы, кузнечики, бабочки и .т.д.)
3)Отличительными признаками насекомых являются…(6 ножек\лапок)
СЛАЙД1
-Мудрая черепаха приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет –то не хлопаем.
1)Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+)
2)Муха –это насекомое (+)
3)У насекомых 8 ног (-)
4)Паук – это насекомое (-)
5)У бабочки 6 крыльев(-)
6)Муравьишка Вопросик -насекомое (+)
3.Самоопределение к деятельности
-Кто из вас вчера или сегодня встречал насекомых? Почему их нет?
-А в какое время года их много? (летом)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН
- Положите голову на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето, светит ярко солнце и мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых.
Утром стрекоза проснулась
Полетела, улыбнулась.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-Стрекоза –это насекомое? (Да)
4.Определение темы урока.
СЛАЙД2
-Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда отгадайте загадку.
СЛАЙД3
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком,
По земле не хожу.
Рот есть не говорю. (Рыба)
-По каким признакам определили?
-Кто сможет сформулировать тему урока?
5.Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы. Где они живут)
НА ДОСКЕ
План
Узнать… кто такие рыбы,
чем рыбы отличаются от других животных
Познакомиться… с многообразием рыб
Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания
НА ДОСКЕ
Узнать…
Познакомиться…
Запомнить…
ФИЗМИНУТКА
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
6.Первичное усвоение новых знаний
-Как вы думаете, кто такие рыбы? (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто плавает)
СЛАЙД4+ картинки с магнитами
-Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните
НА ДОСКЕ
рыбы не рыбы
-Почему не выбрали остальных животных? (медведь не живет воде, морской конек не похож на рыбу)
-Но морской конек живет воде?
Если выберут кита
-Почему выбрали кита?(живет воде, похож на рыб)
- По каким же признакам вы выбираете рыб?
-живут в воде
-имеют плавники
-есть жабры
-есть хвост
Может быть вариант: мечут икру, есть чешуя
-Используя эти признаки, давайте определим из предложенных животных рыб.
УЧЕБНИК стр.34
-Перед нами рыба, что у нее есть?
-Сравните строение этой рыбы с теми, что выбрали вы.
-Подходит ли морской конек?
СЛАЙД5
-Что есть у морского конька?
-Чем строение морского конька отличается от строения обычной рыбы? (его тело расположено вертикально, отсутствует чешуя, но есть кожистые выросты на теле)
-Какой сделаем вывод? (морской конек- рыба)
СЛАЙД6
-Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь).
-Но у большинства рыб тело покрыто чешуей.
-А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения)
У мамы и у деток
Вся одежда из монеток
-О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе)
На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр.34 учебника в парах.
Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке.
7.Первичная проверка понимания.
-Почему выбрали кита? (живет в воде)
-А у кита есть чешуя? (нет)
-Соотнесите части тела к каждому выбранному животному, сделайте вывод, у кого присутствуют в полном составе, а у кого что-то отсутствует.
-Какой сделаем вывод?
Если на данном этапе не усвоили, обратиться к способу размножения и дыхания.
-Как размножаются рыбы?
-Как размножается кит? (как он дышит)
-Как размножается морской конек?
8.Первичное закрепление.
-Вспомните все признаки, которые мы говорили и попробуйте сформулировать, кто такие рыбы.
УЧЕБНИК стр.35
-Прочитайте определение в учебнике.
-Что бы вы добавили в данное определение?
-Послушайте, какое определение слова «рыба» дано в словаре:
Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру.
-Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме)
-Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные)
-Если в море? (морские)
УЧЕБНИК стр.35
-Рассмотрите иллюстрацию.
-Как называются рыбы слева на картинке? (речные)
-Кто назовет каждую рыбу?
-Как называются рыбы справа на картинке?
-Назовите каждую
Дополнительно рабочая тетрадь стр.24+ по плану описать рыбу (в парах)
9.Итог
-Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили?
Разобрать каждый пункт плана.
10.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил, хорошо работал на уроке), желтого ( не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке) или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь)
МУЗЫКА
-Прослушайте в конце урока песню про рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»
Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...