Конспект по окружающему миру на тему "Такие разные праздники"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Готовый конспект с паспортом и ходом урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr._miru_4_klass.docx425 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ Республики Марий Эл

«Оршанский многопрофильный колледж им. И. К. Глушкова»

«СОГЛАСОВАН»                                                                          «УТВЕРЖДЕН»

Классный руководитель                                                           Методист практики

______________/ ________                                            Григорьевых Т. И. /___________

«___» __________ 20__ г.                                                       «___» __________ 20__ г.  

Конспект

урока окружающий мир на тему

« Такие разные праздники»,

который будет проведён

25. 03. 2022 г. в 3 «А» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студенткой 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И. К. Глушкова»

Афанасьевой Снежаной Евгеньевной

                                             

Оценка: ____________

Подпись:____________

Оршанка 2021

Паспорт урока

1.Предмет: окружающий мир

2.Класс: 4

3.Продолжительность урока: 45 минут

4.Тип урока: урок открытия новых знаний

5.Тема: «Такие разные праздники»

6.Цель: формировать знания учащихся о разных видах праздников  и формировать умения сравнивать и классифицировать праздники по группам

7.Задачи: 

7.1Образовательные:

7.1.1 Познакомить с понятием праздник;

7.1.2 Расширить знания обучающихся о разных профессиональных праздниках;

7.1.3 Формирование умения делить праздники  на группы;

7.1.4 Закрепить знания учащихся о праздниках.

7.2Развивающие, направленные на развитие УУД:

7.2.1Коммуникативных УУД:

7.2.1.1Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

7.2.1.2Формировать высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7.2.1.3Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

7.2.2Регулятивных УУД:

7.2.2.1Формирование умения самостоятельно формулировать тему  урока;

7.2.2.2 Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

7.2.3Познавательных УУД:

7.2.3.1Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

7.2.3.2Формировать умение находить ответы на вопросы из рассказов одноклассников и учителя

7.3Воспитательные:

7.3.1 Способствовать формированию у учащихся ответственность за собственную безопасность;

7.3.2 Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил безопасности.

Методы:

Основной: словестный

Частные: показ, объяснение

-Наглядный:  презентация

-Метод поощрения: похвала, одобрение

-Метод контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Дидактические средства:

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник, раздаточный материал

Для учителя: конспект урока, учебник, рабочая тетрадь

Консультации: с методистом Григорьевых Татьяной Ивановной  


План урока

  1. Организационный этап
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места
  3. Мотивация учебной деятельности
  1. Постановка проблемы
  2. Формулирование темы, цели урока и задач урока
  3. Открытие новых знаний

4.1 Работа на дидактических карточках

4.2 Работа с текстом учебника

4.3 Физкультминутка

  1. Первичное закрепление

5.1 Выполнение задания на learningapps

5.2 Работа на дидактических карточках

  1. Подведение итогов урока
  2. Рефлексия

        8.   Информирование о домашнем задании, инструктаж

        9.   Организационное завершение урока


  1. Организационное начало

1.1 Приветствие

У: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

У: Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Снежана Евгеньевна.

          1.2 Проверка рабочего места

У: Ребята, а сейчас давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. На ваших партах должны лежать: учебник, дневник, пенал и раздаточный материал. Приведи своё рабочее место в порядок, и отложить все на край стола.

Д: (приводят свои рабочие места в порядок)

          1.3 Мотивация учебной деятельности

У:     На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить знания, узнать новое.

Быть сплочённым –это значит быть единодушным, дружным народом. А Россия была и остаётся крепкой и могущественной державой. Народы России вместе преодолевают трудности, вместе отмечают праздники.

        2. Постановка проблемы

У: (на доске даты праздников: 12 июня, 4 ноября, 9мая. 1 января, I мая)

Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать то, что записано на доске?

Д: Даты

У: А даты чего?

Д: Праздников

У: А каких праздников?

Д: Разных

У: О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Д: О праздниках

3.        Формулирование темы, цели урока и задач урока

У:Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Д:Различные праздники

У:Да, правильно, но она немного будет звучать по другому «Такие разные праздники».

Чего бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

Какие праздники отмечаются в России и на какие группы можно их разделить

Да, сегодня вы узнаете другие праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники.

А какие задачи мы с вами поставим?

Д:Узнать что такое праздник

Узнать какие есть праздники

Узнать когда празднуют

Узнать дату празднования, традиции и обряды

У: Замечательно, молодцы.

4. Открытие новых знаний

                4.1 Работа на карточке

У: Как вы думаете, а много ли праздников у нас в стране?

Д: Да

У: Что вы себе представляете, когда слышите слово «праздник»?

Д: Веселье, радость

У: Какие праздники вы знаете?

Д: 23 февраля, 8 марта, день рождения …

У: Что же такое праздник?

Д: Это торжество в честь какого-либо события.

У: Хорошо, молодцы. А давайте, посмотрим, что написано в словаре Ожигова,  что такое праздник

Д: В «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова написано, что праздник — это день торжества, установленный в честь или в память кого–нибудь или чего–нибудь. Например, связанного с выдающимся событием.

У: Жизнь без праздников была бы однообразной, мрачной и тоскливой. Праздники нам необходимы как некая отдушина, позволяющая нам не только вспомнить и почтить то или иное событие, но и набраться позитивных эмоций и сил.

А это вы узнаете прямо сейчас. Для этого выньте из конверта №1 карточки и зачеркните в них все буквы, образующие слово «праздник»

ПНРАЗРДОНДИНКЫЕ

ПСРЕАМЗЕДЙННИЫКЕ

ОПБРЩАЕЗРДОСНСИИЙСККИЕ

ПШРКАОЗЛДЬННИЫКЕ

ППРРОФАЕСЗСИДОННАЛИЬНКЫЕ

У: Давайте проверим, что у вас получилось. Если правильно, то ставьте плюс.

Какое слово у вас получилось первым(вторым, третьим…)?

(на доске появляются правильные ответы «народные», «профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные» )

Д: Проверяют ответы

У: Поднимите зеленый жетон, если с этим заданием вы справились без ошибок, желтый если вы допустили 2-3 ошибки, и красный если допустили больше ошибок.

Замечательно. Вы большие молодцы!

4.2 Работа с текстом учебника

У: Как вы думаете, что значит «народные» («профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные») праздники?

Д: Высказывают свои мнения

У: Давайте мы посмотрим, что об этом пишут в учебнике на стр. 175

Д: Читаю текст в учебнике

У: Хорошо. А теперь давайте немножечко поработаем в парах. На ваших столах лежит QR код, вам нужно его отсканировать, у вас выйдет задание, вам нужно прочитать этот текст и составить небольшой рассказ по плану который лежит у вас на столе.

План:

  1. Какого числа праздную
  2. Когда и кем (если написано) был основа
  3. Как празднуют этот праздник
  4. Какие наряды одевают (если есть)

Итак, отсканируйте его.

Д: Сканируют код

У:На ваших планшетах  появился текст, вам нужно прочитать про праздники, а потом рассказать про этот праздник всему классу.

Д: Читают текст

У:Итак ребята, я вижу вы закончили. 1 пара выходите к доске. Про какие праздники вы будете нам рассказывать?

Д: День пожарной охраны — 30 апреля  В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В 1999 году Указом Президента России Бориса Ельцина 30 апреля установлено Днем пожарной охраны России.

Чтобы отметить этот праздник организовываются торжественные концерты с участием самодеятельных коллективов, местных артистов и звезд.

День медицинского работника — третье воскресенье июня   В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника. Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 года.

Традиция торжества, все собираются за праздничными столами врачи, медсестры, вспомогательный персона., Звучат поздравления, тосты, пожелания здоровья и успеха в этой ответственной профессии. Коллеги обмениваются опытом, рассказывают случаи из клинической практики, делятся новостями и планами на будущее.

День автомобилиста — последнее воскресенье октября  Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечался с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 года.

В этот день принято поздравлять профессиональных автомобилистов. Причем виновники торжества получают поздравления не только от своих близких, но от начальства, политиков и местных чиновников. Организовываются концерты, а руководство вручает лучшим сотрудникам премии, почетные грамоты и дипломы.

У: Молодцы. Ребята, давайте оценим работу первой пары, если они отлично справились с задание, то поднимите зеленый жетон, если не очень хорошо, то желтый, и если плохо справились то красный.

Присаживайтесь. 2 пара

Д: Сва́дьба — церемония, посвященная заключению брака. Организаторы свадьбы приглашают свадебного распорядителя, так называемого тамаду, который на протяжении мероприятия контролирует его ход, следит за порядком выступления артистов и так далее.

В свадебный день также существует множество традиций: выкуп невесты, обувь невесты должна быть обязательно закрытой, украшение машины, поедание каравая, битье бокалов на счастье и т.д. Осыпание пшеном и монетками – это та традиция, которая пришла в современность еще с давних времен.

Крестины — домашний праздник, праздничный обед в день совершения таинства крещения. В этот день раньше приходили только самые близкие и дорогие люди проведать младенца и родителей.

Существует много традиций в этот праздник, одна из них: древняя традицией, которая существует по сей день, является выбор имени.

Как правило, обращались к Святцам, где указаны имена всех святых. Если имени, данного при рождении, не было в Святцах, выбирали созвучное, то есть схожее со святым.

Международный день пожилых людей (международный день престарелых) отмечается 1 октября начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Главная традиция этого праздника – позвонить или съездить в гости к бабушкам и дедушкам и сказать им хотя бы несколько теплых слов.

У: Молодцы. Ребята, давайте оценим работу первой пары, если они отлично справились с задание, то поднимите зеленый жетон, если не очень хорошо, то желтый, и если плохо справились то красный.

Присаживайтесь. И 3 пара.

Д: В школах выпускные вечера обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня, после того, как заканчиваются все школьные выпускные экзамены. Выпускной вечер обычно не назначается на 22 июня — День памяти и скорби. В 1941 году выпускной в школах проходил с 21 на 22 июня. На официальной церемонии традиционно в первую очередь чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали, затем вручают аттестаты.

В этом празднике тоже существует множество традиций, приведем примеры некоторых из них: надеть ленты поверх платьев и костюмов. Так школьники с гордостью и радостью напоминают всем о том, что 11 лет за партой уже позади; подарить букет любимому учителю и многие др.

Последний звонок — традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались.

Традицией последнего звонка является колокольчик с бантиком, который звучит последний раз для 11-ти классников и некоторых 9-ти классников, так же принято надевать нарядную школьную форму. У девушек это белоснежные школьные фартуки поверх платья. У парней – белые рубашки и пиджаки и многие другие традиции.

Масленица — многодневный праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны. Дата начала Масленицы каждый год меняется. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, гулянья, у русских — обязательные блины и лепёшки, у украинцев и белорусов — вареники, сырники.

Традиция празднования проходит с четверга по воскресенье. В дом заходят для того, чтобы угоститься блинами и выпить горячего чая.

В некоторых селениях молодёжь ходит по домам с бубнами, рожками, балалайками, распевая колядки. Городские жители участвуют в праздничных гуляньях.

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день) — летний народный праздник языческого происхождения. В ночь на Ивана Купалу выбирались суженые и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками, поиски цветка папоротника и купание в утренней росе.

Традиции жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы, мыться в бане.

Присаживайтесь, замечательно.

Ребята, давайте оценим работу первой пары, если они отлично справились с задание, то поднимите зеленый жетон, если не очень хорошо, то желтый, и если плохо справились то красный.

4.3 Физкультминутка

У: Я вижу вы устали и нам с вами нужно немножко размяться. Встаем.

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Наклониться – три,  четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Д: выполняют за учителем

5.        Первичное закрепление

5.1 Выполнение задания на learningapps

У: Вы выслушали рассказы своих одноклассников, многое вы знаете с детства про различные праздники, а теперь давайте выполним задание.

(Соединяют отгадки с загадками)

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

 Каска светится в огне.

               (День пожарного)

А я не знал, что я расту        

Все время, каждый час.

Я сел на стул –

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

В один и тот же день

Я становлюсь на год взрослей.

                (День рождения.)

Этот праздник знаешь ты,

На него печем блины.

Зиму прочь им прогоняем,

Весну красную встречаем.

     (Масленица)

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

                 (Новый год.)

Листья желтые порхают,

И короче всё деньки.
С праздником поздравить
Вас спешат ученики.
Счастья вам, любви, добра
И прочь осенняя хандра!

               (День учителя)

С прекрасным днем на свете!

Ей радости желаю

И мира на планете.

Пусть мама будет счастлива,

Здоровием крепка,

Пусть маме светит солнышко

С улыбкой свысока.

    (8 Марта – Международный женский день.)

Этот день

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

                (9 мая – День Победы.)

5.2 Работа на дидактических карточке

У: А теперь давайте выполним еще одно задание. Работать мы будем в группах. Вам нужно установить соответствие между названиями праздников и его датой.

День народного единства

7 января

День Конституции

4 ноября

День весны и труда

22 августа

День России

1 мая

День государственного флага РФ

12 декабря

Рождество Христова

12 июня

 

Выполняют задание

У: Давайте мы с вами проверим. Если вы правильно соотнесли ответ, то рядом ставьте плюс, если нет, то минус.

Д: Проверяют

У: Кто без ошибок справился с заданием, поднимите зеленый, у кого есть 2-3 ошибки – желтый, а если больше то поднимите красный.

Замечательно. Вы большие молодцы.

6.        Подведение итогов урока

У: Наш урок подходит к концу. Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Д:Такие разные праздники

Давайте вспомним, какую же цель мы поставили перед собой вначале урока.

Д:Какие праздники отмечаются в России, и на какие группы можно их разделить

У: Мы достигли поставленной цели?

Д:Да

У:А какие задачи мы свами поставили в начале урока?

Д:Узнать что такое праздник

Узнать какие есть праздники

Узнать когда празднуют

У:Как вы считаете, все ли задачи мы свами решили?

Д:Да

У: Сколько групп праздников мы свами изучили?

Д:5

У:Какие это группы? Перечислите

Д: «народные», «профессиональные», «школьные»,  «семейные» 

У:Приведите примеры школьных праздников

Д: День знаний, вечер выпускников, день учителя

У:Приведите примеры народных праздников

Д: День России, день государственного флага…

У:Приведите примеры семейных праздников

Д: День рождения, свадьба, встреча друзей

У: Хорошо, молодцы.

7.        Рефлексия

У: А теперь закончите предложения:

Я знаю …

Я умею …

Я работал с…настроением.

Я…доволен собой.

8.   Информирование о домашнем задании, инструктаж

У: Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание, страницы 175-179 учебника прочитать и выполнить в рабочей тетради задание №3 на страницах 65.

Д: Записывают домашнее задание

9.   Организационное завершение урока

У: За сегодняшний урок, я бы поставила оценку 5 …, так как они активно и правильно отвечали на поставленные вопросы, а оценку 4, я бы поставила …., вам не хватило немного активности. Вы все большие молодцы! Всем большое спасибо за урок! Урок окончен. До свидания.

Д: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"

УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.   На данном уроке применяется деятельностны...

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...