Конспект урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный урок является 7 уроком в разделе «Экологическая система» в курсе окружающего мира 3 класс. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение этой темы мы вводим детей в мир природы, основываясь на общечеловеческие ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир
по программе «Школа 2100»
Учитель :Давлетшина Ольга Вадимовна
Школа, класс: МБОУ «ЗСОШ№4» г.Заинск, 3-б класс
Тема: «Потребители и разрушители экосистемы леса»
Цели урока:
1. Предметные: формировать целостную картину окружающего мира, через знакомство с потребителями и разрушителями экосистемы леса и их ролью в круговороте веществ экосистемы.
2. Метапредметные:
Познавательные:
• развивать умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, разрабатывать план ее решения;
• извлекать информацию из учебного текста, перерабатывать ее, самостоятельно делать выводы и обобщения и представлять их в виде текста и иллюстрации.
Регулятивные:
• создавать условия для самостоятельного определения целей и задач урока;
• продолжить развивать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцами, представленными на слайдах презентации;
• корректировать выполнение задания в соответствии с представленной инструкцией.
Коммуникативные:
• развивать умение участвовать в диалоге, слушать и слышать своих партнеров в ходе групповой, парной и фронтальной работ;
• формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, задавать вопросы и отвечать на поставленные, доказывать свою точку зрения.
3. Личностные: через пример взаимосвязи всех жителей леса и результат их совместной деятельности, прививать детям общечеловеческие нравственные ценности, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.
Задачи:
- повторить, какие организмы составляют сообщество «лес»;
- раскрыть взаимосвязи организмов, при которых лес будет устойчивой экосистемой;
- научится приводить примеры организмов разных «профессий», цепей питания.
Оборудование:
- компьютер, проектор, презентация, учебник, раздаточный материал (рисунки, изображающие обитателей леса).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Орг. момент ТИМ ЧИР -короткое и весёлое упражнение для поднятия духа. | ТИМ ЧИР В этом классе все друзья. Вы и мы, и ты, и я, Влево, вправо повернись. И соседу улыбнись. | Настраиваются на работу. | Регулятивные: саморегуляция |
2.Мотивация к учению | Вы готовы открывать новое? Тогда вперёд. Закройте глаза и внимательно слушайте. - Что вы можете сказать об этих звуках? - Куда они вас приглашают? | Закрывают глаза, слушают голоса птиц, высказывают предположения. Приглашение в лес. | Общеучебные: Структурирование знаний. |
3.Актуализация знаний СИНГАЛ РАУНД РОБИН-проговаривание ответов по кругу 1 раз. ФИНКИН МЭПС- карта поток последовательно отображающая процесс мышления | - Что вы уже знаете о лесе? (вывешивается табличка на доске лес, экосистема) - Партнёры №2 возьмите жёлтые листы и разложите на парте. - Подумайте есть ли какая - то связь между словами на этих карточках? СИНГАЛ РАУНД РОБИН - Подумайте и проговорите ответы по кругу. Время - по 10 сек, начинает партнёр№1. ФИНКИН МЭПС - Расположите карточки в определённом порядке. Время 2 минуты. ОЗЕРО БОЛОТО ЛУГ ЛЕС ?! - Что вы получили? - Почему вы расположили в этом порядке? - Какой вопрос в связи с этим возникает об экосистеме леса? (вывешивается таблички на доске неустойчивые, ?! )
| Лес- это экосистема. Лес- это экосистема из нескольких ярусов: деревья, кустарники , травы. Главные производители- растения. (между экосистемами вывешивается стрелочка) Это экосистемы. Эти экосистемы при определенных условиях могут смениться другой экосистемой. Круговорот веществ не замкнут. Эти экосистемы неустойчивые. А лесная экосистема какая? Какой в ней круговорот веществ? | Постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4.Постановка проблемы 5.Поиск решения проблемы ДЖОТ ТОТС- «запиши мысли»- громко проговаривают слово по данной теме, записывают на листочек и кладут на середину стола, каждый участник заполняет 4 листочка, всего в центре стола окажутся 16 листочков. СОРТ КАРТДС классификация идей в зависимости от категории и объяснение причины. 6.Самостоятельное применение знаний РАФТ организация проектной работы МИКС ПЭА ШЭА – смешиваются под музыку, образуют пару и обсуждают предложенную тему. СИНГАЛ РАУНД РОБИН-проговаривание ответов по кругу 1 раз. КОНЭРС «углы»- распределяются по углам в зависимости от выбранного варианта ответа. | - Чтобы ответить на эти вопросы отправимся в лес и познакомимся с его обитателями. - Что вы увидели в лесу? - Легко ли увидеть в лесу животных? Почему? - Предлагаю продолжить путешествие по лесу. (Просмотр фильма «Осень в лесу») Партнёры №3 раздайте по 4 карточки зеленого цвета каждому. -Пожалуйста, вспомните, что вы видели и запишите по четыре слова на тему: «Лес». Используем структуру ДЖОТ ТОТС. Время на работу 5минут. - Зачитайте, что у вас получилось. - Похлопайте себе за работу. СОРТ КАРТДС - Разделите карточки на три группы и объясните свой выбор. -Проверим ваш выбор. Стол №5 партнёр№4 вывесите первую группу, участник №2 вывесите вторую группу, участник №3 вывесите третью группу. Стол №1 участник №1добавьте свои карточки в первую группу и т.д. (Вывешиваются на доске) -Как называется каждая группа? (Вывешиваются на доске производители, потребители, разрушители) -Хорошо. Мы определились с обитателями леса и их профессиями. -А что связывает производителей и потребителей. 1.Работа в группах. - Составьте цепи питания живых организмов, обитающих в лесу, используя структуру РАФТ. Время на работу 3 минуты. -Назовите состав ваших цепей питания. (Схемы вывешиваются на доску) МИКС ПЭА ШЭА 2.«Моя тётя» -Встаньте, задвиньте стульчики. По окончанию музыки найдите себе пару. -Как называется дикая лесная свинья? (Начинает тот ,у кого волосы длиннее) -Охотница за белками? (Начинает тот, кто ниже ростом) -Лесная корова? (Начинает тот, у кого больше размер обуви) -Спасибо. Вы помогли мне разгадать кроссворд. Прочитаем хором ключевое слово. (круговорот) - Что обозначает это слово? Спасибо, садитесь на места. - Чтобы замкнуть круговорот веществ, что я должна добавить в этой схеме? (Вывешиваются на доске разрушители) - Назовите мусорщиков лесной экосистеме? -Какие вещества образуют разрушители? СИНГАЛ РАУНД РОБИН - Достаточно ли в лесу мусорщиков? Почему? Подумайте и проговорите ответы по кругу. Время - по 10 сек, начинает партнёр№1. -Ребята, что вы видите на схеме? (Круговорот веществ замкнулся.) - Что теперь вы можно сказать об экосистеме леса? (Вывешивается на доске устойчивая) -Внимательно посмотрите на схему. Определите какова роль животных-потребителей в ней? (Потребители участвуют в круговороте веществ.) 3. Просмотрите фильм «Знакомьтесь, короед.» - А сейчас я предлагаю посмотреть фильм о жуке- короеде. -Кто может помочь отрегулировать эту ситуацию? - Что вы можете ещё добавить о роли животных в экосистеме леса? Молодцы, выводы сделаны верные. -Ребята, мы с вами путешествовали по лесу. Понравилось? -А скажите, человек может повлиять на экосистему леса? Как?
2. Игра. Я предлагаю вам обучающую структуру КОНЭРС. Посмотрите на надписи в углах. Гости леса Защитники леса Эксперты Сейчас подумайте, какую роль вам хотелось бы исполнить, и выберите свой угол. Дети выбирают свой угол - Ребята, гуляя по лесу вы увидели маленького ёжика и… Вам даны ключевые слова, относящиеся к вашей «профессиональной деятельности». Используя их, сыграйте свою роль. Ёжик плохо богатство принести неволя беречь ухаживать погибнет правила Дается время на обдумывание (1 минута) - Слово вам, « гости леса». (Увидев ёжика, хочется принести его домой . Он такой милый. Я буду ухаживать за ним. Когда в доме животные, становится уютно.) - Слово вам, «защитники природы». (Принести ёжика домой– это плохо. Он может заболеть в неволе и погибнуть. Этим ты нанесешь вред природе. Лес станет пустым.) - Слово вам, «эксперты». (Леса – богатства нашего края. Их нужно беречь! Находясь в лесу, не нужно забывать правила поведения в нем, чтобы не нанести вред природе.) -Молодцы! Погладьте себя по головке. | Просмотр видеофильма. Мы увидели деревья, кустарники, травы. Животных в лесу меньше, чем растений и они прячутся в листве деревьев. Предположения детей. Просмотр фильма «Осень в лесу» Деревья, волк, олень, ёж, сорока, грибы и т.д. Мы разделил карточки на три группы: производители, потребители, разрушители Цепь питания. Группы получают наборы названий, картинок живых организмов. Готовые работы вывешиваются на доску.
Кабан. Куница. Лось. Круговорот. Движение по кругу. Разрушители: бактерии, черви, грибы. Они образуют минеральные вещества необходимее растениям. Да. В лесу влажно и есть питательные вещества. Разрушителей будет много и они справятся со своей работой. Круговорот веществ замкнулся. Лес - устойчивая экосистема. Потребители участвуют в круговороте веществ. Отрегулировать эту ситуацию помогут птицы. Потребители участвуют в круговороте веществ и регулируют его. Может нарушить полноценную жизнь леса. | Регулятивные: целеполагание; Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: Смыслообразование; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
7.Рефлексия учебной деятельности. ФИНКИН МЭПС- карта поток последовательно отображающая процесс мышления ТИМ ЧИР -короткое и весёлое упражнение для поднятия духа. 8.Домашнее задание | -Чем экосистема леса отличается от других систем? При каких условиях лес долго будет оставаться устойчивой экосистемой? -Кто помогает замкнуть круговорот веществ в лесу? - Партнеры 4 раздайте жёлтые листочки. Составьте карту- шар, что вы знаете о лесе. (лёгкие планеты, лесная аптека, дом для животных, кладовая и т.д.) БИЛЕТИК НА ВЫХОД. -Запишите вопросы и отношение к уроку. ТИМ ЧИР «Чистая работа» Стр62-65,вопросы на стр64 | Лес- устойчивая экосистема. Если круговорот веществ будет замкнут. Помогают замкнуть круговорот веществ в лесу разрушители. Записи детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...