Урок по окружающему миру "Растения сада""
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
разработка урока с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по окружающему миру | 47.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Растения сада
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)…
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, текстов).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, Н.Ф. Виноградова, М «Вентана - Граф»;
- Проектор, интерактивная доска, ноутбук;
- Разрезные иллюстрированные карточки, тексты для самостоятельной работы, гербарий, макеты и муляжи плодовых культур.
I. Оргмомент
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»
II. Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущему уроку
- У каждого на столе лежат карточки с группами слов. Пожалуйста, внимательно прочитайте, посоветуйтесь с товарищами и скажите, какое слово в каждой группе лишнее. Объясните, почему оно лишнее.
(Отвечают каждая из групп по очереди)
(1 - суслик
2 - дыни
3 - жаворонок )
Работа с интерактивной доской
(ученики передвигают надписи к картинкам)
- К каждой картинке подбери нужное выражение.
( суслик – 1) живу в норе
2) питаюсь зерном
3) люблю стоять столбиком
дыня – 1) я-ягода
2) сладкая, душистая
жаворонок – 1) пою красивые песни
2) питаюсь насекомыми
3) весной прилетаю одним из первых
III. Знакомство с новым материалом
- Ребята, откройте конверты и достаньте их содержимое
- Сейчас поработаем в парах.
- Какие вопросы можно задать друг другу по картинкам ?
(На партах иллюстрации с изображением фруктов и ягод, которые учащиеся должны охарактеризовать. Проводится в форме диалога
1. - Что это?
- Где растет?
- Какого цвета?
- Каков на вкус?)
2. -Посмотрите, плоды каких растений я держу в руках?
- Где растут эти растения?
- Как вы думаете, о каких растениях сегодня пойдет речь?
- Кто сформулирует тему урока?
- Ребята, а у кого из вас есть сад?
- Какие растения растут в нем?
- Что они нам дают?
- Как называется растения, которые дают плоды?
Вывод: «Растения, которые дают плоды - называются плодовыми культурами»
3. - Давайте послушаем, что такое сад.
4.Составление схемы «Виды плодовых культур»
- Возьмите большие листочки с текстом. Прочитайте его и выделите, какие виды культур существуют
- А теперь давайте составим общую схему плодовых культур
- Что выделила каждая группа?
«Виды плодовых культур»
семечковые косточковые ягодные цитрусовые (я разрезаю яблоко показ гербария поднимите разрезаю апельсин
и грушу) абрикос ягоду
Работа с интерактивной доской
- Соотнесите картинки с плодовыми культурами
(дети передвигают объекты)
IV. Физминутка
Руку протяните,
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгни, руку протяни
И быстро яблочко сорви.
V. Работа по учебнику « Как размножаются растения сада »
( дети самостоятельно знакомятся с черенкованием)+ ссылка на собственный опыт)
VI. Рефлексия. Подведение итогов
- Как называлась тема урока?
- Что узнали нового?
VII. Оценивание
( дети оценивают свою работу. Красное яблоко крепят к дереву, если они удовлетворены уроком и полученными знаниями; зелёное яблоко – если нет)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ семечковые к осточковые ягодные цитрусовые
РАСТЕНИЯ САДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...
УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)
Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со...
Урок для воспитателей детских садов по русскому языку в 1 классе.
На уроке воспитатели знакомятся с достижениями своих подопечных за первую четверть обучения в 1 классе. После урока происходит обмен впечатлениями. Такие встречи очень помогают в работе. ...
Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.
Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к кресть...
Методическая разработка урока во 2 классе "Сады в Великобритании и России"
Конспект урока во 2 классе по теме "Сады в Великобритании и России" для УМК «Английский в фокусе. 2 класс»....
Конспект урока по окружающему природному миру в 4г классе на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"
Конспект урока по окружающему природному миру на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"...