Конспект урока по окружающему природному миру в 4г классе на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему природному миру на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования»
Конспект урока по окружающему природному миру
в 4Г классе на тему:
«Во саду ли, в огороде: овощи»
Составил учитель:
Вилкова Татьяна Николаевна
Новомосковск 2023г.
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий природный мир
Класс: 4 Дата: 03.10.2023г.
Тема урока: Во саду ли, в огороде: овощи.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах.
Задачи: Образовательные: закрепить название овощей, знания об овощах и их пользе для человека, учить узнавать овощи по контуру; учить группировать предметы по форме. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую и общую моторики; развивать понимание текста загадки и соотносить его с образами по содержанию; формировать умение четкого выполнения инструкций; обогащать вкусовые ощущения; развивать тактильные анализаторы при различении предметов на ощупь; развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, умение работать самостоятельно и в коллективе, воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища. Оборудование: картинки с изображением овощей; «чудесный мешочек»; натуральные овощи; трафареты овощей, игра «Собери картинку», «Собираем урожай», загадки про овощи.
Этапы урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (6 мин.)
3. Постановка учебной задачи. (10 мин.)
4. Развитие знаний и способов действий. (12 мин.)
5. Закрепление знаний и способов действий. (7 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (3 мин.)
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Садитесь. Мы начинаем наш урок: окружающий природный мир.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
-Дети, скажите, пожалуйста, какое у вас настроение сегодня? (дети выбирают карточку с веселым солнышком или грустной тучкой)
2.Актуализация знаний.
-Какое сейчас время года? А как вы догадались? (дети называют признаки осени)
-Назовите осенние месяцы? Какой сейчас месяц?
-Какая погода за окном? Давайте опишем. (работа с календарем природы)
-Молодцы, ребята!
-Сегодня на уроке мы будем работать по плану (на доске вывешивается картинный план):
1) задание в конверте
2) игра «чудесный мешочек»
3) физкультминутка
4) угадай загадки
5) пальчиковая гимнастика
6) рисование по трафарету
3.Постановка учебной задачи.
-К нам на урок пришла гостья. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку?
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод,
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну? …осень. (учитель на доску прикрепляет плакат Царевна осень)
-Осень принесла нам корзинку с заданиями. (учитель выносит корзинку, в ней конверты для детей)
-Ребята, посмотрите, здесь какие-то письма. Надо из частей собрать целое.
Игра «Собери картинку» (Дети на парте из частей собирают картинку с овощем и его называют)
-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали? (овощи)
-Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
-Какие овощи вы еще знаете?
-Где растут овощи? Чем полезны овощи?
-Молодцы!
4.Развитие знаний и способов действий.
-Ребята, осень принесла нам чудесный мешочек.
Я мешочек не простой, я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне - расскажи об этом.
Игра «Чудесный мешочек»
-Давайте посмотрим, что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из чудесного мешочка то, что там спрятано и класть на стол. -Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, глаза, Давайте развяжем мешочек и угадаем на ощупь, какой овощ там спрятался. -Что тебе сказали твои руки? -Чем овощи отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер) -Чем они похожи? (растут в огороде). -Обратить внимание на цвет и форму овощей. Учитель предлагает определить детям, какой формы овощи они вынули из мешочка. Для этого нужно подойти к столу и выбрать картинку своего овоща. А затем, соотнести его по форме с геометрической фигурой из индивидуального набора (в наборе круг, овал, треугольник).
Физкультминутка. Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.
Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.
- А вы знаете чем полезны овощи?
5.Закрепление знаний и способов действий.
Игра с движением “Козлик”.
Во саду ли, в огороде
У Никиты козлик бродит, (ребенок ходит по классу)
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть — не знает (останавливается, разводит руки в стороны, поднимает плечи)
-Давайте поможем Козлику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать (использование картотеки-загадок про овощи)
Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и закрепляет его в корзинку.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?...(капуста)
Зелень пряная торчит,
Но она нас не смутит:
В землю прячется так ловко
Ярко-рыжая...(морковка)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…(лук)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…(помидор)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их…(огурцы)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…(свекла)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…(картошку)
Пальчиковая гимнастика.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем. Мы капусту нарубили, перетерли, посолили,
И набили плотно в кадку, все теперь у нас в порядке.
Работа с трафаретами овощей. На альбомном листе с помощью трафарета нарисовать овощ и раскрасить в нужный цвет. Выставка рисунков.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! -Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.
-Какое настроение у вас в конце урока? (выбор веселого солнышка или грустной тучки)
-Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Во саду ли, в огороде."
Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока:...
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа
Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР. Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...