Рабочие программы 3 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Наливкина Елена Анатольевна

Рабочие прграммы по предметам с календарно-тематическим планированием( 5-ка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.свх. Прибытковский

Грязинского муниципального района Липецкой области

«Согласовано»

На заседании МО

____________ Е.А.Наливкина

Протокол № 1от

«28»августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Г.В. Лесникова

«28»августа 2016 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________ Ж.И. Пониткова

Приказ № 111 от «31 »августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 3 класса

на 2016-2017 уч. год

                                                                                                  Составитель: учитель начальных  классов

                                                                                                высшей квалификационной категории

                                                                                                          Наливкина Елена Анатольевна

                                                     

                                                                                           

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  3  класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы», УМК «Школа России»

Нормативно - правовая база.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Закон об образовании Российской Федерации от 29.12.2012  № 273  

•  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016 / 2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2016 / 2017 учебный год»;

•  Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

•  Учебный план МБОУ СОШ п.свх. Прибытковский на 2016/2017 учебный год;

•  Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Место предмета в учебном плане

«Литературное чтение» в 3 классе 102 часа в год (3 часа в неделю-34 недели)

1ч.- 27ч.

2ч.- 21ч.

3ч. - 33ч.

4ч.- 21ч.

 1.Планируемые  предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В результате изучения курса «Литературное чтение» в начальной школе должны быть достигнуты

предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов  учебной деятельности.

№ п\п

Раздел

Тема

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

Самое великое чудо на свете (3ч)

Рукописные книги Древней Руси

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

2.

Первопечатник Иван Федоров

3.

Урок – путешествие в прошлое Знакомство с произведениями Л.Лагина «Старик Хоттабыч».

4.

Устное народное творчество (7ч)

Русские народные песни

Докучные сказки

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

5.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка

6.

«Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка 

7.

«Сивка- бурка» Русская народная сказка 

8.

«Сивка- бурка» Русская народная сказка 

9.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

10.

Наши проекты Чарская Л.«Сказки»

11.

Поэтическая тетрадь

№ 1. (5ч)

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

Ф. Тютчев «Листья». 

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Опредeлять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

12.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

А. Фет «Зреет рожь…».  

13.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

И. Никитин «Встреча зимы».

14.

И. Суриков «Детство».

И. Суриков  «Зима».

15.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

16.

Великие русские писатели. (17ч)

А. Пушкин «за весной, красой природы»

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворении.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

 Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.

Заучивать стихи наизусть.

17.

А. Пушкин «В тот год осенняя погода…»

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…».

18.

А. Пушкин «Зимнее утро». 

А. Пушкин «Зимний вечер».

19.

Стихи А. Пушкина

20.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

21.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

22.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

23.

И. Крылов «Мартышка и очки».

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

24.

И. Крылов «Ворона и Лисица».

Басни И. Крылова

25.

М. Лермонтов «Горные вершины»

М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

26.

М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

27.

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)

28.

Л. Толстой «Акула»  

29.

Л. Толстой «Прыжок». 

30.

Л. Толстой «Лев и собачка».

31.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

32.

Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели». Знакомство с произведением Л.Толстого «Кавказский пленник»

33.

Поэтическая тетрадь

№ 2. (6ч)

М. Лермонтов «Горные вершины»

М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» Знакомство «Бородино, Ашик-Кериб»

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.

34.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Знакомство  с произведением  « Генерал Топтыгин.

35

К. Бальмонт «Золотая осень»,

36.

Бунин  «Детство»

Бунин «Полевые цветы»

37.

Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

38.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2».

39.

Литературные сказки (8ч).

Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».  Знакомство с произведениями  «Емеля-охотник, Волшебник»

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

40.

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

41.

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

42.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

43.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

44.

В. Одоевский «Мороз Иванович»  

45.

В. Одоевский «Мороз Иванович»  

46.

Обобщение изученного.  Знакомство с произведениями  Жуковского В. Сказка о царе Берендее, Война мышей и лягушек.

47.

Были – небылицы (7ч).

М. Горький «Случай с Евсейкой»  

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

48.

М. Горький «Случай с Евсейкой» . Знакомство с произведениями Встряска, Страничка из Мишкиной  жизни, Дед Архип и Ленька.

49.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

50.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

 

51.

А. Куприн «Слон»

 

52.

А. Куприн «Слон»

53.

Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы».  Знакомство с произведением Ю.Коваля  «Недопесок,  Приключения Васи Куролесова»

54.

Поэтическая тетрадь №1 (4ч)

С. Чёрный «Воробей»

С. Чёрный «Слон». Знакомство «Дневник  Фокса Микки»он».

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.

Заучивать стихи наизусть.

55.

А. Блок «Ветхая избушка»

А. Блок «Сны», Ворона».

56.

С. Есенин «Черёмуха».

57.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

58.

Люби живое (14ч).

М. Пришвин «Моя Родина». Рассказы.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

59.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

60.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

61.

В. Белов «Малька провинилась»

62.

В. Белов «Ещё про Мальку».

63.

В. Бианки «Мышонок Пик»  

 

64.

В. Бианки «Мышонок Пик»  

65.

Б. Житков «Про обезьянку»  

 

66.

Б. Житков «Про обезьянку»  

67.

В. Дуров «Наша Жучка».

68.

В. Дуров «Наша Жучка».

69.

В. Астафьев «Капалуха»

70

В. Драгунский «Он живой и светится».

71

Обобщение по разделу «Люби живое». Знакомство с произведениями Прокофьева С. Лоскутик и облако, Повелительволшебных ключей.

72.

Поэтическая тетрадь

 № 2 (7ч).

С. Маршак «Гроза днём»

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.

73.

А. Барто «Разлука»

А. Барто «В театре».

74.

С. Михалков «Если»

75.

С. Михалков «Рисунок».

76.

Е. Благинина «Кукушка»

77.

Е. Благинина «Котёнок».

78.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Знакомство с произведениями Э. Успенского Крокодил Гена и его друзья, Дядя Федор, кот и пес.

79.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч).

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

80.

А. Платонов «Цветок на земле».

81.

А. Платонов «Цветок на земле».

82.

А. Платонов «Ещё мама».

83.

А. Платонов «Ещё мама».

84.

М. Зощенко «Золотые слова».

85.

М. Зощенко «Великие путешественники»  .

86.

Н. Носов «Федина задача»,

87.

Н. Носов «Телефон».

88.

В. Драгунский «Друг детства».

89.

В. Драгунский «Друг детства». Денискины рассказы.

90.

Обобщение изученного по теме  «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».». Знакомство с произведениями Л.Гераскина « Встране невыученных уроков».

91.

По страницам детских журналов (6ч).

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa.

92.

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

93.

Г. Остер «Вредные советы»

94.

Г. Остер «Как получаются легенды».

95.

Р. Сеф «Весёлые стихи».

96.

Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов».Знакомство с произведением Григоровича Д. «Гуттаперчевый мальчик»

97.

Зарубежная литература(6ч).

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

98.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Н.Кун «12 подвигов Геракла»

99.

Г. Андерсен «Гадкий утёнок».

100.

Г. Андерсен «Гадкий утёнок». 

101.

Г. Андерсен «Гадкий утёнок»

102.

Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература». ». Знакомство с произведением А. Линдгрен «Пеппи-Длинный чулок»

Содержание курса

Круг чтения. Произведения устного народного творчества.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник,

собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера.

3.  Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

Дата

Домашнее  .задание

по плану

факт-ки

1.

Самое великое чудо на свете (3ч)

Рукописные книги Древней Руси

1.09

С.4-7,ответы на вопросы

2.

Первопечатник Иван Федоров

5.09

С.8-12-выр.чтение

3.

Урок – путешествие в прошлое. Знакомство с произведениями Л.Лагина «Старик Хоттабыч»

7.09

С.12-ответы на вопросы

4.

5.

Устное народное творчество (7ч)

Русские народные песни

Докучные сказки

8.09

С.14-19- выр.чтение

5.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка

12.09

С.22-27- выр.чтение

6.

«Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка 

14.09

С.28-39-ответы на вопросы, задание в тетради

7.

«Сивка- бурка» Русская народная сказка 

15.09

С.40-4 выр.чтение 6-

«Сивка- бурка» Русская народная сказка 

 

19.09

С.47-50-ответы на вопросы

8.

9.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

21.09

С.51-57-ответы на вопросы, задание в тетради

10.

Наши проекты. Чарская Л.«Сказки»

22.09

С.58-приготовить проект выр.чтение

11.

Поэтическая тетрадь

№ 1. (5ч)

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

Ф. Тютчев «Листья». 

26.09

С.60-63- выр.чтение

12.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

А. Фет «Зреет рожь…».  

28.09

С.64-65- выр.чтение, задание в тетради

13.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

И. Никитин «Встреча зимы».

29.09

С.66-71-наизусть по выбору

14.

И. Суриков «Детство».

И. Суриков  «Зима».

3.10

С.72-77-наизусть по выбору

15.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

 5.10

С.78-80-ответы на вопросы, задание в тетради

16.

Великие русские писатели. (17ч)

А. Пушкин «за весной, красой природы»

6.10

С.82-85- выр.чтение

10.10

С.86-87- выр.чтение

17

А. Пушкин «В тот год осенняя погода…»

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…».

18.

А. Пушкин «Зимнее утро». 

А. Пушкин «Зимний вечер».

12.10

С.88-91- наизусть по выбору

19.

Стихи А. Пушкина

13.10

Задание в рабочей тетради

20.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

17.10

С.92-100- выр.чтение

21.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

 

19.10

С.101-116-ответы на вопросы

22.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

20.10

С.117-128-ответы на вопросы

23.

И. Крылов «Мартышка и очки».

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

24.10

С.130-136-наизусть по выбору

24.

И. Крылов «Ворона и Лисица».

26.10

С.137-139- выр.чтение

Басни И. Крылова

задание в тетради

25.

М. Лермонтов «Горные вершины»

М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

27.10

С.142-144-ответы на вопросы

26.

М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

7.11

С.145-147-наизусть по выбору

27.

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)

9.11

С.148-151-пересказ, задание в тетради

28.

Л. Толстой «Акула»  

 

10.11

С.152-155- выр.чтение

29.

Л. Толстой «Прыжок». 

14.11

С.156-159- задание в тетради

30.

Л. Толстой «Лев и собачка».

16.11

С.160-162- выр.чтение

31.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

17.11

С.162--ответы на вопросы

32.

Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели». Знакомство с произведением Л.Толстого «Кавказский пленник»

21.11

С.164-166-ответы на вопросы

33.

Поэтическая тетрадь

№ 2. (6ч)

М. Лермонтов «Горные вершины»

М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко». Знакомство «Бородино, Ашик-Кериб»

23.11

С.168-170-ответы на вопросы

34.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство  с произведением  « Генерал Топтыгин»

24.11

С.170-172- выр.чтение

35

К. Бальмонт «Золотая осень»,

28.11

С.173- выр.чтение

36.

Бунин  «Детство»

Бунин «Полевые цветы»

30.11

С.174-176-ответы на вопросы

37.

Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

1.12

С.176-177-ответы на вопросы

38.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Знакомство с произведением Алексина А. «Самый счастливый день»

5.12

С.178-ответы на вопросы, задание в тетради

39.

Литературные сказки (8ч).

Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Знакомство с произведениями  «Емеля-охотник, Волшебник»

7.12

С.180-182- выр.чтение

40.

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

8.12

С.183-187-ответы на вопросы

41.

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

12.12

Пересказ по плану задание в тетради,

42.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

14.12

С.188-191- выр.чтение

43.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

15.12

С.191-195-пересказ задание в тетради,

44.

В. Одоевский «Мороз Иванович»  

19.12

С.196-200- выр.чтение

45.

В. Одоевский «Мороз Иванович»  

21.12

200-207-ответы на вопросы

46.

Обобщение изученного.  Знакомство с произведениями  Жуковского В. Сказка о царе Берендее, Война мышей и лягушек.

22.12

С.209-216, задание в тетради

47.

Были – небылицы (7ч).

М. Горький «Случай с Евсейкой»  

26.12

С.4-7- выр.чтение, задание в тетради

48.

М. Горький «Случай с Евсейкой»  . Знакомство с произведениями Встряска, Страничка из Мишкиной  жизни, Дед Архип и Ленька.

28.12

С.8-11-ответы на вопросы

49.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

11.01

С.12-18- выр.чтение

50.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»  

12.01

С.19-24-ответы на вопросы, задание в тетради

51.

А. Куприн «Слон»

16.01

С.25-31- выр.чтение

52.

А. Куприн «Слон»

18.01

С.32-40-ответы на вопросы, задание в тетради

53.

Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы». Знакомство с произведением Ю.Коваля  «Недопесок,  Приключения Васи Куролесова»

19.01

С.41-44-ответы на вопросы, задание в тетради

54.

Поэтическая тетрадь №1 (4ч)

С. Чёрный «Воробей»

С. Чёрный «Слон». Знакомство «Дневник  Фокса Микки»

23.01

С.46-49- выр.чтение, наизусть

55.

А. Блок «Ветхая избушка»

А. Блок «Сны», Ворона».

25.01

С.50-54- выр.чтение

56.

С. Есенин «Черёмуха».

26.01

С.55-56-ответы на вопросы

57.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

30.01

С.56, задание в тетради

58.

Люби живое (14ч).

М. Пришвин «Моя Родина». Рассказы.

1.02

С.57-59- выр.чтение, задание в тетради

59.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

2.02

С.60-64- выр.чтение

60.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

6.02

С.65-67-ответы на вопросы, задание в тетради

61.

В. Белов «Малька провинилась»

8.02

С.68-70- выр.чтение

62.

В. Белов «Ещё про Мальку».

9.02

С.70-72-ответы на вопросы

63.

В. Бианки «Мышонок Пик»  

 

13.02

С.73-76- выр.чтение

64.

В. Бианки «Мышонок Пик»  

15.02

С.76-81- задание в тетради

65.

Б. Житков «Про обезьянку»  

16.02

С.83-88- выр.чтение

66.

Б. Житков «Про обезьянку»  

20.02

С.89-97-ответы на вопросы

67.

В. Дуров «Наша Жучка».

22.02

С.98-101- выр.чтение

68.

В. Дуров «Наша Жучка».

27.02

Задание в тетради

69.

В. Астафьев «Капалуха»

1.03

Задание в тетради

70.

В. Драгунский «Он живой и светится».

2.03

С.102-106- выр.чтение

71.

Обобщение по разделу «Люби живое».Знакомство с произведениями Прокофьева С. Лоскутик и облако, Повелительволшебных ключей.

6.03

С.106-108-ответы на вопросы

72.

Поэтическая тетрадь

 № 2 (7ч).

С. Маршак «Гроза днём»

9.03

С.110-111 задание в тетради

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

-ответы на вопросы

73.

А. Барто «Разлука»

А. Барто «В театре».

13.03

С112-115- выр.чтение

74.

С. Михалков «Если»

15.03

С.116-117-ответы на вопросы

75.

С. Михалков «Рисунок».

16.03

Задание в тетради

76.

Е. Благинина «Кукушка»

20.03

С.118-- выр.чтение

77.

Е. Благинина «Котёнок».

22.03

С.119-ответы на вопросы

78.

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Знакомство с произведениями Э. Успенского Крокодил Гена и его друзья, Дядя Федор, кот и пес.

23.03

С.120-122-ответы на вопросы

79.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч).

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

3.04

С.124-128- выр.чтение, задание в тетради

80.

А. Платонов «Цветок на земле».

5.04

С.129-132- выр.чтение

81.

А. Платонов «Цветок на земле».

6.04

132-136-ответы на вопросы

82.

А. Платонов «Ещё мама».

10.04

С.137-143- выр.чтение

83.

А. Платонов «Ещё мама».

12.04

143-ответы на вопросы, задание в тетради

84.

М. Зощенко «Золотые слова».

13.04

С.144-153- выр.чтение

85.

М. Зощенко «Великие путешественники»  .

17.04

С.154-164-ответы на вопросы

86.

Н. Носов «Федина задача»,

19.04

С.164-169- выр.чтение

87.

Н. Носов «Телефон».

20.04

С.170-172-чтение по ролям

88.

В. Драгунский «Друг детства».

24.04

Задание в рабочей тетради

89.

В. Драгунский «Друг детства». Денискины рассказы.

26.04

Задание в рабочей тетради

90.

Обобщение изученного по теме  «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Знакомство с произведениями Л.Гераскина « Встране невыученных уроков».

27.04

С.182 ответы на вопросы, задание в тетради

91.

По страницам детских журналов (6ч).

Ю. Ермолаев «Проговорился»

3.05

С.174-181- выр.чтение

92.

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

4.05

С.181-183- выр.чтение

93.

Г. Остер «Вредные советы»

10.05

С.183-184- выр.чтение

94.

Г. Остер «Как получаются легенды».

11.05

С.184-186- выр.чтение

95.

Р. Сеф «Весёлые стихи».

15.05

С.186-188-ответы на вопросы

96.

Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов». Знакомство с произведением Григоровича Д. «Гуттаперчевый мальчик»

С.188-ответы на вопросы, задание в тетради

97.

Зарубежная литература(6ч).

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

17.05

С.190-194- выр.чтение

98.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».  Н.Кун «12 подвигов Геракла»

С.194-199-ответы на вопросы

99.

Г. Андерсен «Гадкий утёнок».

18.05

С.200-206- выр.чтение

100.

Г. Андерсен «Гадкий утёнок». 

22.05

С207-214- выр.чтение, задание в тетради

101.

Г. Андерсен «Гадкий утёнок»

С.214 ответы на вопросы

102.

Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература». Знакомство с произведением А. Линдгрен «Пеппи-Длинный чулок»

24.05

Задание в рабочей тетради

Примечание:

-3часа: 23 февраля, 8 марта, 1 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочие программы по ФГОС 1 класс

Рабочие программы 1 класс...

Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...