рабочая программа школа россии 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
|
Планируемые результаты |
ИКТ | ||||||
Тема раздела Кол-во часов |
№ урока Тема урока | Дата |
Понятия |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД, личностные результаты)
| |||
1 четверть (18часов) | ||||||||
Как устроен мир -5 ч | 1.Что такое природа? Многообразие природы. | Неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп | Уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Понимать классификацию природы. Различать чем человек отличается от других объектов живой природы. Выделять ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. Уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности; Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: развитие познавательного интереса, формирование личности в осознания «Я" как гражданина России. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков» Современная электронная универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия, Окружающий мир. 3 класс», презентации к урокам. | |||
2. Человек. | Объекты живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение | |||||||
3. Общество. | Государство, территория, государственная символика; герб, флаг России. | |||||||
4.Мир глазами эколога | Экология, экологические связи. Красная книга природы | |||||||
5.Природа в опасности! | ||||||||
6. Экскурсия № 1 «Природа вокруг нас | Неживая природа, живая природа, сезонные изменения в природе | |||||||
7.Обобщение и проверочная работа по теме «Как устроен мир?» | ||||||||
Эта удиви- тельная природа (20 часов) | 8.Тела, вещества, частицы | Тела, вещества, частицы; твердые, жидкие, газообразные вещества; молекулы, атомы, химия | Определять понятия: тело, вещество, частица. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности; Познавательные: освоение доступных способов изучения природы(наблюдение, сравнение, опыт…); проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; мотивация учебной деятельности; воспитание бережного отношения к природе | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков» Современная электронная универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия, Окружающий мир. 3 класс», презентации к урокам. Аудиоэнциклопедия «Путешествие в страну Знаний». Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование | |||
9. Разнообразие веществ | Распознавать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Правильно пользоваться этими веществами. | |||||||
10. Воздух и его охрана | Воздух, свойства воздуха, значение воздуха | Определять состав и свойства воздуха. | ||||||
11.Вода | Вода, свойства воды, распространение в природе, значение воды для живых организмов, три состояния воды | Определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Очищать воду с помощью фильтра. | ||||||
12.Превращения и круговорот воды. | Три состояния воды, круговорот воды в природе | Соотносить круговорот воды с её свойствами. Применять понятия: испарение, круговорот воды. | ||||||
13. Берегите воду! Проверочная работа № 2 по теме «Превращения и круговорот воды» | Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. | |||||||
14. Как разрушаются камни? | Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. | Определять причины разрушения твёрдых тел. | ||||||
15. Что такое почва? | Почва, ее значение для живой природы; плодородие почвы для жизни растений; животные почвы; образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов в почве. | ||||||
16. Разнообразие растений | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. | ||||||
17.Солнце, растения и мы с вами | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Составлять схему дыхания и питания растений. | ||||||
18.Размножение и развитие растений | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Распознавать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | ||||||
2 четверть – 14 часов | ||||||||
1. Охрана растений | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям | Объяснять , почему многие растения становятся редкими. Применять основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | ||||||
2. Разнообразие животных | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология - наука о животных. | Распознавать классификацию животных и их групповые признаки. Относить животное к определённой группе. | ||||||
3. Кто что ест? | Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. | Применять классификацию животных по типу пищи. Составлять цепи питания. | ||||||
4. Невидимая сеть и невидимая пирамида | Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. | Устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Узнавать обитателей дубовых лесов. | ||||||
5. Размножение и развитие животных | Размножение и развитие животных разных групп. | Знать способы размножения животных. | ||||||
6.Охрана животных | Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира | Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди. | ||||||
7. В царстве грибов | Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев. | Распознавать съедобные и несъедобные грибы. Определять строение шляпочного гриба. Выполнять правила сбора грибов. | ||||||
8. Великий круговорот жизни | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ | Распознавать основные звенья круговорота жизни. Устанавливать взаимосвязь между ними. | ||||||
9. Обобщение и проверочная работа № 3 по теме «Эта удивительная природа». | ||||||||
Мы и наше здоровье (8 часов) | 10.Организм человека | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная. | Иметь представление: внутреннее строение организма человека. Показывать внутренние органы на модели человека. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; Личностные: развитие познавательного интереса; формирование установки на безопасный образ жизни. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков» Современная электронная универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия, Окружающий мир. 3 класс», презентации к урокам. | |||
11. Органы чувств | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира | Иметь представление: органы чувств и их значение для человека. Беречь органы чувств. | ||||||
12.Надёжная защита организма | Оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование Электронное пособие «Занимательная наука. Как устроено мое тело» | ||||||
13.Опора тела и движение | Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека .Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Показывать основные кости скелета. Применять правила посадки за столом и выполнять их. | ||||||
14.Наше питание | Разнообразие питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система, ее строение и сохранение правильной осанки. | Соблюдать правила питания. Устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | ||||||
3 четверть – 20 часов | ||||||||
1. Дыхание и кровообраще-ние | Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Пульс и его частота. | Иметь представление о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе; уметь считать свой пульс |
Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия, Окружающий мир. 3 класс», презентации к урокам. Электронные пособия «Мы едем, едем, едем», «ПДД для детей» Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков» | |||||
2. Умей предупреждать болезни. | Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания | Заботиться о своём здоровье. | ||||||
3. Здоровый образ жизни. Проверочная работа № 4 по теме «Мы и наше здоровье» | Понятие о здоровом образе жизни. | Закаливать свой организм. | ||||||
Наша безопа-сность (8 часов) | 4. Огонь, вода и газ | Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни; развитие познавательного интереса. | ||||
5. Чтобы путь был счастливым | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте | Выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||||||
6. Дорожные знаки | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса. | Выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||||||
7. Экскурсия № 2 «Дорожные знаки». | ||||||||
8. Опасные места | Правила безопасности дома, на водоёме, в лесу, на стройплощадке | Узнавать опасные места для человека. Предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | ||||||
9. О молниях, змеях, собаках и прочем | Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках) | Соблюдать правила безопасности при общении с природой. | ||||||
10. Экологическая безопасность | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | Выполнять правила личной экологической безопасности | ||||||
11. Обобщение и проверочная работа № 5 по теме «Наша безопасность» | ||||||||
Чему учит экономика? (11 часов) | 12.Для чего нужна экономика? | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | Определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Личностные: мотивация учебной деятельности; развитие познавательного интереса. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков» Современная электронная универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия, Окружающий мир. 3 класс», презентации к урокам, Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование | |||
13. Три кита экономики | Природные богатства, капитал, труд | Применять основные составляющие экономики. | ||||||
14. Полезные ископаемые | Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. | Распознавать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | ||||||
15. Растение-водство | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. | Отличать культурные растения от дикорастущих. Различать культурные растения. | ||||||
16. Животно-водство | Иметь представление: особенности разведения и содержания домашних животных. | |||||||
17. Какая бывает промышлен-ность? | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. | Различать продукцию каждой отрасли промышленности. | ||||||
18. Что такое деньги? | Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения . | Определять роль денег в экономике. Распознавать современные российские монеты. | ||||||
19. Государст-венный бюджет | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства. | Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | ||||||
20. Семейный бюджет | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | Иметь понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | ||||||
4 четверть – 16 часов | ||||||||
1.Экономика и экология | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Составлять простейшие экологические прогнозы. | ||||||
2.Обобщение и проверочная работа № 6 по теме «Чему учит экономика?» | ||||||||
Путешествие по городам и странам (14 часов) | 3. Старт проекта « Путешествие по городам и странам» | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: воспитание уважительного отношения к Родине; мотивация учебной деятельности; развитие познавательного интереса. | Современная электронная универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия, Окружающий мир. 3 класс», презентации к урокам. Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование, Аудиоэнциклопедия «Путешествие в страну Знаний». Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков» | |||||
4. Золотое кольцо России | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. | ||||||
5. Золотое кольцо России | ||||||||
6.Наши ближайшие соседи | Государства, граничащие С Россией, их столицы | Распознавать государства – ближайшие соседи России, показывать их на карте. | ||||||
7.На севере Европы | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди | Распознавать северные европейские государства. Показывать их на карте. | ||||||
8.На севере Европы | ||||||||
9.Что такое Бенилюкс? | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | Иметь понятие: страны Бенилюкса, особенности их экономики. Показывать страны на карте. | ||||||
10. В центре Европы | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария,, их столицы, , флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте. | ||||||
11. Путешествие по Франции | Франция, местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди | Иметь понятие о странах, расположенных в центре Европы, показывать их на карте. | ||||||
12.Путешествие по Великобритании | Великобритания, местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди | Иметь понятие о странах, расположенных в центре Европы, показывать их на карте. | ||||||
13. На юге Европы | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности. знаменитые люди | Иметь понятие о странах, расположенных на юге Европы, показывать их на карте. | ||||||
14 .По знаменитым местам мира | Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | Иметь понятие об тдельных памятниках архитектуры и искусства , являющихся символами стран | ||||||
15. Защита проекта « Путешествие по городам и странам» | ||||||||
16. Защита проекта « Путешествие по городам и странам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...
Рабочая программа" Школа России"4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа 3 класс включает учебные предметы: изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, математика, РПС....