Рабочая программа" Школа России"4 класс
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №14»
г.Салавата
______Р.Н. Муллашев
Приказ №_____от____
Рабочая программа по (предмету)__обязательным коррекционным занятиям_____
Класс__4 б________
Учитель:
Алексеева
Оксана
Алексеевна
Учитель начальных классов
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора
Руководитель ШМО
___________/__ О.Ю. Подковырина/ ___________/_ Н.В. Барвина /
Протокол №_____от__________ «_______»_______________г.
г. Салават
- г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:
- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 14» на 2012-2013 учебный год
Актуальность.
Познавательная деятельность детей осуществляется при познании окружающего мира. Для ее успешности необходимо развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, мышление, речь. Для детей с задержкой психического развития характерно нарушение всех сторон деятельности, что создает трудности не только в усвоении учебного материала, но и накладывает свой негативный отпечаток на жизнь ребенка в целом. Поэтому необходима коррекция познавательной сферы у таких детей.
Цель курса:
- подготовить обучающегося к усвоению учебного материала;
- восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях.
Главными задачами коррекционных занятий являются:
- развитие и коррекция нарушений познавательной сферы;
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие моторных навыков;
- активизация речи детей в единстве с их мышлением;
- выработка положительной учебной мотивации.
Предпочтительные методы обучения:
фронтальная беседа, устный опрос, математический диктант, тестирование, устный счет; все методы мотивации учебной деятельности, эмпирические методы, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, исторический подход, методы психологии, индукция, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Развитие и коррекция высших психических функций предлагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия развивались различные психические процессы. Для этого в содержание занятий следует включать специальные коррекционные игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, восприятия, представлений, мышления, речи.
Обучение, ориентированное на развитие высших психических функций, создает основу для максимального использования возможностей, резервов организма ребенка в компенсации его нарушения развития. Совершенствуя психические процессы, учитель тем самым закладывает фундамент успешности учебной деятельности. Задания должны быть направлены на развитие тех сторон психической деятельности, которые отстают у ребенка в большей степени, препятствуя усвоению учебного материала.
Высокая утомляемость, низкий уровень работоспособности, небольшой объем восприятия и сохранения информации, а также другие особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями предъявляют особые требования к содержанию коррекционных заданий.
Коррекционную работу лучше проводить на том учебном материале, который является содержанием конкретного учебного предмета.
Учитывая особенности психического развития детей (патологическую инертность, отсутствие интереса к окружающему) для оптимизации обучения необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование дидактических игр и заданий с элементами занимательности, проблемных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
- в ____4__классе ___Б_________ коррекционной направленности предполагается обучение в объеме __34____ часов.
количество часов
количество часов в неделю | 1т. | 2т. | 3т. | год | примечание |
1 | 10 | 12 | 12 | 34 |
Для достижения требуемых результатов используются следующие технологии: проблемное обучение, учебный диалог, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр , технология опорных схем и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова, технология обучения в сотрудничестве, технология индивидуализации и дифференциации обучения.
Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема | Дата | Коррекция | |
план | факт | |||
1 | I СЕМЕСТР(10часов) Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок. | 1.09 | ||
2 | Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек | 8.09 | ||
3 | Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. | 15.09 | ||
4 | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах. | 22.09 | ||
5 | Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки. | 29.09 | ||
6 | Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки). | 6.01 | ||
Каникулы с 8 по 14 октября | ||||
7 | Развитие устной речи через умение составлять предложения по картинкам | 20.10 | ||
8 | Развитие устной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя | 27.10 | ||
9 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв, цифр, предметов, расположенных в определённом порядке. | 3.11 | ||
10 | Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками. | 10.11 | ||
11 | Развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определённых букв, цифр, слов. | 17.11 | ||
Каникулы с 19 по 25 ноября II СЕМЕСТР (12 часов) | ||||
12 | Развитие логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов. | 1.12 | ||
13 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. | 8.12 | ||
14 | Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. | 15.12 | ||
15 | Развитие воображения, мышления посредством решения задач | 22.12 | ||
16 | Развитие умения дифференцировать примеры. | 29.12 | ||
Каникулы с 31 по 6 января | ||||
17 | Развитие объема кратковременной памяти посредством написания зрительных диктантов. | 12.01 | ||
18 | Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении. | 19.01 | ||
19 | Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и иллюстрирования его. | 26.01 | ||
20 | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования чтения столбиков слогов и слов способом наращивания. | 2.02 | ||
21 | Развитие восприятия выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом. | 9.02 | ||
22 | Развитие логического мышления посредством решения логических задач. | 16.02 | ||
23 | Развитие навыка самоконтроля через проверку выполненной работы. | 23.02 | ||
Каникулы с 25 по 23 февраля III СЕМЕСТР (12 часов) | ||||
24 | Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат). | 9.02 | ||
25 | Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов | 16.02 | ||
26 | Формировать навык самостоятельности через самостоятельное решение примеров | 23.02 | ||
27 | Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в несколько действий. | 30.02 | ||
28 | Развитие навыка взаимоконтроля через проверку работы соседа. | 6.04 | ||
29 | Развитие мышления посредством классификации предметов (изображений), слов. | 13.04 | ||
Каникулы с 15 по 21 апреля | ||||
30 | Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение. | 27.04 | ||
31 | Развитие активности и интереса к урокам математики через решение тестовых заданий. | 4.05 | ||
32 | Развитие устной и письменной речи через умение составлять предложения из данных вразбивку слов с последующей их записью. | 11.05 | ||
33 | Развитие мышление посредством отгадывания ребусов | 18.05 | ||
34 | Итоговое занятие. | 25.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Уметь писать каллиграфическим почерком.
- Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру.
- Уметь выделять в словах гласные, согласные звуки.
- Уметь запоминать и воспроизводить ряд букв, цифр, предметов расположенных в определенном порядке.
- Уметь писать по памяти предложения.
- Уметь находить правильное решение задачи.
- Уметь располагать картинки в необходимой смысловой последовательности.
- Уметь писать под диктовку.
- Уметь решать логические задачи.
- Уметь проверять свою работу.
- Уметь писать геометрические и знаковые диктанты.
- Уметь самостоятельно решать примеры.
- Уметь комментировать свои действия.
- Уметь воспроизводить прочитанное по вопросам учителя и самостоятельно.
- Уметь составлять предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...