план-конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кузнецова  Елена Валерьевна

План- конспект урока открытие нового знания по окружающему миру "Животные - живые существа" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Животные – живые существа».

Предмет, автор программы , УМК, класс: Окружающий мир, УМК «Начальная школа ХХI века», Вентана-Граф, 2011г.

1-«Б» класс, ГБОУ СОШ №46

Тема урока: «Животные – живые существа»

Дидактическая цель урока:

      1. Анализ зависимости жизни человека от природы.

2. Раскрытие понятия «животное – живое существо».

Цели урока:

Формирование познавательных УУД: 

  • расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве;
  • систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп;
  • развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Формирование регулятивных УУД:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).

Формирование коммуникативных и личностных УУД:  

  • контролировать свои действия и действия партнёров.
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Тип урока: Урок открытия нового знания.

 Образовательные технологии: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

                                                                      Урок разработала и провела:

                                                       Кузнецова Елена Валерьевна

                                 учитель начальной школы

                                 ГБОУ СОШ №46 г. Санкт-Петербург

    Дата проведения: 12 апреля 2016 года

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданиями в группах, картинки с животными, электронная презентация, рабочая тетрадь «Окружающий мир», учебник «Окружающий мир».

План урока:

№п/п

                            Этап урока

Время

    1.

Организация начала урока. Эмоциональный настрой

   1    мин

    2.

Актуализация знаний.

5 мин

    3.

Целеполагание ( определяем тему урока, ставим цель, учебные задачи)

7 мин

    4.

Отвечаем на вопросы

4 мин

    5.

Физкультурная минутка

3 мин

    6.

Активизация знаний. Проблемный вопрос.

 3 мин

    7.

Открытие нового знания. Работа с учебником.

 7 мин

   8.

Физкультурная минутка.

 3 мин

   9.

Работа в группах. Обсуждение результатов.

3 мин

   10.

 Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

4 мин

   11.

Итог урока .

3 мин

  12.

 Настроение и самооценка.

 2 мин

Ход урока:

  1. Организация начала урока. Эмоциональный настрой.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

  1. Актуализация знаний учащихся  ( вспоминаем всё, что знаем о животных). Отгадываем загадки:

В клубок свернется, а взять не дается. (ёж)

   Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет – 
Другой наживет (ящерица)

   Без рук, без ног, на брюхе ползёт. ( червяк)

 По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(овца)

    Я пациентов простучу –

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.( дятел)

   Глазастый ловец, при свете слепец, Лишь мрак наступает – слепой прозревает. Филин)

 Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.(пчела)

  1. Целеполагание. (Определяем тему урока, ставим цель и учебные задачи).

Ребята, мы с вами сейчас услышали отгадки. Давайте теперь подумаем, а как их все назвать одним словом? Это кто?  (ответ: животные).

Так чему  мы сегодня будем учиться на уроке? Мы будем узнавать…..( дети должны закончить фразу) ( Слайд № 1:  Тема урока: Животные – живые существа).

  1. Отвечаем на вопросы.

Давайте вспомним, что такое окружающий мир?

 Чем отличается живая природа от неживой природы?

Как ты думаешь, человек – это часть живой природы? Почему?

  1. Физкультурная минутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

                Руки ставим все вразлет:

                Появился самолет.

                Мах крылом туда-сюда

                Делай «раз» и делай «два».

                Раз и два, раз и два!

                Руки в стороны держите,

                Друг на друга посмотрите,

                Раз и два, раз и два!

                Опустили руки вниз.

                И на место приземлись!

  1. Активизация знаний. Проблемный вопрос.

Итак, мы с вами вспомнили, что такое живая и неживая природа. Давайте попробуем ответить на вопрос, что такое «живое существо»?

  1. Открытие нового знания. Работа с учебником.  Просмотр электронной презентации ( слайды 2- 17).

Работа с учебником стр.104-105,рассматриваем картинки, читаем, называем известных нам животных, просмотр слайдов 2- 17,отвечаем на вопросы:

 Что значит «жить»?

Что нужно животному для жизни в первую очередь?( воздух, вода, свет)

Чем питаются  животные и для чего они это делают?(для поддержания в себе жизни)

Как животные делятся в зависимости от того, чем питаются?  (хищные, травоядные, всеядные, приводим примеры)

Зачем животные строят жилища?(тепло)

Как животные приносят потомство?

Заботятся ли они о своих детёнышах?

Ребята, можем ли мы теперь ответить на вопрос, что такое «живое существо»?

  1. Физкультурная минутка

Делаем дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.

  1. Работа в группах. Обсуждение результатов.

Давайте проверим, знаете ли вы этих животных. Группа получает карточку с описанием животного и должна по описанию отгадать, что это за животное.

Обсуждаем отгадки, исправляем ошибки.

  1.  Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Выполняем задание в тетради на печатной основе стр. 85 самостоятельно, заполняем схему – «животное – живое существо».

  1.  Итог урока.

Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Что значит «животные – живые существа»

  1.  Настроение и самооценка.

Оцените свою работу на уроке ( оценивают с помощью смайликов).

Понравился ли вам урок?

Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....