план-конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План- конспект урока открытие нового знания по окружающему миру "Животные - живые существа" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Тема урока: «Животные – живые существа».
Предмет, автор программы , УМК, класс: Окружающий мир, УМК «Начальная школа ХХI века», Вентана-Граф, 2011г.
1-«Б» класс, ГБОУ СОШ №46
Тема урока: «Животные – живые существа»
Дидактическая цель урока:
1. Анализ зависимости жизни человека от природы.
2. Раскрытие понятия «животное – живое существо».
Цели урока:
Формирование познавательных УУД:
- расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве;
- систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп;
- развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой;
- воспитание бережного отношения к природе.
Формирование регулятивных УУД:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).
Формирование коммуникативных и личностных УУД:
- контролировать свои действия и действия партнёров.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Образовательные технологии: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.
Урок разработала и провела:
Кузнецова Елена Валерьевна
учитель начальной школы
ГБОУ СОШ №46 г. Санкт-Петербург
Дата проведения: 12 апреля 2016 года
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданиями в группах, картинки с животными, электронная презентация, рабочая тетрадь «Окружающий мир», учебник «Окружающий мир».
План урока:
№п/п | Этап урока | Время |
1. | Организация начала урока. Эмоциональный настрой | 1 мин |
2. | Актуализация знаний. | 5 мин |
3. | Целеполагание ( определяем тему урока, ставим цель, учебные задачи) | 7 мин |
4. | Отвечаем на вопросы | 4 мин |
5. | Физкультурная минутка | 3 мин |
6. | Активизация знаний. Проблемный вопрос. | 3 мин |
7. | Открытие нового знания. Работа с учебником. | 7 мин |
8. | Физкультурная минутка. | 3 мин |
9. | Работа в группах. Обсуждение результатов. | 3 мин |
10. | Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. | 4 мин |
11. | Итог урока . | 3 мин |
12. | Настроение и самооценка. | 2 мин |
Ход урока:
- Организация начала урока. Эмоциональный настрой.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
- Актуализация знаний учащихся ( вспоминаем всё, что знаем о животных). Отгадываем загадки:
В клубок свернется, а взять не дается. (ёж)
Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет (ящерица)
Без рук, без ног, на брюхе ползёт. ( червяк)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(овца)
Я пациентов простучу –
И от недугов излечу.
Мои всегдашние больные
Дубы и сосны вековые.( дятел)
Глазастый ловец, при свете слепец, Лишь мрак наступает – слепой прозревает. Филин)
Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.(пчела)
- Целеполагание. (Определяем тему урока, ставим цель и учебные задачи).
Ребята, мы с вами сейчас услышали отгадки. Давайте теперь подумаем, а как их все назвать одним словом? Это кто? (ответ: животные).
Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? Мы будем узнавать…..( дети должны закончить фразу) ( Слайд № 1: Тема урока: Животные – живые существа).
- Отвечаем на вопросы.
Давайте вспомним, что такое окружающий мир?
Чем отличается живая природа от неживой природы?
Как ты думаешь, человек – это часть живой природы? Почему?
- Физкультурная минутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз.
И на место приземлись!
- Активизация знаний. Проблемный вопрос.
Итак, мы с вами вспомнили, что такое живая и неживая природа. Давайте попробуем ответить на вопрос, что такое «живое существо»?
- Открытие нового знания. Работа с учебником. Просмотр электронной презентации ( слайды 2- 17).
Работа с учебником стр.104-105,рассматриваем картинки, читаем, называем известных нам животных, просмотр слайдов 2- 17,отвечаем на вопросы:
Что значит «жить»?
Что нужно животному для жизни в первую очередь?( воздух, вода, свет)
Чем питаются животные и для чего они это делают?(для поддержания в себе жизни)
Как животные делятся в зависимости от того, чем питаются? (хищные, травоядные, всеядные, приводим примеры)
Зачем животные строят жилища?(тепло)
Как животные приносят потомство?
Заботятся ли они о своих детёнышах?
Ребята, можем ли мы теперь ответить на вопрос, что такое «живое существо»?
- Физкультурная минутка
Делаем дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.
- Работа в группах. Обсуждение результатов.
Давайте проверим, знаете ли вы этих животных. Группа получает карточку с описанием животного и должна по описанию отгадать, что это за животное.
Обсуждаем отгадки, исправляем ошибки.
- Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Выполняем задание в тетради на печатной основе стр. 85 самостоятельно, заполняем схему – «животное – живое существо».
- Итог урока.
Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Что значит «животные – живые существа»
- Настроение и самооценка.
Оцените свою работу на уроке ( оценивают с помощью смайликов).
Понравился ли вам урок?
Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....