Календарно- тематическое планирование по окружающему миру (3 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Ким Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3okr_ispr.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  (68ч) 3кл ПНШ

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Электрон ные обра- зовательные ресур сы

предметные

метапредметные

личностные

Человек и природа (54ч)

1

Изображение Земли на глобусе — 13ч

Наш мир, знакомый и загадочный

Урок «откры-тия» новых знаний

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

http://suhin.narod.ru 

2

Глобус – модель земного шара

Урок отрабо-тки умений и рефлексии

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

К.: доносить свою позицию до других

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

3

Материки и океаны на глобусе

Урок отрабо-тки умений и рефлексии

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.:совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://suhin.narod.ru 

4

Формы

поверхности Земли

Урок отрабо-тки умений и рефлексии

Сравнивать и различать формы земной поверхности

П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (словари, энциклопедии, справочники)

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://pedsovet.su 

5

Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе»

Урок развивающего кон-троля

Проверка знаний по теме

П.: делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: самоконтроль выполненной работы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

6

Географическая

карта 

Урок «откры-тия» новых знаний

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

П.: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта и т.д.)

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

http://zerkalenok.ru

7

План местности.

Практическая работа: «Элементарные приемы  чтения плана местности»

Урок развивающего кон-троля

Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края; составлять план местности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: работать по плану

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

8

Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы, овраги

Урок отрабо-тки умений и рефлексии

Моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина

П.: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

http://suhin.narod.ru 

9

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

Урок методологической направленности

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»

П.: делать выводы на основе наблюдений

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

10

Стороны горизонта

Урок «откры-тия» новых знаний

Ориентироваться на местности с помощью компаса

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

К.: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», прогнозировать будущее чтение

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

11

Ориентирование на местности. Компас 

Урок отра-ботки умений и рефлексии

Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам

П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

http://zerkalenok.ru

12

Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»

Урок отработки умений и рефлексии

Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий

П.: извлекать информацию, представленную в разных формах

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

http://pedsovet.su 

13

Проверочная работа по разделу «О чём расска- зала карта»

Урок развивающего кон-троля

П.: перерабатывать полученную информацию, полученную в разных формах

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: проверять себя, выделять главное

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

14

Из чего всё на свете — 4ч

Тела, вещества, частицы

Урок «откры-тия» новых знаний

Приводить примеры веществ; сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы

П.: добывать новые знания, представленные в разных формах (текст, таблица, схема)

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

15

Твердые вещества, жидкости и газы

Урок отработки умений

 и рефлексии

Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К.: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные  поступки можно оценить как хорошие или плохие

http://zerkalenok.ru

16

Вода –

необыкновенное

вещество

Урок отработки умений

 и рефлексии

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях,

характеризовать эти свойства

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

К.: сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://zerkalenok.ru

17

Проверочная работа по разделу «Вещества»

Урок развивающего кон-троля

Пользоваться простыми навыками самоконтроля

П.:  добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

18

Вода и её свойства — 10ч

Практическая работа «Свойства воды в

жидком

состоянии»

Урок методологической направленности

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний

П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

19

Термометр и его устройство.

Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра»

Урок «откры-тия» новых знаний

Измерять температуру воды с помощью градусника

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 

К.: читать вслух и про себя тексты учебника, отделять новое от известного, выделять главное

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://pedsovet.su 

20

Практическая работа «Свойства воды в

твёрдом состоянии»

Урок методологической направленности

Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства

П.: добывать новые знания в ходе практической работы

Р.:  составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

21

Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии»

Урок методологической направленности

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства

П.: добывать новые знания в ходе практической работы

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

22

Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства»

Урок развивающего кон-троля

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 

К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

23

Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния

Урок «откры-тия» новых знаний

Исследовать свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.:  составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

http://zerkalenok.ru

24

Туман, облака,

осадки

Урок отработки умений

 и рефлексии

Характеризовать круговорот воды в природе

П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

25

Вода как растворитель. Природные растворы и их значение

Урок отработки умений

 и рефлексии

Характеризовать круговорот воды в природе

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

26

Значение воды в жизни человека. Способы очист- ки воды

Урок отработки умений

 и рефлексии

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: читать вслух и про себя тексты учебника, отделять новое от известного, выделять главное

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

http://zerkalenok.ru

27

Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе»

Урок развивающего кон-троля

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 

К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

28

Воздух и её свойства — 8ч

Атмосфера – воздушный океан Земли

Урок «откры-тия» новых знаний

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти

свойства

П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

29

Воздух – это смесь газов

Урок методологической направленности

Исследовать  свойства  воздуха, характеризовать эти свойства

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

http://pedsovet.su 

30

Практическая работа «Свойства  воздуха»

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Исследовать свойства  воздуха, характеризовать эти свойства

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

31

Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства»

Урок развивающего кон-троля

П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: учиться работать самостоятельно, не прибегая к помощи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

32

Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра

Урок «откры-тия» новых знаний

Измерять температуру воздуха с помощью градусника

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

http://pedsovet.su 

33

Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверх- ности Земли

Урок «откры-тия» новых знаний

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

34

Погода и причины её изменения

Урок методологической направленности

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://zerkalenok.ru

35

Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха»

Урок развивающего кон-троля

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

36

Горные породы — 7ч

Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение

Урок «откры-тия» новых знаний

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых

П.: перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

http://pedsovet.su 

37

Разрушение горных  пород

Урок методологической направленности

Готовить доклады и

обсуждать полученные сведения

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

38

Минералы.

Практическая работа «Сравнение минералов по твердости»

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://pedsovet.su 

39

Полезные ископаемые. Горю- чие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых

П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

40

Практическая работа «Свойства полезных ископаемых»

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Исследовать в парах свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

К.: доносить свою позицию до других

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

41

Использование и охрана полез- ных ископаемых

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Характеризовать свойства полезных ископаемых

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.:совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

http://zerkalenok.ru

42

Проверочная работа по разделу: «Горные породы»

Урок развивающего кон-троля

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

43

Почва - 5ч

Почва как единство живой и неживой природы. Образование почвы

Урок «откры-тия» новых знаний

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

П.: делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

44

Почва и её состав

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://pedsovet.su 

45

Экскурсия «Исследование почвы родного края»

Урок методологической направленности

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: работать по плану

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

46

Мероприятия по охране почв в родном крае

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

http://zerkalenok.ru

47

Проверочная работа по разделу: «Почва»

Урок развивающего кон-троля

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

48

Природные сообщества — 7ч

Лес как природное сообщество и его обитатели

Урок «откры-тия» новых знаний

Характеризовать природные сообщества на примере леса

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

49

Луг как природное сообщество и его обитатели

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Характеризовать природные сообщества на примере луга

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

К.: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», прогнозировать будущее чтение

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://zerkalenok.ru

50

Поле как природное сообщество и его обитатели

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Характеризовать природные сообщества на примере поля

П.:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

51

Пресные водоемы как природное сообщество и их обитатели

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Характеризовать природные сообщества на примере водоема

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

52

Болото как природное сообщество и его обитатели

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Характеризовать природные сообщества на примере болота

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

http://pedsovet.su 

53

Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели»

Экскурсия

Проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

54

Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»

Урок развивающего кон-троля

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Человек и общество - 14ч

55

Значение лесов.

Необходимость бережного отно- шения к лесным богатствам

Урок «откры-тия» новых знаний

Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 

К.: читать вслух и про себя тексты учебника, отделять новое от известного, выделять главное

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

http://zerkalenok.ru

56

Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://pedsovet.su 

57

Значение болот в жизни человека и их охрана

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

58

Реки и озера родного края, их практические использование людьми

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

http://zerkalenok.ru

59

Человек – защитник природы.

Урок методологической направленности

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе

П.: отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

60

Охрана природных богатств. Правила безопасного поведения в лесу

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохи

http://zerkalenok.ru

61

Проверочная работа по разделу

«Человек и природные сообщества»

Урок развивающего кон-троля

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

62

Лента времени.

Практическая работа «Определение последовательности исторических событий»

Урок «откры-тия» новых знаний

Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры

П.: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

63

Наследие городов Золотого кольца России

Урок методологической направленности

Описывать достопримечательности Московского Кремля

П.: отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

http://pedsovet.su 

64

Коллективный проект «Путешествие по

Золотому кольцу России»

Урок методологической направленности

Находить на карте Российской Федерации города Золотого кольца, город Санкт-Петербург;

описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов

Золотого кольца

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

65

Итоговая комплексная диагностическая работа

Урок развивающего кон-троля

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

66

Путешествие по Санкт-Петербургу

Урок отрабо- тки умений

 и рефлексии

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

П.: отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

http://pedsovet.su 

67

Экскурсия «Достопримечательности родного края»

Экскурсия

Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

68

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Урок методологической направленности

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

http://zerkalenok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Календарно – тематическое планирование по окружающему  миру.2 классУМК «Начальная школа 21 века»....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК «Начальная школа XXI»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  3 классУМК «Начальная школа XXI»...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"рекомендовано педагогам начальных классов....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".

Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....