Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Календарно – тематическое планирование по окружающему  миру.

2 класс

УМК «Начальная школа 21 века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tem_planirovanie_po_okr._miru.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему  миру.

2 класс

УМК «Начальная школа 21 века».

п/п

Наименование

раздела и тем. Содержание.

Ко

личе-

ство

часов

Дата проведения

Характеристика основной деятельности ученика.

по

плану

 по

факту

1

Введение 2ч.

Что окружает человека?

Учебник с. 5 – 11

Тетрадь печатная

с.  3 - 7

1

03.09.14

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

2

Бывают ли на свете чудеса?

Учебник с. 12 – 14

Тетрадь печатная

С. 9 - 14

1

06.09.14

Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо»
Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради

3

Кто ты такой?      

Я, ты, он, она…  Все мы люди.

Учебник с. 16 – 20

Тетрадь печатная

с. 15 -16

1

10.09.14

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

4

Ты и твоё здоровье.

Наши помощники – органы чувств.

Учебник с.  21 – 24

Тетрадь печатная

с. 17 - 18

1

13.09.14

Углубить знания
об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как

научный термин и синоним нового слова «ощущение

5

Наши помощники – органы чувств.

Опыты на оживление ощущений.

Учебник с.  25 – 26

Тетрадь печатная

с.  17 - 18

1

17.09.14

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

6

Поговорим о здоровье.  Чтобы меньше болеть.

Учебник с. 27 – 29

Тетрадь печатная

с. 18 – 20

1

20.09.14

Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

7

Поговорим о здоровье.  Чтобы меньше болеть.

Учебник с. 30 – 34

Тетрадь печатная

с. 18 - 20

1

24.09.14

Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

8

Режим дня. Чтобы не уставать.

Учебник с. 35 – 37

Тетрадь печатная

с. 20

1

27.09.14

Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

9

Режим дня. Поговорим о часах.

Составление памятки «Режим дня второклассника»

Учебник с. 38 – 41

Тетрадь печатная

с. 21 - 22

1

01.10.14

Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

10

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

Учебник с. 42 - 47

Тетрадь печатная

с. 22 - 23

1

04.10.14

Знать ивыполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

11

Закаляться может каждый.

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

Учебник с. 47 - 49

Тетрадь печатная

с. 22 - 23

1

08.10.14

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

12

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

Учебник с. 50 - 52

Тетрадь печатная

с. 23

1

11.10.14

Знать, что  человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

13

Почему нужно правильно питаться. О витаминах.

Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно»

Учебник с. 53 - 56

Тетрадь печатная

с. 24

1

15.10.14

Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

14

Умеем ли мы есть?

Учебник с. 56 - 60

Тетрадь печатная

с. 25 - 26

1

18.10.14

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

15

Почему нужно быть осторожным?

Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей»

Учебник с. 61 - 66

Тетрадь печатная

с. 27 - 28

1

22.10.14

Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

Уметь выполнять Правила дорожного движения

16

Зачем  изменить себя?

Проверочная работа по изученным разделам.

Учебник с. 67 - 70

Тетрадь печатная

с. 29 - 31

1

25.10.14

Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

17

Кто живёт рядом с тобою.

Что такое семья?

Составление семейного генеалогического древа.

Учебник с. 72 - 78

Тетрадь печатная

с. 32 - 37

1

29.10.14

Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

18

Домашнее хозяйство.

Учебник с. 79 - 82

Тетрадь печатная

с. 38 - 39

1

01.11.14

Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия.осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

19

Семейный досуг.

Учебник с. 83 - 87

Тетрадь печатная

с. 40 – 42

1

12.11.14

Познакомить с понятиями: отдых;

культурный отдых. Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия.осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

20

Правила поведения. Какие бывают правила.

Учебник с. 88 - 94

Тетрадь печатная

с. 43 - 49

1

15.11.14

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, совзрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

21

Умеешь ли ты дружить?

Учебник с. 95 - 97

Тетрадь печатная

с. 43 - 49

1

19.11.14

Чтение и обсуждение историй о детях. Составление    памятки   «Правила

дружбы». Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе

22

Умеешь ли ты общаться?

Учебник с. 98

Тетрадь печатная

с. 43 - 49

1

22.11.14

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе

23

Россия – твоя Родина.

Родина – что это значит?

Учебник с. 99 - 103

Тетрадь печатная

с. 50

1

26.11.14

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

24

Прошлое, настоящее, будущее.

Учебник с. 104 - 107

Тетрадь печатная

с. 51 - 52

1

29.11.14

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание , кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

25

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?

Учебник с. 107 - 109

Тетрадь печатная

с. 52 – 53

1

03.12.14

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание , кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

26

Москва – столица России.

Заочная экскурсия по Москве.

Учебник с. 110 - 114

Тетрадь печатная

с. 58

1

06.12.14

Знать основные достопримечательности Москвы. Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России

27

Москва – столица России.

Учебник с. 114 - 117

Тетрадь печатная

с. 58

1

10.12.14

Знать основные достопри-мечательности Москвы.

28

Города России.

Учебник с. 118 - 131

Тетрадь печатная

с. 59

1

13.12.14

Знакомство с городами России, их историей, культурой

29

Родной край – частица Родины.

Учебник с. 132 - 134

Тетрадь печатная

с. 60 - 62

1

17.12.14

Знать достопримечательности родного края. Формирование основ российской гражданской идентичности.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

30

Как трудятся россияне.

Учебник с. 135 - 139

Тетрадь печатная

с. 52 - 57

1

20.12.14

Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится». Беседа на тему «Хлеб – всему голова».

31

О занятиях наших предков.

Учебник с. 139 - 144

Тетрадь печатная

с. 52 - 57

1

24.12.14

Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради

32

Все профессии важны.

Учебник с. 144 - 151

Тетрадь печатная

с. 52 - 57

1

27.12.14

Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради

33

Мы – граждане России. Права граждан России.

Учебник с. 152 - 156

1

14.01.15

Знать права и обязанности граждан, права ребёнка

Знать государственную символику

34

Мы граждане России. Права детей – граждан России.

Учебник с. 157 - 160

1

17.01.15

Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности.

35

Россия – многонациональная страна.

Учебник с. 160 – 167

Тетрадь печатная

с. 61

1

21.01.15

Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит какому-то народу. Все граждане России – россияне.

36

Мы – жители Земли

Твоё первое знакомство со звёздами.

Учебник, часть 2

с. 6 - 13

Тетрадь печатная, часть 2

с. 3, 6

1

24.01.15

Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе

37

Земля – планета солнечной системы.

Учебник с. 13 – 17

Тетрадь печатная

с. 6

1

28.01.15

Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

38

Глобус – модель земли.

Учебник с. 18 - 19

Тетрадь печатная

с. 4 - 5

1

31.01.15

Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

39

 В некотором царстве. Царства природы.

Учебник с. 20 - 22

Тетрадь печатная

с. 7

1

04.02.15

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

40

Грибы.

Составление памятки «Ядовитые грибы»

Учебник с. 23 - 29

Тетрадь печатная

с. 7 - 8

1

07.02.15

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий
в тетради

41

Какие животные живут на Земле.

Учебник с. 30 - 31

Тетрадь печатная

с. 9 - 13

1

11.02.15

Знать о разнообразии животного мира на планете Земля, их значение

42

Разнообразие растений.

Учебник с. 32 - 34

Тетрадь печатная

с. 13 - 17

1

14.01.15

 Знать разновидности растительного мира, называть  отдельные виды, уметь составлять гербарий.

43

Условия роста и развития растений.

Проведение опыта «Как развивается фасоль»

Учебник с. 35 - 36

1

18.02.15

Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно

44

Природные сообщества. Природные сообщества. Среда обитания – что это такое?

Учебник с. 38 - 39

1

21.02.15

Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

45

Лес и его обитатели.

Учебник с. 40 - 44

Тетрадь печатная

с. 18

1

25.02.15

Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья

46

Деревья в лесу.

Учебник с. 45 - 51

Тетрадь печатная

с. 18 - 20

1

28.02.15

Проектная деятельность «Паспортизация деревьев». Знать яруса леса, правила поведения в лесу

47

Кустарники леса.

Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).

Учебник с.  52 - 56

1

04.,03.15

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.

48

Травянистые растения леса.

Учебник с. 56 - 59

Тетрадь печатная

с. 20

1

07.03.15

Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

49

Лесная аптека.

Учебник с. 60 - 61

1

11.03.15

Знать названия лекарственных растений и их применение

50

Животные леса.

Учебник с. 62 - 66

Тетрадь печатная

с.  20 - 22

1

14.03.15

Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного. Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери;

представители всех ярусов и подземелья

51

Птицы – лесные жители.

Учебник с. 67 - 73

Тетрадь печатная

с.  22 - 23

1

18.03.15

Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

52

Пресмыкающиеся леса.

Учебник с. 74 - 76

1

21.03.15

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

53

Насекомые леса.

Учебник с. 77 - 79

Тетрадь печатная

с.  24

1

01.04.15

Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

54

Правила поведения в лесу.

Письменный опрос по темам раздела.

Учебник с.79 - 80

Тетрадь печатная

с.  26

1

04.04.15

Знать и соблюдать правила поведения в лесу.

55

Водоём и его обитатели

Что мы знаем о воде.

Учебник с. 81 - 83

Тетрадь печатная

с.  28 – 29

1

08.04.15

Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

56

Круговорот воды в природе.

Учебник с. 83 - 85

Тетрадь печатная

с.  29 -30

1

11.04.15

Понимание, что такое круговорот воды в природе.

57

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.

Учебник с. 86 - 89

Тетрадь печатная

с.  30 - 36

1

15.04.15

Знать, что вода – источник жизни
на
Земле.

58

Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.

Учебник с.  90 - 101

Тетрадь печатная

с.  30 - 36

1

18.04.15

Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать
по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов

59

Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.

Учебник с.  90 - 104

Тетрадь печатная

с.  30 - 36

1

22.04.15

Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать
по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов

60

Обитатели солёных водоёмов.

Учебник с.  105 - 108

Тетрадь печатная

с.  30 - 36

1

25.04.15

Называть жителей морс-их водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

61

Жизнь луга, поля, сада.

Луг и его обитатели. Растения луга.

Учебник с.  109 - 115

Тетрадь печатная

с.  37 - 38

1

29.04.15

Знать названия  растений луга.

62

Луг и его обитатели. Животные луга.

Учебник с.  116 - 124

Тетрадь печатная

с.  37 - 38

1

06.05.15

Знать, каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли

63

Поле и его обитатели. Растения поля.

Учебник с.  125 - 133

Тетрадь печатная

с. 38 - 41

1

13.05.15

Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

64

Животные поля.

Учебник с. 134 - 136

Тетрадь печатная

с. 38 - 41

1

16.05.15

Называть животных поля, знать особенности обитания.

65

Сад и его обитатели.

Учебник с. 137 - 142

Тетрадь печатная

с. 42 - 43

1

20.05.15

Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки. Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

66

Природа и человек. Человек – часть природы.

Учебник с. 144 - 146

Тетрадь печатная

с. 44 - 45

1

23.05.15

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

67

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

Учебник с. 146 - 152

Тетрадь печатная

с. 44 - 45

1

27.05.15

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

68

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

Учебник с. 146 - 152

Тетрадь печатная

с. 44 - 45

1

27.05.15

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

69

Письменный опрос по темам раздела.

30.05.15

70

Животные – друзья человека.

Учебник с. 153 - 155

1

30.05.15

Формирование основ экологической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...