Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.
2 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tem_planirovanie_po_okr._miru.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.
2 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
№ п/п | Наименование | Ко личе- ство часов | Дата проведения | Характеристика основной деятельности ученика. | |
по плану | по факту | ||||
1 | Введение 2ч. Что окружает человека? Учебник с. 5 – 11 Тетрадь печатная с. 3 - 7 | 1 | 03.09.14 | Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее | |
2 | Бывают ли на свете чудеса? Учебник с. 12 – 14 Тетрадь печатная С. 9 - 14 | 1 | 06.09.14 | Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» | |
3 | Кто ты такой? Я, ты, он, она… Все мы люди. Учебник с. 16 – 20 Тетрадь печатная с. 15 -16 | 1 | 10.09.14 | Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы | |
4 | Ты и твоё здоровье. Наши помощники – органы чувств. Учебник с. 21 – 24 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | 1 | 13.09.14 | Углубить знания научный термин и синоним нового слова «ощущение | |
5 | Наши помощники – органы чувств. Опыты на оживление ощущений. Учебник с. 25 – 26 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | 1 | 17.09.14 | Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность | |
6 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. Учебник с. 27 – 29 Тетрадь печатная с. 18 – 20 | 1 | 20.09.14 | Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | |
7 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. Учебник с. 30 – 34 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | 1 | 24.09.14 | Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | |
8 | Режим дня. Чтобы не уставать. Учебник с. 35 – 37 Тетрадь печатная с. 20 | 1 | 27.09.14 | Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | |
9 | Режим дня. Поговорим о часах. Составление памятки «Режим дня второклассника» Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 21 - 22 | 1 | 01.10.14 | Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Знать ивыполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | |
10 | Физическая культура. Быть сильным и выносливым. Учебник с. 42 - 47 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | 1 | 04.10.14 | Знать ивыполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | |
11 | Закаляться может каждый. Составление памятки «Правила закаливания». Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды. Учебник с. 47 - 49 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | 1 | 08.10.14 | Составление памятки «Правила закаливания». Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды. | |
12 | Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища? Учебник с. 50 - 52 Тетрадь печатная с. 23 | 1 | 11.10.14 | Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов. | |
13 | Почему нужно правильно питаться. О витаминах. Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно» Учебник с. 53 - 56 Тетрадь печатная с. 24 | 1 | 15.10.14 | Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | |
14 | Умеем ли мы есть? Учебник с. 56 - 60 Тетрадь печатная с. 25 - 26 | 1 | 18.10.14 | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. | |
15 | Почему нужно быть осторожным? Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей» Учебник с. 61 - 66 Тетрадь печатная с. 27 - 28 | 1 | 22.10.14 | Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие. Уметь выполнять Правила дорожного движения | |
16 | Зачем изменить себя? Проверочная работа по изученным разделам. Учебник с. 67 - 70 Тетрадь печатная с. 29 - 31 | 1 | 25.10.14 | Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | |
17 | Кто живёт рядом с тобою. Что такое семья? Составление семейного генеалогического древа. Учебник с. 72 - 78 Тетрадь печатная с. 32 - 37 | 1 | 29.10.14 | Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. | |
18 | Домашнее хозяйство. Учебник с. 79 - 82 Тетрадь печатная с. 38 - 39 | 1 | 01.11.14 | Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия.осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. | |
19 | Семейный досуг. Учебник с. 83 - 87 Тетрадь печатная с. 40 – 42 | 1 | 12.11.14 | Познакомить с понятиями: отдых; культурный отдых. Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия.осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. | |
20 | Правила поведения. Какие бывают правила. Учебник с. 88 - 94 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | 1 | 15.11.14 | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, совзрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | |
21 | Умеешь ли ты дружить? Учебник с. 95 - 97 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | 1 | 19.11.14 | Чтение и обсуждение историй о детях. Составление памятки «Правила дружбы». Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе | |
22 | Умеешь ли ты общаться? Учебник с. 98 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | 1 | 22.11.14 | Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе | |
23 | Россия – твоя Родина. Родина – что это значит? Учебник с. 99 - 103 Тетрадь печатная с. 50 | 1 | 26.11.14 | Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям | |
24 | Прошлое, настоящее, будущее. Учебник с. 104 - 107 Тетрадь печатная с. 51 - 52 | 1 | 29.11.14 | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание , кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | |
25 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? Учебник с. 107 - 109 Тетрадь печатная с. 52 – 53 | 1 | 03.12.14 | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание , кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | |
26 | Москва – столица России. Заочная экскурсия по Москве. Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная с. 58 | 1 | 06.12.14 | Знать основные достопримечательности Москвы. Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России | |
27 | Москва – столица России. Учебник с. 114 - 117 Тетрадь печатная с. 58 | 1 | 10.12.14 | Знать основные достопри-мечательности Москвы. | |
28 | Города России. Учебник с. 118 - 131 Тетрадь печатная с. 59 | 1 | 13.12.14 | Знакомство с городами России, их историей, культурой | |
29 | Родной край – частица Родины. Учебник с. 132 - 134 Тетрадь печатная с. 60 - 62 | 1 | 17.12.14 | Знать достопримечательности родного края. Формирование основ российской гражданской идентичности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | |
30 | Как трудятся россияне. Учебник с. 135 - 139 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | 1 | 20.12.14 | Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится». Беседа на тему «Хлеб – всему голова». | |
31 | О занятиях наших предков. Учебник с. 139 - 144 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | 1 | 24.12.14 | Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради | |
32 | Все профессии важны. Учебник с. 144 - 151 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | 1 | 27.12.14 | Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради | |
33 | Мы – граждане России. Права граждан России. Учебник с. 152 - 156 | 1 | 14.01.15 | Знать права и обязанности граждан, права ребёнка Знать государственную символику | |
34 | Мы граждане России. Права детей – граждан России. Учебник с. 157 - 160 | 1 | 17.01.15 | Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности. | |
35 | Россия – многонациональная страна. Учебник с. 160 – 167 Тетрадь печатная с. 61 | 1 | 21.01.15 | Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит какому-то народу. Все граждане России – россияне. | |
36 | Мы – жители Земли Твоё первое знакомство со звёздами. Учебник, часть 2 с. 6 - 13 Тетрадь печатная, часть 2 с. 3, 6 | 1 | 24.01.15 | Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе | |
37 | Земля – планета солнечной системы. Учебник с. 13 – 17 Тетрадь печатная с. 6 | 1 | 28.01.15 | Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. | |
38 | Глобус – модель земли. Учебник с. 18 - 19 Тетрадь печатная с. 4 - 5 | 1 | 31.01.15 | Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды? | |
39 | В некотором царстве. Царства природы. Учебник с. 20 - 22 Тетрадь печатная с. 7 | 1 | 04.02.15 | Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе. | |
40 | Грибы. Составление памятки «Ядовитые грибы» Учебник с. 23 - 29 Тетрадь печатная с. 7 - 8 | 1 | 07.02.15 | Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Выполнение заданий | |
41 | Какие животные живут на Земле. Учебник с. 30 - 31 Тетрадь печатная с. 9 - 13 | 1 | 11.02.15 | Знать о разнообразии животного мира на планете Земля, их значение | |
42 | Разнообразие растений. Учебник с. 32 - 34 Тетрадь печатная с. 13 - 17 | 1 | 14.01.15 | Знать разновидности растительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий. | |
43 | Условия роста и развития растений. Проведение опыта «Как развивается фасоль» Учебник с. 35 - 36 | 1 | 18.02.15 | Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно | |
44 | Природные сообщества. Природные сообщества. Среда обитания – что это такое? Учебник с. 38 - 39 | 1 | 21.02.15 | Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. | |
45 | Лес и его обитатели. Учебник с. 40 - 44 Тетрадь печатная с. 18 | 1 | 25.02.15 | Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья | |
46 | Деревья в лесу. Учебник с. 45 - 51 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | 1 | 28.02.15 | Проектная деятельность «Паспортизация деревьев». Знать яруса леса, правила поведения в лесу | |
47 | Кустарники леса. Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося). Учебник с. 52 - 56 | 1 | 04.,03.15 | Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав. | |
48 | Травянистые растения леса. Учебник с. 56 - 59 Тетрадь печатная с. 20 | 1 | 07.03.15 | Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса. | |
49 | Лесная аптека. Учебник с. 60 - 61 | 1 | 11.03.15 | Знать названия лекарственных растений и их применение | |
50 | Животные леса. Учебник с. 62 - 66 Тетрадь печатная с. 20 - 22 | 1 | 14.03.15 | Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного. Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья | |
51 | Птицы – лесные жители. Учебник с. 67 - 73 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | 1 | 18.03.15 | Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. | |
52 | Пресмыкающиеся леса. Учебник с. 74 - 76 | 1 | 21.03.15 | Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей. | |
53 | Насекомые леса. Учебник с. 77 - 79 Тетрадь печатная с. 24 | 1 | 01.04.15 | Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. | |
54 | Правила поведения в лесу. Письменный опрос по темам раздела. Учебник с.79 - 80 Тетрадь печатная с. 26 | 1 | 04.04.15 | Знать и соблюдать правила поведения в лесу. | |
55 | Водоём и его обитатели Что мы знаем о воде. Учебник с. 81 - 83 Тетрадь печатная с. 28 – 29 | 1 | 08.04.15 | Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. | |
56 | Круговорот воды в природе. Учебник с. 83 - 85 Тетрадь печатная с. 29 -30 | 1 | 11.04.15 | Понимание, что такое круговорот воды в природе. | |
57 | Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы. Учебник с. 86 - 89 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 1 | 15.04.15 | Знать, что вода – источник жизни | |
58 | Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые. Учебник с. 90 - 101 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 1 | 18.04.15 | Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать | |
59 | Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов. Учебник с. 90 - 104 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 1 | 22.04.15 | Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать | |
60 | Обитатели солёных водоёмов. Учебник с. 105 - 108 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | 1 | 25.04.15 | Называть жителей морс-их водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | |
61 | Жизнь луга, поля, сада. Луг и его обитатели. Растения луга. Учебник с. 109 - 115 Тетрадь печатная с. 37 - 38 | 1 | 29.04.15 | Знать названия растений луга. | |
62 | Луг и его обитатели. Животные луга. Учебник с. 116 - 124 Тетрадь печатная с. 37 - 38 | 1 | 06.05.15 | Знать, каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли | |
63 | Поле и его обитатели. Растения поля. Учебник с. 125 - 133 Тетрадь печатная с. 38 - 41 | 1 | 13.05.15 | Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур | |
64 | Животные поля. Учебник с. 134 - 136 Тетрадь печатная с. 38 - 41 | 1 | 16.05.15 | Называть животных поля, знать особенности обитания. | |
65 | Сад и его обитатели. Учебник с. 137 - 142 Тетрадь печатная с. 42 - 43 | 1 | 20.05.15 | Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки. Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные | |
66 | Природа и человек. Человек – часть природы. Учебник с. 144 - 146 Тетрадь печатная с. 44 - 45 | 1 | 23.05.15 | Владеть простейшими знаниями экологической культуры. | |
67 | Будем беречь нашу Землю. «Красная книга». Учебник с. 146 - 152 Тетрадь печатная с. 44 - 45 | 1 | 27.05.15 | Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу | |
68 | Будем беречь нашу Землю. «Красная книга». Учебник с. 146 - 152 Тетрадь печатная с. 44 - 45 | 1 | 27.05.15 | Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу | |
69 | Письменный опрос по темам раздела. | 30.05.15 | |||
70 | Животные – друзья человека. Учебник с. 153 - 155 | 1 | 30.05.15 | Формирование основ экологической культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы для 3 класса разработаны на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...